Берлиоз начало

Нано Берлиоз
 Жило было оно бесцветное бесплотное существо. Кожа его была так бела, что на снегу его верно и не заметили бы. Существо было закутано в шарф, а из под него торчала только его длинные волосы, почти седые. Из чего окружающие делали вывод, что существо всё таки женщина. Они были решительно правы. Но сама Нано Берлиоз не смогла бы так одназначно ответить.
 
 -Опустите подбородок...бога ради, если Вам угодно на компьютере я уберу с Вас всё лишнее, но боюсь на границе они Вас съедят!
 Мусье с тройным подбородком и маленькими глазками густо покраснел.
 -Парень снимай как есть...
 Нано усмехнулась себе в шарф, подобные заявления её больше не трогают. С тех пор как она поклялась себе больше никогда не выглядеть, как женщина, которую можно захотеть... Что ж она преуспела, браво малышка!

 Она вышла из огромного здания и первым делом закурила. Право это просто наслаждение, особенно после этой маленькой каморки, где висят ужасные отвратительного оранжевого цвета объявления:
      Фотографии на паспорт.
      Фотографии на загранпаспорт.
      Фотографии на документы.
      Всего за 5 минут.
 Да, всего за пять минут, дамы и господа.
 
И всякая прочая дребедень, которой Нано приходилось заниматься целыми днями. Когда-то в детстве всё было по-другому.

 -О...я буду великим актёром!
 Браво, Роберт, твоя стройка замечательный помост...
 -Я стану космонавтом, уж поверьте!
 Да, Саша твоё такси и вправду похоже на ракету... Выстреливает через раз...
 -Я буду певицей... я хожу в музыкальную школу!
 Ну что ж Мари, твои дети и вправду любят твоё пение... а твой муж? А твои соседи?
 -Ну а что ты, Нано?
 -Я подумаю об этом завтра...
 Браво Нано, маленькие фоторграфии 3*4, это и вправду увлекательно и захватывающе!... Заткнись! Зато сегодня на ужин у меня будет паста с сырным соусом!
 Ну да Нано! Просто блеск!


 -Ты похожа на призрак...
 -Ох, ты так ориганален!
 -Нет, ну правда, ты хоть волосы пакрась, на тебя смотреть жутко!
 -Девушку в зеркале по утрам у меня тоже передёргивает!
 -...
 -Я себя устраиваю, милый!
 Нано стояла на крыльце огромного супермаркета и курила последнюю синарету на сегодняшнее утро и на всю оставшуюся жизнь. О дорогая, если ты собираешься прожить ещё 4 часа, то ты преуспеешь! Продавец отдела игрушек стоял рядом и донимал её. Нет... вообще-то его болтовня веселила её, но у них была такая игра... он смущается, она скучает... Так уж повелось!
 -Что будешь делать на выходные?
 -Похудею на пару кииллограм, покурю раз сто, хотя нет я завязала...это последняя, честное слово и ...может выпью, если повезёт...
 -Может выпьем вместе?
 -Ди, это что? Немедленно возьми свои слова назад или я решу, что ты со мной заигрываешь? А как же Малена?
 -Я? Что ты? Я никогда... Я... просто Нано...
 -Милый, я пошутила... Пить с тобой лучше, чем пить в одиночестве... Приходи ко мне в субботу.
 -Я...Э-э-э
 -Милый, соберись...так ты?
 -Я с огромной радостью!
 -Вот и отлично!
 Чёрт возьми! Зачем она его позвала... Она ненавидела гостей. Нано обругала себя последними словами. Идиотка! Кретинка! Скажи ему, что вспомнила о важном деле... Не можешь? Ну ты и дура! Ну нет...она не дура... у него такие глаза, а вдруг ему ещё более одиноко, чем ей? Она ведь ничего не знает о нём. Знает, что он на втором этаже продаёт игрушки и что в любой удобный момент, так же как и она выбегает курить именно на это крыльцо. Знает, что дома у него есть толстая мопсиха по кличке Камилла, которая по его рассказам еле шевелит свою жирную задницу... И видимо только она и разбавляет его повседневную жизнь.
 Нано было легче, её сумку всегда наполняли книги. Дочитав одну, она тут же принималась за вторую, иногда читала по две или три книги разом, иногда намеренно смешивала сюжеты между собой. А она была чудачка, эта Нано!

 Она докурила и отправилась к входу. Люди хотят фотографироваться! И аллиллуйя, она им сейчас в этом поможет. Они такие забавные... эти, что на плёнке. В жизни они все совершенно другие... Любые... застенчивые или важные, весёлые или усталые, все они перед её огромным глазом превращались в растерянных детей. Ну ничего, ничего... сейчас ваша Нано сделает всё быстро и безболезненно. Чик и всё, а вы боялись... Устраивает? Через 5 минут, мои дорогие, отпечатки вашей растерянности окажутся у вас!


 

 На потолке лежали блики от окна, изредка из беспокоили проезжавшие мимо машины и тогда они корчились, извивались и до жути напоминали невиданных чудовищ.
 Нано ненавидела просыпаться так, посреди ночи. Потом она уже никак не могла уснуть. Молча смотрела на потолок, прислушивалась к каждому шороху и безотчётливо наполнялась страхом.
 Ну-ну Нано!
 Ты же уже большая девочка, не стоит бояться!

 Но она боиться.. Чего? Разве необходимо что-то конкретное, чтобы бояться... Страшно уже просто остаться так посреди ночи наедине с самим собой и не иметь возможности уже никуда запихнуть свои мысли. Но чёрт возьми, она не даст им снова заполнить её голову!
 Чёрт возьми, только не это!
 И она встаёт, идёт к подоконнику, распахивает окно, закуривает... Кажется ей легче...
 только кажется.

 В конце концов холод пробирает до костей, сигарета уже лежит на дне пепельницы в виде пепла, а воспоминания никуда не деваются. Как жаль, что их нельзя просто выкурить. Просто оставить где-то позади.
 Ох, как Нано не любит просыпаться вот так посреди ночи...

***

 "Такие странные волосы"- говорили все вокруг. У неё и вправду очень странный цвет волос, очень редкий. Белые волосы. Папа всегда говорил, что это снег у неё на голове. Но Нано всегда видела там лишь охапку седых волос. Как старуха!
 -Я хочу покраситься!
 -Нано! Ты слышал, что она говорит? Нет, ты слышал?
 -Что такого она сказала?
 -Она хочет покраситься!
 -Ну и что?- папа был явно не настроен на долгие споры, но прогадал и выбрал не ту сторону.
 -Ну и что? Ей 12 лет! Она ребёнок!
 -В её возрасте...
 -Замолчи! Немедленно замолчи. Ты что собирался выдать ей инструкцию, что УЖЕ делают девочки её возраста! Ты отец! В конце концов, я устала одна быть плохой! Я запрещаю, но ты всегда разрешаешь всё! Мне это осточертело!
 -Мне осточертели твои истерики.- тихо сказал папа, но мама всё равно его услышала...
 И трам-пам-пам... я и мои несчастные волосы были выставлены за дверь. Ссору я дослушивала за дверью, кончалась они всегда одинаково. Мама уходила куда-то. Папа садился смотреть телевизор с пультом в руке и за весь день не говорил. Мама возвращалась всегда поздно ночью, тихо заходила ко мне в комнату, потом в комнату моей сестры. Потом она тихо плакала на кухне. Все мы делали вид. что спим и не слышим. Утром она молча кормила всех завтраком.
 Вообще она часто обижалась. Это воспоминание, почему-то очень отчетливо сохранилось в памяти Нано. Эти воспоминания она хранит так бережно, словно они сокровища кровожадных пиратов. Мама- её самое лучшее воспоминание:
 ...Мама злится, мама обижается, мама молчит, мама бьёт посуду, мама прожигает папины рубашки, мама стирает, мама пришивает мне пуговицы, мама поливает цветы, мама смотрит телевизор, мама говорит по телефону, мама ворчит, мама кричит, мама плачет...
***

 Вот что! Нано поняла! Мама никогда не улыбалась. Никогда! Вот это воспоминание подсознаение сейчас достало из неё и подаёт ей как на блюдечке! С ума сойти... А ведь и вправду... Улыбка в их жизни была редкой гостьей...Ну и пусть! Сейчас это уже не важно...
 Нано устала, Нано хочет спать... Нано устала ставить барьеры в своей голове... Так или иначе все они ломаются... Но она просто не может не строить их снова, слишком страшно стало бы жить без них...
 Ну всё Нано, это уже третья сигарета! Иди спать!!!
 Если бы она могла, если бы она могла спать!
 Всё стало бы гораздо проще.

 Боже! Нано вскочила и резко села на кровати. Она проспала... чёртов будильник! Теперь она ни за что не успеет! Да не будь ты нытиком! Беги, Нано, беги! Чёрт возьми, плевать, что брюки помяты, а свитер рстянут... Времени нет...
 Каждое утро субботы Нано ходила на барахолку-аукцион. Начинался он не свет ни заря и присутствовали на нём только посвящённые... друзья посвещённых, родственники... Впервые попав на эту барахолу Нано пришла в восторг буквально от всего, что попадалось ей на глаза. Здесь были и винтажные, жутко уродливые статуэтки бог знает каких годов и флаги разных народов мира, порванные и грязные, пропахшие дымом. Здесь были картины и просто рамки, старые утюги и швейные машинки, маленькие холодильники, детские игрушки, почтовые конверты с вензелями, различного рода одежда и мебель. Всё это очаровывало Нано. Она старалась дотронуться до всего, что попадалось ей в руки.
 Каждую субботу, уже 4 месяца подряд в 6.00 Нано выходит из дома и направляется в барахолку, обязательно на обратном пути сжимая в руках покупку... нет подарок...подарок самой себе!
 Так в её маленькой квартирке уже обосновались: старинные настенные часы с отвалившимся циферблатом и потёртыми краями, кое-где потрескавшиеся... но они ходили... Да да они ходили и поэтому им цены не было, так полагала Нано, да и отдала она за них всего ничего. первая её удача.
 Затем она притащила домой тяжеленный торшер- медная ножка стеклянный плафон оказавшийся сложенным из разноцветных стёклышек. Он сразу поселился у изголовья её постели и всякому другому свету Нано предпочитала именно его.
 Статуэтку голой женщины со странными изгибами тела и причудливой огромной головой, Нано заметила сразу, как вошла в зал... но статуэтку тут же схватила в руки какая-то пожилая дама в очках в роговой оправе и причёской, скрученной чуть ли не до потолка. Нано тут же возненавидела эту даму. О да, она умела ненавидеть, любить или восхищаться всего несколько секунд. И проделывала это каждый день. Но дама скривила рот в усмешке и сунула статуэтку под нос своей приятельнице:
 -Ты видела когда-нибудь что-нибудь уродливей?
 И она презгливо поставила женщину с огромной головой на её прежнее место. "Идиотки"-поонеслось у Нано в голове, но... спасибо им и она с радостью захватила уродливое чудовище в свой дом.
 В общем за 4 месяца в жилище Нано поселились так же голубая сахарница с бледно-жёлтыми подсолнухами, одеяло сотканное из лоскутов (она им ни разу даже не укрылась), картина с нарисованными на ней какими-то фиолетовыми яблоками, горшки для цветов( без цветов до сих пор), Оловянный солдатик Ганса Христиана, деревянная шкатулка с непонятным орнаментом (она будет хранить там бижутерию...очнись Нано...Эй!), медный стакан для зубной щётки, индийское сари, винтажные зелёные туфли (ну и куда ты в них), сломанная деревянная, местами потёртая и потрескавшаяся музыкальная шкатулка (всё равно очень красивая) и прочая дребедень, заполнившая её комнату... да и её жизнь.

 Но сегодня...сегодня! Чёрт возьми! Где автобус? Может я ещё успею... не будь дурой Нано! Его уже купили, на него безусловно нашлось много воздыхателей... Но может аукцион ещё не кончился! В том, что за полосатый зелёный диван на аукционе будет драка она не сомневалась. Она ещё ни разу не учавствовала в аукционе. Вещи, интересовавшие её всегда были в свободной продаже. Но в диван, зелёный диван, полосатый зелёный диван Нано влюбилась с первого взгляда!
 И вот теперь она не успеет! Идиотский будильник!

 -Его уже купили?
 -Что? Кого? Что милочка?
 -Диван! Зелёный! - она всё ещё не могла отдышаться.
 -О да, милочка... пол-часа назад,- пролепетала дама и решила поскорее убраться от сумасшедшей...
 -Чёрт!- вырвалось у Нано,-Чёрт! Чёрт! Чёрт!
 На неё оборачивались... Да плевать... смотрите сколько хотите. Эти ваши взгляды меня нисколько не трогают. А может его ещё не увезли? Взгляну на него последний раз, а может сумею перекупить...
 Его уже увезли! Как жаль... Так не вешать нос Нано! Это всего навсего диван! Ну не дуй губы. Ты уже большая девочка! Переживёшь! Как-нибудь переживёшь! Да не хочу я ничего переживать. Хочу расплакаться прямо тут, на полу этого подвала... Глупо? Пусть! Смешно? Может быть... Бесполезно? Ну уж нет!
 
 Нано вышла из подвальчика, закурила... Ну ты же обещала нам Нано!
...Да заткнись ты!
 Она прошла до угла и завернула, пошла вниз по улице, тихо напевая  какую-то песенку, услышанную недавно ао радио. Песенка была глупой, о том, как холодная прехолодная, да ещё и жестокая девушка бросила нещасного разнещасного парня. О по мне так и хорошо, что бросила, какой-то он слюнтяй, раз девушку оскорбляет, да ещё и песни об этом поёт. Нано медленно брела по улице, это был её любимый проспект. В страром жёлтом здании располокалась типография, а внизу книжный маназин... очень уютный. Там можно найти любую книгу, а это ей сейчас необходимо, как воздух. Два часа Нано пробродила мимо стеллажей с книгами: "классика", "фантастика", "биографии", "мемуары", "детективы", "детские", "психология", "экономика", "учебные пособия". Она пробралась к отделу классики, взяла сразу 4 книги и погрузилась в холодное кресло, стоявшее рядом. В её руках оказались Шарлотта Бронте, Француаза Саган, Оскар Уальд и Нана Берлиоз... её любимые авторы и книги, которые она знает наизусть. Сейчас пролистает их и станет ей намного веселее. Она погрузилась в чтение и не заметила как прошло время. Магазинчик постепенно наполнялся людьми и тихим гулом. Чёрт! Эти люди! не могу читать при таком шуме! Да и вообще она тут засиделась, пора вставать! Нано вышла из магазина и убедилась что день разыгрался уже вовсю. Настроение сразу поднялось...ну купили диван, ну и ладно , ну и чего ты ныла... Нано закурила и пошла дальше по проспекту, здесь полно всего интересного. вот сидят уличные художники. Бедные ... как им должно быть холодно! Каждый день сидеть тут, рисовать... она бы не смогла! Точно бы не смогла! Она мёрзнет при любом удобном случае, чем ужасно доставала своих друзей! Так Нано! О прошлом не вспоминать...
 Она прошла немного вперёд и зашла в кафе выпить кофе и согреться. В кафе уже собрался народ, в основном молодёжь. Все пили кофе и болтали. Нано поискала свободный столик и к своему удовольствию обнаружила его в углу. Её любимое место, место для наблюдателя. Вот эта пара ссориться, но они по моему не всерьёз, парень уж как-то слишком лукаво смотрит на свою девушку. Девушка за столиком напротив тоже сидит одна, но она не одинока, это видно по тому как она вижидательно смотрит то на часы на стене, то на дверь... явно кого-то ждёт. Девушка и парень за столиком у окна так друг на друга смотрят, держат друг друга за руки, такие смешные...
 -Что простите?
 -Вы уже выбрали, что будете заказывать?
 -Ах да... кофе чёрный, большую чашку, без сахара и без сливок!
 Улыбчивая официантка отошла и Нано снова погрузилась в свои раздумья. Как раньше она любила это кафе, кажется, что было это в другой жизни, от прежней обстановки не осталось и следа. вместо тяжёлых красных штор появились лёгкие белые, отдающие желтизной занавески. Тяжёлые дубовые столы, заменили столики из IKEA, вместо обитых бархатом стульев появились маленькие уютные диванчики, на стенах повсюду улыбаются чьи-то знаменитые рожи. От прежней роскоши ни осталось и следа..."Это знак"-подумала Нано, от прежней Нано тоже не осталось и следа.
 Она вышла и закурила, мысленно пообещав себе, что это последняя. Ты сама-то себе веришь!
 Нано побрела по проспекту, заходя по дороге во все магазины, галлерии и музеи. Удивляясь самой себе, от утренней раздражённости и злости не осталось и следа.

 
 -Привет!
 Ди сидел на ступеньках, возле её двери...
 -А чего не позвонил?
 -Ну я звонил... тебя же дома не было...
 -Нет, болван, по телефону...
 -У меня нет..
 -Моего номера?
 -В том числе... телефона вообще...
 Нано удивлённо вскинула на него глаза... Ди занервничал.
 -Я считаю....Я считаю...
 -Что?
 -...
 -Что ты считаешь?
 -Это лишнее, это человека только отягощает...
 -Ты всё усложняешь по-моему... это вссего навсего удобная штука, не более того...
 -Но, ты ведь от...
 -Ну где же ключи? ...Что прости, я прослушала...
 -Ничего!
 -Не дуйся, милый! Я похоже их забыла!
 -Где?
 -Дома! Дверь при выходе сама захлопывается и ключ нужен только для того чтобы войти... понял?
 -Понял... А ты совсем меня не ждала?
 -Совсем,- призналась Нано,- если обиделся... иди...
 Ди немного помялся, а потом улыбнулся и сказал:
 -Ну я же не могу бросить тебя здесь!
 -Пойдём к смоей сестре, у неё запасной есть... она живёт всего в четырёх кварталах отсюда, а подороге зайдём и купим что-нибудь. Мы ведь хотели надраться так кажется!
 -Мы хотели выпить! И к тому же я уже... Красное вино... Надеюсь ты не против...
 -Вовсе нет, мой герой! Тогда пойдём!

 4 квартала они шли молча. Но это как ни странно не тяготило ни того, ни другого. каждый думал о своём и не думал ни о чём.
 -Ди...
 -Что?
 -Как ты думаешь...нет... не буду...
 -Ну что?
 -Так всё я сказала, проехали!
 -Как угодно!
 -Ты золото!
 -Когда-нибудь расскажешь?
 -Когда женишься на мне, ну или хотя бы затащишь в постель.
 -...
 -Милый, ну нельзя заливаться краской вечно по всяким пустякам...
 -...
 -Ну не молчи милый, поговори со мной!
 Он улыбнулся:
 -Почему ты называешь меня милый?
 -Ну... это от бабушки... Хочешь, не хочешь, слушая каждый день её мурлыкание и ворчание над твои ухом переймёшь манеры... Это ещё хорошо, что я не ем только перетёртую еду и не шаркаю ногами по земле метр в час...
 -Ты любишь свою бабушку?
 -О да... О да... Никого дороже её нет! Мой самый лучший друг...
 -А где она?
 -Далеко, милый, очень далеко...
 И они опять замолчали. Нано погрузилась в воспоминания и как будто и вправду начала шоркать ногами по земле. Он шёл рядом и хотел было что-нибудь сказать, но не мог придумать что... И вот он уже было открыл рот...
 -Мы пришли. Это её дом! Правда красивый?
 -Слишком высокий на мой взгляд...
 -И это самое чудесное, я бы обязательно жила на самом последнем!
 -Я предпочитаю маленькие кирпичные...
 -Ты боишься высоты?
 -Да...- он смутился
 -Ну что, ты опять покраснеешь?
 -Я...
 Нано приложила палец к губам в знак призыва к молчанию
 -Я звоню сестре... Чёрт! Элли бери трубку!
 -Элли? Какое странное имя!
 -Да, прямо как в ...Эл! Ну где тебя носит?....Я опять ключи дома оставила.... Я могу зайти?....Да, я у твоего дома...Что, он дома?.... Сволочь.... Хорошо.... но милая.... Я молчу.... Выкинь в окно дорогая.... Пока!
 Снизу было видно, как окно на втором этаже распахнулось и оттуда показалось бледное и худое лицо. Оно улыбалось.
 -Лови, растяпа!
 -Эй, попрошу! Видишь я не одна.
 -Здравствуйте, милорд!
 -Добрый вечер!
 -Милая, у тебя парень? Браво!
 -Спасибо, дорогая!
 И девушка скрылась из окна.



 -Знаешь, я обожаю гулять по ночам!
 -А я... я никогда..
 -Никогда не гулял?
 -Никогда не гулял по ночам!
 -Ха-ха-ха...Ну так ты не знаешь всей жизни!
 -...
 -Эти огни, эти запахи, эти люди! Они не такие, как днём! Они свободные, раскованные. Идут, болтают, улыбаются...
 -Смеются...
 -Да, милый, да! Смеются! Это так!
 -Вдохновляет...
 -А ты понимаешь.
 Нано плотнее закуталась в шарф, похолодало. Рядом шёл человек, мужчина. Высокий, большой, казалось он раза в три её больше. Он возвышался над всеми прохожими и его сложно было не заметить. В тёмном переулке увидев Ди, вы пожалуй его и испугались бы, но заглянув в его глаза сразу поняли бы, что он совершенно безобиден. Совсем. И вот он идёт рядом, этот большой человек с грустными глазами. И Нано хорошо от того, что они идут вместе. Как будто идут два друга, беззаботно гуляют, оба улыбаются, он еле заметно, она вовсю ухмыляется себе в шарф. Ну вот пусть он будет такой... её друг! Пусть будет такой!




 Нано накинула шерстянной свитер, натянула джинсы и торопливо проверила все ли замки на двери закрыты.
 -Сиди тихо я сказала! 
 -Не в первый раз
 -Вот урод! Урод... Элли ты меня бесишь!
 Нано вышла из кухни и подошла ко входной двери.
 -Так, урод. Спускайся вниз, я только тогда выйду.
Нано прислушалась, кажется ушёл. Чёротов муж этой дуры сестры. Сколько можно. Эти путешествия в одной ночной рубашке босиком к ней в квартиру:
 -О боже! Он просто... Я к нему не вернусь... Он пришёл пьяный... Опять... Накинулся на меня... Думала убьёт... Ох, Нано! Что мне делать?
 -Плюнуть ему в рожу и уйти, можно ещё по яйцам треснуть и уйти. Уйти, ты поняла, дура несчастная?
 Нано спустилась вниз и перед тем как выйти на улицу глубоко вздохнула.Ну держи себя в руках! Она толкнула дверь и вышла.
 -Привет!
 -...
 -Я пришёл её забрать!- еле понятно пролкпетал он
 -Ох не смеши меня! Я вообще не знаю зачем сюда вышла?
 -Я сейчас поднимусь и заберу её...-сильно раскачиваясь, он делал попытки сделать шаг.
 -Ты прекрасно знаешь не сегодня, дня через три она сама прибежит, если конечно я её некрепко привяжу, а тебя не убью...
 -Я её заберу прямо сейчас!
 Он стоял и тяжело дышал, его мутные глаза смотрели в сторону. Нано ненавидела его всем сердцем. Он сделал шаг к ней и упал. Нано смотрела на него, слышала его ругань, как он пытался встать, но всякий раз снова приземлялся на землю...
 -Ха-ха-ха, ну ты и урод!
 Он опятть громко выругался и так и не смог встать.
 -Ты так жалок. Оставь её в покое. Она в твоих неудачах не виновата. Ты...
 Он поднял на неё мутные глаза, а потом уткнулся себе в колени и заплакал. Заплакал, этот мужчина, который вечно мучал свою жену, мужчина, что маиерится, как сапожник и ни в грош ни ставит никого... сидел и плакал.
 -Как ты жалок! Жалок!
 Вот почему она каждый раз возвращается к нему, это жалость. Даже у Нано защемило сердце.  Вот ведь женщины! Стоит кому расплакаться и женщина уже готова прижать его к своей груди.
 -Ну тише, ты разбудишь весь дом!
 Нано подсела к нему и хотела приобнять, но от него шёл такой запах, что она просто похлопала его по плечу:
 -Иди домой, иди домой!
 Он не отвечал, но уже не плакал. Ну что же ты! Иди домой! Не могу на тебя злиться, иди домой! Блин...он что спит? Эй ты!
 Нано заколотила по нему руками:
 -Эй ты! Иди домой! Придурок! Просыпайся! Господи! Проснись уже!
 Нано взбежала по лестнице.
 -Это я, открывай!
 -Он ушёл?
 -Твой придурок спит у нас под дверью, ну всмысле на улице.
 -Ну пусть...А?
 -Нет, он замёзнет, Элли! Такси может вызовем?
 -Его никто не повезёт...
 -Ну можно Ди позвать!
 -Он же спит...нет...стыдно.
 -Ну ладно, пусть валяется
 Элли ратеряно посмотрела на свои руки.
 -Ну и к чёрту всё, звони!
 Нано взяла телефон:
 -Ох, да ладно!.. приди пожалуйста...всё узнаешь...спасибо.
 -Придёт?
 -Да...
 
 Нано и Элли торопливо сбежали вниз, Ди стоял внизу и кутался  в шарф, то и дело похлопывал себя по бокам и подпрыгивал. Увидев сестёр, он остолбенел и смутился.
 -Ну вот посмотри, Элли, сейчас это горе луковое покраснеет, потому что мы застали как он... О боже! Прыгает на одной ножке...
 Ди покраснел, а Элли еле сдерживала смех, но через секунду оба уже хохотали. Нано было улыбнулась, но тут же приняла серьёзный вид.
 -Заткнитесь придурки! Саша пропал...
 -Кто?- переспросил Ди
 -Всего навсего мой муж!
 -Так мы сейчас будем искать вашего мужа?
 -Хм... я даже... Нано?
 -Я вообще предпологала, что ты его просто поможешь домой отвести, а сейчас пожалуй пойдём поищем его... Замёрзнет же или ограбят или убьют...
 Со стороны троица выглядела презабавно. Впереди шёл огромный великан, а сзади мелкими шашками за ним еле поспевали две худощавые девушки. Троица то и дело оглядывалась и заглядывала под каждую встречную скамейку. То и дело в компании вспыхивал хохот. нано хохотала вовсё горло, Элли пыталась сдержаться и зажимала себе рот кулаком, но всё равно смеялась и от этого у неё выходило что-то вроде сдавленного рыдания. Ди же напротив смеялся почти беззвучно. Им было весело, всё воспринималось, как приключение. На улице не было ни души, все люди спали, это понятно. А троица беззаботно шлялась по дворам, будто бы вовсе во главе их путешествия и не стояла серьёзная миссия спасти человека от чего бы то нибыло.
 Они прошагали почти час. Саши нигде не было и он не откликался и Элли заволновалась. Она больше не смеялась, а лишь угрюмо смотрела по сторонам, хотя для друзей пыталась выдать что-то наподобие улыбки.
 -Ого! Видать и вправду тебе вдовой становиться!
 -Нано!- воскикнули хором Элли и Ди.
 -Я просто... Элли, мы не найдём его так. Он уже видать куда-то заполз. Идти он сам врядли смог бы.
 -Ну, Нано! Ещё немного, он ведь и вправду замёрзнет...
 И Элли забежала вперёд Ди, вроде как намереваясь возглавить экспидицию. Она с утроенной силой начала вглядываться в темноту и звать мужа. Но никто не откликался. Ох, бедная Элли, кого ты обманываешь! Он не откликнется!
 -Понеси меня, Ди!
 -Ну, конечно, если ты просишь...
 -Честно?
 -Ну, да... конечно
 -Тогда давай я тебе на спину залезу, понесёшь меня как рюкзак, я лёгкая, честно!
 -Давай залазь... конечно!
 Нано подскочила на оказавшуюся рядом скамейку и залезла на спину к Ди.
 -Ну как, тяжело?
 -Нормально...
 -Ну тогда вперёд, мой герой! Ура-а-а-а-а-а-а!!!!
 Элли обернулась на крик, глаза её были такими несчастными, что Ди остановился, а Нано замолчала.
 -Знаешь, Элли. Мне тут на высоте мысль пришла... Может мы зря тут, как три идиота шастаем по улицам в такой холод. Может он домой просто пошёл... пополз...
 -Ведь правда, может и домой.
 

 На втором этаже огромного здания кто-то выбил лампочку. троица прощупывала стены, стремясь не навернуться в этой темноте. Вдруг Ди сообразил, что мобильный телефон может послужить им фонариком. Эврика!
 -Дверь открыта,-прошептала Элли
 -Ну значит точно дома...-сказала Нано
 -ты думаешь он когда уходил её закрыл, -прошипела Элли
 -Пойдём и узнаем,- прохрипела Нано
 -Там могут быть бандиты,-сказал Ди и первым протиснулся в дверь.
 Сёстры шли за ним по тёмной квартире.
 -Такой рыжий там на кровати лежит это он?
 -Это он!-воскликнула Нано
 Элли вдруг забежала вперёд, подбежала к кровати и со всего размаха треснула мужа по спине...
 Он заворочался, запутался в одеале и принялся ругаться...
 Элли не унималась и колотила мужа по всему до чего только могла добраться:
 -Зараза! -удар,-Сволочь!- удар,-Ненавижу!- удар,- Сколько можно?- удар,-Дурак! Дурак! Дурак!- удар, удар, удар,- И вообще! Я, -удар,-От тебя...- удар,-УХОЖУ!- пинок.
 Конечно слабые кулочки Элли не могли принести серьёзного вреда её муженьку, но пару раз она кажется сделала ему и вправду больно...
 Элли удовлетворённо вздохнула, на её лице читалась такая решимость, что Нано лишь робко воскликнула:
 -Ура!
 Элли кружила по комнате, хватая чемодан и запихивая в него первые попавшиеся вещи. Саша, так звали её мужа, сидел на кровати и так и не мог прийти в себя, сказывались большое количество алкоголя в крови и неожиданность, с которой на него набросилась жена... Он что-то бормотал себе под нос, из которого кстати текла кровь. Выглядел он жалко...Нано подсела к нему на кровать и взяла его руку в свою..
 -Ты знаешь, ты на нас не сердись... Мне тебя очень жалко, но сестру я люблю больше. Я тебе желаю всего самого хорошего. Я конечно не исключаю того, что ты вскоре снова станешь её любимым мужем, но честно говоря я искренне надеюсь, что этого не случится. Я желаю тебе, что бы ты бросил пить и нашёл себе женщину, которая смогла бы тебя полюбить. Где-нибудь такая отыщется... Честное слово!
 Саша подняо на Нано свой взгляд и она поняла, что он уже почти трезв, значит вполне осознаёт что происходит. Она молча сидела и гладила его руку, он не пошевелился и не сделал ничего, чтобы остановить жену. Элли собрала чемодан, захватила документы и вышла из комнаты, ни проронив больше ни слова. Я кивнула Ди, чтобы тото шёл за ней и он вышел..
 -Всё будет хорошо!
 -Спасибо, сказал Саша и заплакал, но не так, как он рыдал перед домом Нано. А так плачут только сильные мужчины, когда им уже невыносимо больно и невозможно терпеть. Нано быстро встала и вышла. Такие минуты лучше делить только с самим собой.

Что-то происходит... Она отчётливо это ощущает. Может быть конечно ей всё мерещиться, но кажется нет. В жизни появились какие-то новые краски. Они заменяли привычный серый на что-то более гармоничное. И пусть преобладает всё-таки какая-то серо-зелённая гамма... Плевать... Радует уже то, что хоть что-то начало меняться... Нано уже начинало казаться, что из этого болота ей уже не выбраться, но... Так! Нет! Прекрати! Не стоит загадывать, ни в коем случае! Ни к чему хорошему это тебя никогда не приводило. Живи и всё тут. Как легко сказать! Живи... Ничего подобного! В жизни все только тем и занимаются, что живут. На том и порешим!

 
 -Где, Ди? я думала он нам поможет.
 -Я говорила он уехал к родителям на Новый год.
 -Здорово!
 -Мда... не плохо...
 -Мы Новый год я пологаю встречать будем вдвоём...
 -Нууу... можно ещё позвать твоего недотёпу мужа...
 -Нано!
 -Я... Ну прости!
 -Нано, мне и так не просто сейчас. Зачем?
 -Ну прости, Элли! Прости, милая! Я не хотела!
 -Нано! Просто пойми, мне сейчас даже имя его слышать невозможно... Представь если бы я стала напоминать тебе всё, через что мы прошли из-за тебя...
 -И через что же вы прошли?- в голосе Нано читалась злость и Элли пожалела что сказала это.
 -...
 -Да, Элли, я хочу послушать через что же вы прошли из-за меня. Я так мало об этом знаю! Как будто на пртяжении уже пяти лет я не слышу постоянно эту фразу :" Ты даже не представляешь через что нам всем пришлось пройти из-за тебя!"
 -Нано...
 -Что, милая? Я прошу тебя скажи мне всё это сейчас и на ближайший год давай покончим с этими разговорами!
 -Прости!
 -И ты меня...
 -И всё же как мы будем затаскивать ёлку без Ди?
 -Как нибудь!
 -Можно позвать соседа снизу... я вроде пару раз видела его у мусорных бачков и он со мной даже здоровался... ну так своеобразно знаешь ли.
 -Неудобно, Нано!
 -Неудобно ты права... Тем более если бы он согласился мне или тебе пришлось бы с ним переспать.
 -Что? Не поняла...
 -Ну просто он извращенец!
 -Кто?
 -Извращенец.
 -С чего ты это взяла?
 -Я же говорила тебе, что пару раз натыкалась на него у мусорных баков... Так вот он там был в плаще, а под плащом у него...
 -Что?..
 -Н-И-Ч-Е-Г-О!!!
 -Совсем?
 -Абсолютно!
 -Как же он не мерзнёт?
 -Действительно как?


***
 В маленькой квартире окна были тщательно вымыты. Полы начищены до блеска. Ковры вычещины щёткой. Собака выгулена. Старший ребёнок вымыт, одет, накормлен и посажен читать книги, кторые задали в школе. Всё вроде бы идеально. С этими мыслями Роберт отправился на улицу, по пути заехав и купив букет цветов.
 Через пару часов маленькое существо было торжественно внесено в его первый дом. за время отсутствия Роберта окна оставались всё так же тщательно вымвтыми, собака выгуленой. На ковре же и на полу появились рассыпанные хлебные крошки, старший ребёнок отпирался и ссылался на собаку. Но тут Нано проснулась и озарила комнату своим криком. Мама убежала в спальню кормить малышку, а папа остался чистить ковры и допрашивать старшую дочь.
 Первый день прошёл неосознанно для неё и первые её воспоминания совсем стёрлись из её головы. Наверное самое первое, что она помнит из своего детства это детский сад и девочку в голубом платье и голубой шляпке. Нано стояла и смотрела на неё и не могла оторвать глаз. Пока мама девочки разговаривала с воспитателем, девочка чуть вбок откинула голову и позволила лёгкому ветру трепать её кудрявые волосы. Не думаю, чтобы девочка осозновала свою прелесть, но... Она была прекрасна. Мальчишки проносились мимо, девочки продолжали играть в стороне в куклы, а Нано не понимала как может что-то происходить , когда у этой феи так прекрасно вьються волосы.
 Позже она выяснила, что фея в общем-то совсем не фея и зовут её Лия, но оторваться от этой прекрасной девочки Нано уже не могла. Лия была хрупкая, очень хрупкая.
Её обижали.
Нано дралась.
Много дралась...
Защищала её.
***


 Что это и кто это? Не понимаю