Сказка 1

Ирина Савицкая
Жил-был большой усатый таракан. Так его, собственно, и звали. Таракан Тараканович Тараканов. Столь чудесно сочетающемуся именному комплекту был он обязан, разумеется, потрясающе влиятельным предкам, которые, как гласила тараканья история, были основоположниками рода, который, кстати сказать, был самым древним в современном тараканьем мире.
Таракан Тараканыч был ничем не примечательной особой. Ничего в нём не привлекало особенного внимания. Пожалуй, кроме усов. Они были ну оооочень длинными и заметными, да и, откровенно говоря, наш Таракан гордился ими более всего на свете. Жизнь его протекала под девизом "не был, не состоял, не привлекался", даже более того, жил он настолько тихо, что сложно было даже поверить в то, что он - наследник столь доблестного и древнего рода. Работал себе в конторке, которая занималась заготовками утепленного хитина для панцирей на зиму; служил простым секретарем. Как видите, дорогие читатели, не очень-то и многое, помимо имени, разумеется, и связывало-то нашего героя с с его же собственным генеалогическим древом.

Однажды поутру, позавтракав, наш Таракан Тараканыч отправился обычною своей дорогой на работу. Утро началось просто великолепно: пели птички, стрекотал его сосед, кузнечик Рашид (приехал года два откуда-то с юга, впрочем, никто из горожан особенно его историей не интересовался:больно вид был грозен), светило вовсю солнышко... Последние тёплые деньки, а значит, и в конторе все будет просто прекрасно. Проще говоря, мир улыбался Таракан Тараканычу... Но Таракан не улыбался миру. В последнее время он был неприветлив и угрюм, было ясно, что его что-то гложет. И этим чем-то оказаось предчувствие. Но обо всем по порядку.
Придя в конторку, он по обыкновению достал из стола огромные счеты, толстенную книгу, и принялся что-то увлеченно считать. Рабочий день прошел спокойно, а точнее сказать-никак. Ни единого события, даже бабочка Алина не принесла сегодня заказных писем. Таракан тихо и грустно побрел домой шаркающей походкой, не обращая внимания ни на светофоры, ни на загорающиеся огни. Он поднял глаза к небу и вдруг...Увидел, как сверху стремительно падает на него огромных размеров тень...

Вся жизнь промелькнула перед глазами. Он вспомнил родителей, вспомнил свою первую украденную с большущей белой горы крошку. Вспомнил, как сбегал от внезапно появившегося света, как устроился работать, как каждоутренно беззаботно болтал с бабочкой Алиной из почтового... Вспомнил, как хладнокровно отрывал лапки муравьям, пытаясь выведать у них что-то важное...И тут тень накрыла его полностью,он только и успел, что сложить лапки в предсмертном ощущеньи и... На солнышке пару секунд виднелись только его роскошные усы. Большая тень оказалась ботинком, владелец которого даже не заметил той маленькой смерти под своими ногами, угасшей жизни, финальным аккордом которой стал лёгкий хруст под ботинком.