Как проехать без билета

Евгений Дюндик
Общественный транспорт - это большое благо. Без трамвая - никуда. Можно, конечно, пешком, но это слезы одни и мозоли. А летом, в жару, так это вообще не путешествие получается, а баня парная, после которой, опять же, в баню надо идти. Потому что в городе уже давно горячей воды нет: "Инженерные сети" перекрыли краны. А поэтому лучше, все-таки, на трамвае проехать.
Чтобы в общественном транспорте ездить, деньги нужно иметь. Но это не обязательно, если научиться правильно себя вести в трамвае. К примеру, подходит к вам контролёр и говорит: "Гражданин, оплатим за проезд!" Вы строго взгляните на нее и прочитайте лекцию по русскому языку, обратив внимание на недопустимость такого выражения, и правильности сочетания: "заплатите за проезд" и допустимости  другого выражения - "оплатите поездку". Укажите также на необходимость объявления стоимости  проезда, потому что многие просто не знают этого, так как уже давно не приобретали билетов. И продолжайте дальше в том же  духе. Но этот способ неплох, если вам недалеко ехать. Причем дальность поездки этим способом находится в прямой зависимости от ваших познаний филологии и русской грамматики, а также вашего красноречия. Вершиной мастерства здесь можно считать умение заговорить контролёршу, увести тему разговора в сторону и заставить ее забыть о том, зачем она к вам подошла.
На короткие расстояния вообще несложно ездить без билета. Для этого есть много различных способов. Есть способ спортивный. Это когда вы сообщаете кондуктору, что сейчас сойдете. На остановке выходите из, скажем, задних дверей, а затем быстро переходите во второй вагон. Потом повторяете эту операцию в обратном порядке, и делаете это так до тех пор, пока не доедете до места или вас не высадят из трамвая. Этот способ хорош, если много пассажиров. В противном случае, нужен другой  способ, например, "отрубной".  Вы спокойно сидите на своем месте и "отрубаетесь". Можно изобразить пьяного "в отключке", но это требует особого искусства и вызывает, кроме всего прочего, неприязнь кондуктора и окружающих. Лучше, все-таки, притвориться спящим, этаким измотанным работой и жизнью человеком. Таким способом вы можете проехать столько, сколько потребуется… контролёру, чтобы растолкать вас.
Часто действенным бывает способ "документальный", когда вы предъявляете кондуктору какую-нибудь бумажку, хоть отдаленно напоминающую удостоверение. Наилучшие результаты получаются, если вы это делаете без требования, едва войдя в трамвай, едва поднявшись на площадку, издалека, уверенно и вальяжно, подняв над головой красную книжицу и громко провозгласив: "удостоверение!" Обычно такой способ действует безотказно и, кроме того, внушает уважение со стороны работников трампарка.
Если вам нужно проехать одну-две остановки, вы без проблем можете применить способ "растеряшка". После требования оплатить проезд вы начинаете лихорадочно шарить по карманам, вытаскивать из них разные бумажки, рассматривать каждую, шарить по кошелькам, бумажникам, блокнотам. Перед этим желательно запастись как можно большим количеством всех этих предметов.
Очень неплохие результаты дает "крутой" способ. Вы изображаете из себя  этакого рокера, временно лишившегося мотоцикла. Неплохо поигрывать толстой стальной цепью или перочинным ножиком, сантиметров, этак, двадцати длиной, не более. Если контролёр все-таки осмелится к вам приблизиться и потребовать платы за проезд, пускайте в ход главный козырь - какое-нибудь сильное выражение типа,"тебе чё нужно, коза старая!", "щас, только калоши сниму!", "может, баксами возьмешь?" или "отвяжись, тварь капиталистическая!"
Но если вы цивилизованный, культурный и благовоспитанный человек, то все же лучше заплатить деньги и ехать спокойно, хоть до самого конца маршрута. Кстати, а сколько заплатить-то нужно? Что-то подзабылось...