Неприметное волшебство

Ирина Савицкая
Жил на свете один волшебник. Он к своим ста пяти годам так и не сумел стать великим магом, но и даром обделен не был.
Случилось ему однажды гулять по тенистому скверу, засаженному пышными сиренями и скромными осинками; молодым нерешительно зеленеющим дубняком и нахохлившимися елями, выставляющими напоказ свою пушисто-уютную красоту. Прогулка затянулась: волшебник думал о своей жизни, о волшебной силе, дарованной ему когда-то, и никак не мог понять, почему же другие его ровесники стали могущественными магами, получили известность и славу. Задумавшись, он едва не наступил на маленькую серовато-бежевую мышку, перебегавшую тротуар. Увидев промелькнувшую маленькую тень, он опомнился и остановился: в сквере не оставалось уже ни одного человека. Тут он обратил внимание на застывшую в нерешительности прямо у него под ногой пушистую фигурку: мышка с ужасом пристально смотрела на волшебника.
Он наклонился и, усадив мышку на ладошку, поднял ее к лицу. Мышка, немного оправившись от холодящего ужаса, уже живыми черненькими глазками заглянула в лицо своего нереализовавшегося убийцы. Волшебник погладил ее по головке. Мышка, немного смутившись, уселась поудобнее и сосредоточилась на чем-то. Уже через секунду наш герой понял, что она ищет способа говорить с ним... И услышал ее в своей голове. "Спасибо, что не убил меня, добрый Волшебник! Я только что избежала гибели от рук Великого Мага Альбеуса, ты чуть не раздавил меня, а теперь я на теплой ладошке, жива, и ты слышишь меня. А значит, ты должен знать: ты-Волшебник, ты спасаешь то, что едва не погубили они. Ты гуляешь в этом сквере уже около ста лет, еще моя бабушка рассказывала о талантливом волшебнике, который делает наш сквер таким прекрасным домом для зверушек вроде меня. Три поколения его обитателей безмерно благодарны тебе: здесь наш дом, здесь столько еду, сколько мы только захотим - и все это благодаря твоему воображению. Знай же, что везде, где ты отпускаешь свой разум на волю, растут великолепные деревья, люди обретают счастье и покой. Все цветет и возрождается там, где есть ты. И Великий Маг - это ты" - сказала мышка.
"Но позволь, как это возможно? Великий Маг ведь живет в башне, он заправляет всем, что есть на свете! А я.. я просто волшебник, который может только летать и делать забавности с детишками... ",-ответил Волшебник.
"Подумай о самом прекрасном цветке, который только можешь представить!"-бросила ему мышка.
Волшебник послушался и представи огромный цветок невиданной красоты, большой, благоухающий, как роза, нежно-голубоватый, как васильки...
"А теперь обернись"-убеждала его серая нахалка.
Волшебник обернулся и увидел посреди большой куртины в центре сквера тот самый цветок. Вдохнув чудный аромат, он почувствовал счастье, и.. о, чудо! сирени и липы зацвели, воздух наполнился весенней чистотой и беззаботностью, несмотря на промозглый октябрь. Волшебник осознал, насколько прекрасен его дар, взглянул на ладонь.. а мышки не оказалось. Она просто исчезла.