Плот

Ирина Савицкая
Остров. Ничем особо не примечательный, обыкновенный тропический остров. Заброшенный. Очевидно, вулканического происхождения, если судить о возвышающемся ровно посредине его горном образовании. Пустынный пляж... Относительно пустынный, разумеется. Сейчас его население составляла наша команда, команда несколько часов назад потерпевшего крушение судёнышка "Даная". Воистину прав был старик Гомер, говоря: "Бойтесь данайцев, даже дары приносящих". И ведь отказывались же мы плыть на этой полуразвалившейся посудине... Итак. Координаты наши, даже примерные, совершенно неизвестны нам самим. Так что, видимо, нам придется несколько задержаться в этом как-то негостеприимном, но всё же райском уголке.
Обойдя весь остров по периметру, туземцев мы не обнаружили. И, что еще более странно, ни птиц, ни животных также замечено не было.
Воистину дьявольское местечко. Нашли небольшой родник с кристально чистой ключевой водой. Джон, наш картограф, составляя карту острова, наткнулся на что-то очень странное на вершине горы (или вулкана, что, сказать по правде, более вероятно). При последующем рассмотрении это "странное" оказалось замком. Хорошим, красивым cтарым замком в лучших традициях европейского Средневековья. Крайне необычно встретить подобное строение неподалёку от берегов Австралии (судя по расчетам Джона и нашего бортового биолога Брайана, мы находились именно в этой части света).
Прошло несколько дней с момента обнаружения нами замка. Войти внутрь ни я, ни кто-то из команды, так и не решались. По крайней мере, без приличных запасов провизии: кто знает, что может ждать нас на вершине вулкана. Собрав определенное количество пищи, мы отправились в путь, оставив наш безопасный, надеюсь, лагерь, в ведении кока Пьера. Да-да, в нашу англоязычную команду весьма органично вписался француз) Но речь пойдет не об этом.
Итак, оставив лагерь, мы отправились на разведку. Честно говоря, искренне надеясь встретить хоть одну живую душу на этом странном острове, где мы не нашли даже насекомых. Поднявшись на вершину и представ перед величественными стенами древнего замка, мы невольно обернулись вокруг себя: мало того, что весь остров был как на ладони, так еще и на северо-западе мы увидели соседний остров, притом совсем недалеко. Порадовавшись, что остров не один, а их может быть целая гряда, мы принялись искать вход в замок. Он оказался замаскирован под небольшую внешне пещеру, зато войдя вовнутрь нашим изумленным взорам предстала огромная зала в недрах пещеры,посреди которой находились огромные, в три человеческих роста, дубовые двери. Стены залы, сами двери и ручки на них были выполнены в едином стиле, что невольно восхищало и завораживало.
Мы постучали, никто не отозвался. Тогда всей командой, всемером, мы навалились на дверь и она легко распахнулась. Столь величественных сводов, пожалуй, мы не встречали никогда. Войдя, мы оказались в центре какой-то неимоверно огромной башни, стены которой являлись огромной винтовой каменной лестницей наверх. Разделялись несколько этажей, на каждом из которых было по 6 дверей, которые были искусными уменьшенными копиями той огромной двери, которую мы смогли открыть только сообща. Вдруг тишину нарушил странный звук.
Мы, не сговариваяcm, подняли головы вверх и увидели дряхлого, но больно прыткого старика, бегущего к нам навстречу и кричавшего: "Нет!!! НЕТ! убирайтесь!! это проклятое место! убирайтесь!!". Мы дождались, пока он спустится и принялись обо всем расспрашивать.

Старика звали Жером. Но ничего больше конкретного, исключая имя, мы от него не узнали. Он постоянно что-то лопотал о том, что это место давно проклято и что нам лучше бежать с этого острова куда угодно, лишь бы поскорее, а не то нас ожидает что-то страшное.
Разумеется, бред старика мы не слушали. Как выяснилось позже, напрасно.

Разместившись в замке на ночлег, мы наконец-то почувствовали себя уютно. Одно мешало: спали на каменном полу, подложив листья местных деревьев, что, если честно, не очень-то согревало. Но спать нам пришлось недолго: Джона укусило насекомое, похожее на клопа, и всю ночь его мучал сильный жар и лихорадка. На утро все прошло, и я, довольный, что мы нашли себе место обитания, отправился в лагерь за Пьером.

Вернулись мы в замок поздним вечером, со свежей порцией фруктов и даже двумя рыбёшками. Пьер накормил всех отменным ужином и мы вновь легли спать. Но этой ночью все было не так гладко.

Джона положили в отдельную комнатушку на 3ем ярусе (мы жили на 2ом), но его стоны были слышны даже в отдаленных уголках нашего огромного убежища.
Часа в 3 ночи меня разбудили истошные вопли. Мы выскочили на лестницу и увидели ужасное: то, что когда-то было нашим картографом, пыталось разгрызть череп еще живого кока. И попытка удалась. Ошарашенные, мы бросились запирать двери на засовы, но существа, подобные Джону, сбегались непонятно откуда, мы едва успели заколотить окна и все бойницы... Старик Жером в ужасе рыдал и восклицал: "Оно, снова оно! оно пришло!". Потом он подбежал ко мне, схватил за руку и потащил по потаенной лестнице наверх. Позади послышался треск ломающихся костей и исступленные крики..

Я едва успевал за этим странным стариком и буквально уже валился с ног, когда наш сложный путь по лестнице был окончен. Мы стояли на самой высокой точке в замке. В стенах не было окон, зато было очень много сделано бойниц, и вся комната освещалась, как днем. Мы стояли перед какой-то огромной печью.
Старик подвел меня к ней, открыл дверь туда и показал трясущимся пальцем на кресло, стоящее посреди печи с прикрепленными к нему какими-то странными ремнями:"Там я сжёг это в последний раз. Заманил, привязал, облил маслом и сжег. Только так можно спастись".

Со стороны лестницы послышалось гулкое рычание и топот. Мешкать было нельзя.

Старик спрятался за дверью огромной комнаты, служившей печью, с канистрой масла в руках. Я вооружился спичками и встал в проходе в печь. Оно выглянуло из-за угла. Страшное, некогда бывшее человеком существо. Впрочем, силуэт его так и остался человеческим. Но разум... разума не было, в привычном понимании этого слова. По огоньку горящих яростью глаз я понял, что вся моя команда давно мертва...
Оно приготовилось к броску и, не мешкая, прыгнуло в мою сторону. я отскочил и захлопнул дверь в печь, едва Жером успел плеснуть немного масла. Мы в маленькое отверстие сунули спичку и..обнаружили, что зверей там 6... Крики содрогнули стены старого замка... В последний раз.

С ними было покончено. Одним махом. Со всеми. Я и Жером построили плот из поваленных стволов пальм, и переплыли на тот туманный остров на северо-западе. Там было безопасно. По крайней мере, там нашлись туземцы и птицы. Да и побережье не было таким пустым и безжизненным...