Игры эгрегоров

Адаменкова Наталья
        (из цикла "Пенитенциарная обитель")

        С годами литературный конкурс  в нашей пенитенциарной обители «Невольные анахореты средь Пыльных Камней» набирал авторитет не только среди обслуживающего нас персонала, но и среди охранников других подобных учреждений.

       Впрочем, говоря о подобных учреждениях, я сильно преувеличиваю - ни одна  пенитенциарная обитель не могла сравниться с нашей по уровню культурности. Сейчас и не вспомнить всех стражей порядка, пришедших к нам малограмотными отбросами общества, которых мы вывели в люди, диктуя наши небылицы.

       Говоря о диктовке, я сильно преувеличиваю - бессовестные ворюги, охранявшие нас от дикой воли, тайно записывали истории с наших конкурсов и сбывали их за хорошее вознаграждение.

       Те, кто не ленился сам двигать наше творчество к потребителю, сделал неплохую литературную карьеру. О чём мы узнали много позже. Но это не важно. Важно, что охрана на часть выручки за сюжеты обеспечивала нас, своих кормильцев, ночным кефиром, а победителей - двойной дозой.

       Иногда бдительные охранники помогали подловить недобросовестных рассказчиков на чрезмерной правдивости сюжета. Но были случаи, когда охрана покрывала нечестную игру, и мы правдивую историю принимали за вымысел.

       Сначала приведу одну из них, а потом прикинем, почему победителю всё сошло с рук.
 
       ***=========== Игры эгрегоров ===============***

       Мы  всегда страдаем, потому что не учились быть счастливыми. С детства нам велят не чесаться, когда чешется, не орать, когда невмоготу.  Спать, когда хочется есть, и есть, когда хочется спать... Подрастая, мы учимся самостоятельно издеваться над собой. Бьёмся за карьеру, власть и прочую чепуху, хотя где-то внутри себя знаем, что эти вешки не ведут к счастью.

       Удивительно, но никого это не тревожит. Толпы самозванных учителей учат остальных быть ещё несчастней. Мегатолпы внимают. Тех, кто пытается напомнить, что человек рождён исключительно для счастья, тоже слушают, но, не услышав пошаговой инструкции, как  стать влиятельной особой,  отворачиваются. Нет, не спорят - и так ясно, что для счастья. То есть, для самых высоких постов и рейтингов…

       Бывает, что кому-то удаётся вырваться из порочного круга. Имя им юродивые или блаженные. Ненормальные. Нормально мучиться всю жизнь глупостями, ненормально избавиться от них  - каково?  Хотя иногда прозревших называют праведниками. Посмертно.

       Некоторые скажут, что человек не так туп, как получается. Чего только мы не добились, кого только не добили…  Точно: если мы в чём и разбираемся, так это в том, как добивать и добиваться. В смысле - добивать себя.


       Примерно так я рассуждал, когда добил образование и искал место для эксплуатации полученных навыков.  В тот год случился недород  элитных выпускников. Наследников, чьими предками мы пытаемся гордиться в соответствии с последними указаниями.  А потому двух моих отличных дипломов хватило, чтобы устроиться в Академию Управления при правительстве. Помощником младшего архивариуса.

       Если бы не младший архивариус, в моей должности не было бы изъяна. Только наличие старшего архивариуса компенсировало неудобство, и пока мой шеф ублажал своего начальника, я пребывал в гармонии с миром.

       По молодости лет и избытку образования мне было интересно узнать, почему правительство так дурно использует свои возможности. Где находится главный изъян управления - в конкретных управленцах или в порочной системе? Тогда я  не подозревал, какие удивительные вещи творятся в Академии.   

       Уже в первый год, не за особые заслуги, а по решению особого отдела,  я был допущен к документам лёгкой степени секретности. Думаю, это потому, что поток секретной информации стремительно нарастал.

       - Ага, - обрадовался я, собираясь открыть научную причину всех проблем населения, проанализировав неограниченное количество документального сырья. Но уже через неделю мне было не до гуманитарных открытий. Я увяз в информации по-настоящему интересной.

      Как член управляемого народа, я собирался найти ошибки в экономических доктринах, под влиянием которых происходит несправедливое распределение «пряников», но не обнаружил никаких рабочих теорий. Оказалось, в Академии само понятие «управление» почти не связано с экономикой.

       - Значит, мы без присмотра? Беспризорники? - испугался я на мгновение, но, вспомнив последнюю выборную компанию и другие не менее странные события, успокоился.

       Дорвавшись до секретной информации, я употреблял её запойно. За второй год моей карьеры помощника младшего архивариуса я сделал большой рывок в постижении реальных механизмов управления нами. А если бы шеф не крутился иногда под ногами, то и вовсе бы во всем разобрался уже тогда.

       Когда мне попался документ с перечнем секретных лабораторий Академии у  многих загадок замаячили отгадки. Правду сказать, поначалу названия этих лабораторий казались мне зашифрованными.

       - Какое отношение к управлению тёмными массами может иметь Теория лабиринтов, которую выдавали на гора в одноимённой лаборатории? - беззвучно смеялся я в своём чулане.

       Это был ещё один положительный момент в моей должности: я мог часами беззвучно смеяться на своём рабочем месте, которое находилось в тесном чулане под лестницей.

       - Интересно, чем занимаются в лаборатории УФО (Ультра-фальсифицированных объектов), - раздумывал я, дивясь на бессмысленную, как мне тогда казалось, аббревиатуру.

       А названия лабораторий Транскоммуникации, Трансёрфинга, Сновидения, Контактинга и прочих вымудрённостей   казались мне вершиной научного юмора.

       Только на третий год, после очередного повышения уровня доступа к секретам Академии, я узнал, что цель государственного управления не в управлении, а в отвлечении от последствий хаоса и беспредела, инициаторами которого являются управители.

       Самыми надёжными  и престижными в этом деле были две лаборатории: УФО и Транскоммуникации.  Вы не поверите, но в них занимались именно тем, на что указывало их название. За многие годы они разработали отличные методики по отвлечению населения от мрачной действительности и развитию в малоразвитом самосознании масс абсолютного бреда.

       Их разработки всегда выгодно отличались простотой и даже занимательностью. Между делом УФО-шники вырастили в своих рядах несколько неплохих художников, сказочников и вполне читабельных писателей-фантастов, бессовестно перекроивших свои квартальные отчёты в развлекательные поделки.

       Успехи УФО-шников в формировании массовой доверчивости всегда были впечатляющими: почти половина граждан твёрдо верила в собственную встречу с УФО (ультра-фальсифицированными объектами). Столкнувшись с чем попало, они уже самостоятельно причисляли себя к  "избранным для такой Миссии" и больше ни о чём не беспокоились.

       Думаете, другая половина населения была предоставлена собственному тупому разумению? Отнюдь. Для них были придуманы классные шизотехнологии: транскоммуникация, трансёрфинг, осознанное сновидение и прочая лабудень.

       Всё это окутывалось флёром тайны и излагалось  в нескольких вариантах околонаучным языком. С расчётом на любые уровни недообразованности, вплоть до полного невежества. Потребители, наткнувшись на любую из этих тем,  с неподражаемым снобизмом чувствовали себя ведомыми Всевышним, и шизели, кто во что горазд. То есть вели себя именно так, как от них и требовалось управленцам.

       Контактёры цвета индиго, транскоммуникаторы с любой стороной добра и зла, сновидцы всего сущего, лешие в пятнадцатом колене, архитекторы полтергейста… - несть числа народной самодеятельности, хорошо отрежиссированной нашими специалистами.

       На праздничных банкетах, куда меня привлекали для помощи в обслуживании, я иной раз в шутку спрашивал у кого-нибудь из перебравших:

       - Можно ли достигнуть что-то с помощью «всемогущей технологии трансёрфинга действительности»? - или что-то в этом роде.

       - Разумеется, - шутил специалист в ответ. - Она работает не хуже крема для похудения.
       - Какого именно? - уточнял я смеясь, словно понимал в чём суть его юмора.
       - Любого, - отвечал он. - Разве они все не из одной бочки?

       Но главная секретная лаборатория нашей Академии так и осталась бы тайной, если бы не случай. Я уже упоминал, что мой чулан, то есть рабочее место, находился под старинной лестницей. Однажды, когда загадки Академии увлекли меня сверх разумного времени, я вышел в тёмный пустой зал и направился к выходу. Надо ли говорить, что к тому времени я ориентировался в архиве с закрытыми глазами, а потому  споткнулся обо что-то объёмное на приличной скорости. Упал и потерял сознание.

       Когда очнулся, в архиве было уже не так темно: свет за дальними стеллажами неуверенно пробивался к верхним ступеням. В густом сумраке, не торопясь шевелиться, я рассмотрел предмет, из-за которого  едва не испустил дух. Это была женщина неопределённого возраста. Она лежала рядом и смотрела на меня. Заметив во мне первые признаки осмысленности, она подала знак, чтобы я молчал и не шевелился.

       Первым моим порывом было вскочить и громко, чтобы напугать свой страх, разобраться с этой дамочкой, устроившей привал в неприспособленном для этого месте. Но она указала пальцем на освещённую сторону зала и приложила руку к уху.

       - Караул! Нас подслушивают, - так я понял её намёк, но ошибся, это она пыталась расслышать, что там творится.

       А творилось там что-то совершенно непонятное.

       - …познавшие структуры, сумевшие проникнуть к источнику затруднений, оказались в  замешательстве... - шелестел кто-то за стеллажами нечеловеческим голосом.

       - …всепроникновение мировой гармонии в эмпирической Вселенной подразумевает множественность условия… - перебили хрипатого.

       -…множественность условия при формировании фрагментарных частичек мироздания принадлежит одной категории… - вмешался ещё кто-то.

       Похоже, спорщики давно утратили нить разговора и каждый говорил о своём.

       Я замер, пытаясь по голосу вычислить, кто из академиков глухой ночью шуршит о чём-то маловразумительном. Нет, слишком тихо. Я даже подумал, что это призраки бывших сотрудников никак не уймутся в рабочем запале. Глупая мысль оказалась предтечей великих открытий, которые я впоследствии вытряс из дохлых академиков.

       Неожиданно свет погас и всё стихло.

       - Эй, ты цел? - прошептала женщина. - Идти сможешь?
       - Куда?
       - К тебе.

       Я осторожно встал, и, не обнаружив чувствительных травм, пошёл с женщиной в свой чулан. Закрыв дверь и включив неяркий свет, я повернулся к ней, рассчитывая на объяснения.

       - Что это было?
       - Игры эгрегоров, - женщина выглядела спокойной.

       Так я впервые услышал о таинственных эгрегорах и их играх.

       - Не понял. Что за бред? -  я задумался, прикидывая, кто мне более интересен по ночам: женщина или чьи-то игры.

       Она молчала, разглядывая меня столь же пристально. Мы явно находились в разных секретных категориях.

       - Забудь, - посоветовала женщина и, подмигнув поочередно каждым глазом, вышла из чулана.

       Я застыл на месте словно заново ушибленный. То-то она показалась знакомой.

       Это было на банкете, посвящённом окончанию учёбы и планам на будущее. Я сидел в дальнем углу за столиком, куда направляли опоздавших. Между тостами всех пригласили подойти к стриптизёрше-ясновидице, чтобы все узнали о дальнейших успехах друг друга в личной жизни. Мне было лень офигевать от обнажённой чепухи, и я остался. Но приятное одиночество нарушила новая опозданка. Она села рядом, поздоровалась, задала пару бессмысленно-вежливых вопросов. Потом спросила где я собираюсь работать.

       - Не знаю, пока не решил, - хотя в тот момент как раз раздумывал, не податься ли за третьим дипломом в Университет.
       - Академией Управления интересуетесь? - спросила она, улыбнувшись.
       - Жаль, что не взаимно, - её вопрос для меня, талантливого представителя тёмных слоёв населения, прозвучал как предложение жениться на дочери Главного.
       - Зайдите завтра.

       Она сунула мне карточку и, подмигнув поочередно каждым глазом,  встала и пошла к толпе любопытных. Больше я её не видел. И вот снова-здорово: появляется ниоткуда и говорит о чём-то нереальном.

       Надо ли говорить, что я не только не забыл об эгрегорах, но напротив - буквально землю рыл в поисках информации. Искреннее любопытство заставляло меня караулить по ночам в зале архива новые «игры».

       Но время шло, а игруны не появлялись. Чтобы повысить эффективность поиска я подкупил сторожа и ночами беспрепятственно слонялся по Академии. Днём мой коррумпированный друг сидел в чулане, отгородившись от назойливого младшего архивариуса огромной кучей документов. В экстренных случаях взяточник будил меня,  и я устраивал вызов моего начальника к вышестоящему, чтобы никто не мешал нам отдыхать.

       Известно, кто ищет, тот добьётся - я додумался считать себя избранным для высокой Миссии по выкорчёвыванию секретов и начал бесстрашно подглядывать и подслушивать, где придётся. Для ночной охоты я купил мягкие тапочки и передвигался по огромному зданию совершенно бесшумно. От натуральных призраков, как оказалось, визгу было куда больше.

       Да, именно визгу! Однажды я застукал старых паразитов на том же месте в тот же час. Наверное они рассчитывали, что при виде них я струхну и поклянусь больше не пить. Раньше я бы так и поступил, но явление подмигивающей на оба глаза особы оказалось для них роковым. Когда я задал этим секретным негодяям свой первый вопрос, они от неожиданности взвизгнули.  И даже хотели бесследно раствориться, но к тому времени я уже подслушал достаточно, чтобы управлять этими субстанциями.

       Из их болтовни я давно понял, что разум и сознание в упорядочении мира имеют не меньший статус, чем вещество и энергия. Они создают информационные блоки всего, что есть в мире. Эти блоки и называют эгрегорами. С одной стороны эгрегоры - проект для всего, что есть в мире; с другой - матрица, энергетический каркас.

       Эгрегоры, как энергетические сгустки, нуждаются в постоянной подпитке энергией, которую отнимают у своих адептов. Для примера: все древние боги действительно существовали. Хотя бы как эгрегоры. Пока у них были приверженцы, разумеется. Они вполне были способны помогать верующим, но взамен питались их энергией. С появлением новых богов старые умирают. Создаются новые эгрегоры. Новые боги настолько могущественны, насколько много искренне верующих питают энергией их эгрегор.

       У всего на свете есть эгрегоры: у вещей, людей, животных, открытий, идей, массовой истерии…

       Можно сформировать эгрегор общего восторга или эгрегор революции. Эгрегор гражданской войны или эгрегор всеобщей гармонии. Чем больше адептов, тем могущественней эгрегор. Ну это, конечно, грубое упрощение. Ибо на самом деле всё сильно переплетено и запутано.

       Например, эгрегор порождается людьми,  и, в свою очередь, выбирает людей для своего развития. Он формирует «эгрегорных» людей. Харизматичных. Тех, которые завербуют ему толпы поклонников. «Эгрегорные» люди почти неуязвимы, пока эгрегор могуществен за счёт своих адептов. Если диктатор всплыл на волне народного движения, бесполезно устраивать на него покушения - эгрегор защитит его.

       Но это только малая часть прикладного эгрегорства,  которой занимались в Академии. И далеко не самая интересная. Куда важней для наших академиков были эгрегоры вечной жизни или хотя бы посмертного осмысленного существования. Им удались искусственные призраки из себя лично. Именно с этими поделками я коротал каждую ночь, безжалостно сцеживая с них информацию.

       Оказывается, эгрегоры людей, после смерти тела, как правило, распадаются на фрагменты, если у них нет «поклонников». Воистину, мы живы, пока нас помнят. Наверное поэтому все хотят стать великими - чужая память продлевает жизнь эгрегора человека, даже если тело его давно разложилось. И он продолжает существовать  самоосознающим и вполне комфортным образом. В виде призрака, привидения, духа…

       Но обычно эгрегоры умерших «примагничиваются» к живущим. Если кусок окажется достаточно большим, человек даже может вспомнить «свою» предыдущую жизнь.

       Или взять талант: когда в одном человеке собирается много кусков от эгрегоров с однородными способностями, они вместе достигают больших результатов. Явление резонанса работает и с эгрегорами. В этом секрет великих художников, писателей, артистов, полководцев и так далее.

       Но, не хочу грузить вас заумными подробностями, над которыми корпели наши специалисты. Давайте сами сформируем эгрегор нашей свободы. Для этого всем как можно чаще надо  представлять свободу и счастье так, словно смотрите на своё уже случившееся будущее. Тогда наш эгрегор сам найдёт способ освободить нас и осчастливить.

       ***===============================***
 
       Он говорил с такой верой в свой бред, что, конечно, победил в конкурсе небылиц. Ради смеха мы действительно стали представлять себя свободными. Сначала нас, безрассудно смелых, посягнувших проникнуть хотя бы в мыслях на дикую волю, было немного. Но постепенно ряды наши росли и идея крепла.

       Не знаю, случайно или в соответствии с теорией Игр эгрегоров, но все мы оказались на свободе и вполне счастливы. Для тех, кто не знаком с  этими удивительными событиями, я изложу их в одной из последних историй.

      Думаю, что именно игра в эгрегоры позволила мне поведать о нашей пенитенциарной обители самые запоминающиеся и поучительные истории.

       А что касается охранников, которые не сдали обманщика, рассказавшего правдивый случай: вы не поверите, но они всерьёз решили научиться создавать эгрегор личного бессмертия. Представьте банду вечных призраков из бывших стражей пенитенциарной обители. Бррр! Мало мы при жизни не умеем быть счастливыми, так некоторым это  и в вечной жизни не в тягость…