Когда тебя нет

Александр Харин
Когда тебя нет, меркнет свет,
И образы музы печальной
Дают мне еще раз ответ,
Что жить мне не картой игральной.

Когда тебя нет, мой обет
Счастливым податься в молчание
Нарушен, и в вечности лет
Есть тонкой души созерцание.

Есть запах цветов над полями
И облака в небе полет,
Своими вторыми ролями
Грозит мне разлука и гнет.

И если не вижу глазами
Глаза, что живут в глубине,
Течет золотыми слезами
Все то, что живет не во мне.

Но золота блеск ослепляет,
Его я меняю на медь
Твоих светлых глаз, что ласкает
И ставит мне длинную сеть.

Но я прохожу ее мимо,
Не виден там будет мой след,
И это вполне объяснимо,
Но только, когда тебя нет.

Поэтому так я скучаю,
Все больше влезая в долги,
И снова я путь начинаю,
Хоть стерты мои сапоги.

Когда все идет по-другому,
На ровном пути поворот,
Я знаю, что снова святому
Никто его жизнь не вернет.

И я, как обманутый нищий
Теплом лжи и мрака согрет,
И сыт я отравленной пищей,
Но только, когда тебя нет.