Чикаго на задворках Москвы. Глава 3

Ирина Кубанцева
     Погодин действительно ушёл и Марину назначили  и.о. Начальника ЖЭКа. При этом на место и.о. Главного инженера ей надо было самой подобрать кандидатуру.
     В районе её ещё никто не знал. Как удобно. Надо кого-то для галочки наказать, - пожалуйста, есть новичок, которого никому не жалко (еще отношения не сложились, как со старожилами). Да и науку преподать не помешает.
     В общем, мало того, что бросили, как щенка в воду – учись плавать – выплывешь молодец, не выплывешь…  «Ну, друг, как знаешь!  Это твои трудности!...», да ещё и ненароком притапливали, чтобы быстрее захлебнулась.

     Первыми урок преподали техники. Каким-то десятым чутьём она почувствовала, что её дурят. Где и как, пока не знала, но стала с осторожностью подписывать документы.
Тут было самое слабое место. Прораб Сивицкая прибегала в конце месяца с кучей бумаг, которые надо было сдать через час,  и умоляла всё подписать, особо не читая, под её честное слова.
     - Мариша, спаси! – залетала вся запыхавшись к ней в кабинет Валентина, бросала на стол пачку документов,  и отдышавшись, продолжала неподдельно трагическим голосом. -  Меня уволят, казнят, четвертуют. Я тебе потом всё покажу и расскажу. Но сейчас подпиши.
     -  Слушай, ты меня под монастырь подведешь. Я ведь должна всё проверить.
     -  Завтра. Я тебе всё завтра покажу и расскажу, честное слово. А сегодня не губи!
     -  Ладно, давай!  Только завтра всё принесёшь и покажешь.
     И Марина в ускоренном темпе подписывала, не глядя, всё, что совала её Сивицкая, а та для скорости ставила печать.
     -  Всё! Спасибо, моя хорошая! Целую, обнимаю! Я полетела…
     На завтра она, конечно с утра взбодрившись после закрытия месяца, забывала, что обещала. Но однажды  Марина всё-таки её поймала.

     Было ранее летнее утро. Марина собиралась на работу. Вдруг, в открытое окно ей сунули огромный букет гладиолусов. За окном была Сивицкая, она шла к себе в прорабскую.
     -  Мариша! С добрым утром! Это тебе, чтобы ты не забыла, что ты женщина! Хорошая ты баба, между прочим!
     -  Спасибо, Валюша! Слава богу, не перевелись у нас гусары, правда, в юбках! – в тон ответила ей Марина и добавила: - Я к тебе зайду сейчас, по бумагам пройдемся.
     - Давай! Я своих разведу и посидим, поболтаем. – и Сивицкая, напевая, пошла к себе делать развод рабочих. Трезвая она была жесткая, требовательная и знала толк в своей работе, так что не забалуешь.
    
     Когда прорабская опустела и слесари и маляры пошли по своим рабочим точкам, они с Мариной углубились в бумаги. И вот тут-то для бедной Марины начались открытия.
     Валентина ей откровенно поведала, что завышает  процентовки и просто вынуждена это делать, так как по нормативу ни за что не проживешь – это раз, а второе, надо же и заначку иметь, чтобы рабочих стимулировать.
     -  Кто бы меня тут стал слушаться, если бы я перед носом рублем не шуршала.  И кнутом и пряником приходится управлять. А иначе нельзя.
     - Ну, ты хоть не очень там, в пределах разумного? – испугалась Марина, вспомнив,  как подписывала не глядя.
     - Да ты что?! Не бойся, я воробей стреляный, у меня комар носа не подточит – всё тип-топ! А вот тебе , подруга, дам совет: проверь-ка ты своих техников. Что-то они мне тут зачастили квартиры за смертью на ремонт ставить.  Уж больно много «поумирало» в ЖЭКе одиноких . Чует моё сердце, половина из них «Мертвые души» из Гоголя.
     -  Как это? – не поняла Марина. – Какие тут могут быть «Мертвые души»?
     -  Да легко! Умирает одинокая старушка, а ЖЭК в этой квартире обязан ремонт за счет государства сделать. Техники актируют, составляют смету, вы там подписываете и приносите мне, а я со своими ремонтирую. Так можно любую квартиру и с живыми жильцами отремонтировать. С них деньги взять и в свой карман положить. Это один из доходов техников.
     - А у тебя есть списки таких ремонтов за последнее время?  А то ведь мы все бумаги в РЖУ сдаем, я у себя и не найду, - как ни стыдно, но приходилось признаваться, что она полный лох.
     - Конечно есть! Мы тоже бумаги сдаем, но список я веду, да вот я тебе могу дать последний акт Тамарки Темниковой. Она вчера мне принесла на ремонт. – И она дала Марине документ.
     Взглянув на него,  Марина аж открыла рот, – на нем была явно подделанная её подпись.
     - Ничего себе! – у неё взмок затылок. – Так это уже мошенничество чистой воды.  А меня мало того, что за дурочку держат, да ещё и подставляют по полной программе.
     - Э-э-э! Ты только горячку-то не пори! А то еще кирпич на головку невзначай упадет, – они девки лихие. Приструни, чтоб знали, кто в доме хозяин, но не зарывайся. Им тоже жить как-то надо.
     -  Валя, спасибо тебе огромное, за ликбез!  Я пойду разбираться,  - и взяв списки ремонта, а так же компромат на Темникову, она пошла делать первую серьезную разборку в  коллективе.

     Всё проверив по паспортному столу и выявив «Мертвых душ», Марина пригласила техников к себе в кабинет.  Они зашли, перешучиваясь между собой, без всякой тени смущения от своих делишек, и, как теперь стало ей заметно, с полным неуважением к ней.
Первым делом на стол лег акт с подделанной подписью.
     -  Тамара Васильевна, попрошу объяснить что это?
     Тамара сначала вспыхнула, а потом с нехорошей усмешкой сказала:
     -  Это акт.
     -  Я вижу. Но почему здесь подпись моя подделана?
     -  А Вас на месте не было, а мне срочно надо было в ремонт отдавать, - наглела дальше Тамара.
     -  Тогда может мне кто-нибудь объяснит весь этот список ремонта «за смертью»?
     Наступила гробовая тишина. Девчонки сначала переглянулись, а потом стали прятать глаза. Лида опустила голову, Татьяна покраснела, как свёкла, а у Тамарки заходили желваки, – сейчас кинется с кулаками.
     -  Значит так, девочки, сегодня я вас всех предупреждаю: то, что в карман положили, пусть останется вашим детишкам, то,  что меня подставляли, пусть останется на вашей совести, а вот по факту мошенничества, с подделкой подписи, я всегда смогу возбудить дело, если дальше хоть что-нибудь подобное повториться! Всем всё понятно? А теперь идите, работайте,  - сказала Марина почти железным голосом и добавила: - А своим клиентам, Тамара, ремонт будешь делать сама.
     Техники понуро  и молча покинули кабинет.

     Но через некоторое время, дверь вдруг открылась и вошли Тамара с мужем Колей, он в ЖЭКе у лифтёров работал. Оба приветливо улыбались и плотно прикрыли за собой дверь.
     -  Марина Александровна, Вы извините Тамару, она конечно, сделала глупость и как-то не подумала о последствиях, - заговорил доброжелательно и заискивающе Коля и протянул ей конверт. – А это Вам.
     «Вот только этого ещё и не хватало!» - ошарашено мелькнуло в голове. – «А может это подстава?»
     -  Ребята, - как можно спокойнее, без возмущения начала Марина, - извинения я принимаю, в раскаяние верю, но брать ничего не буду. А остальное мы уже сегодня обсудили.
     Коля положил перед ней конверт.
     «Только не прикасаться к нему» - подумалось,  - «А то мало ли кто за дверью…»
     - Коля, забери ЭТО! - и она вышла из-за стола, чтобы проводить гостей.

     «Да-а, - подумала Марина. – Это урок прежде всего мне. И как я смогу дальше?!... Теперь надо держать марку Начальника и не сдавать позиции!»
     А потом почему-то подумалось: «Интересно, а во сколько меня оценили в этом конверте?...»
     Через неделю Марина предложила Тамару Васильевну на должность и.о. Главного инженера.
     "Любишь документы подписывать, - вот и подписывай, но сама за это и отвечай!" - решила про себя.