Рассказ крестьянки

Светлана Мангутова
               
                Ну что же ты, сердечушко,
                Так щимишь, отчего?
                Пойду-ка я проведаю
                Больного своего.
                В бреду лежит касатик мой,
                Лепечет кой-чего.
                А дочь грудная ползает,
                Не евши ничего.
                Теленочек мой маленький
                Веревку оборвал.
                А кой-куда свой длинный нос
                Сынишка мой совал.
                Тут застонал Петрович мой,
                Махнул на все рукой...
                Осталась я с детишками,
                Все обросло травой.
                Без дров и без хозяина
                Горюю и сижу.
                Все думы передумала
                И долго ль просижу?
                Детишечки, сиротушки,
                Худеют, голубки.
                А за водою на реку
                Мне вовсе не с руки.
                И щи варить забыла как
                И снег не откидать.
                И лошадям во хлевушке
                Соломки не видать.
                И печь топить нет силушки.
                И хлеба не испечь...
                Сегодня мне мужик один
                Толкал такую речь...
                Зажиточный, но взбалмошный.
                С женою в ссоре был.
                В семье своей
                и на селе
                Причудливым он слыл.
                Хоть сердце и не приняло,
                Но вышла за него,
                Чтобы моим детишечкам
                Попало кой-чего.
                Пусть думают,
                как хочется,
                Все люди на селе.
                А печь моя затоплена.
                И деткам веселей.