Секретарша

Мерс Едес
(или «Тренинг для секретарей»)

«Секретарша» – звучит унизительно. Бедные старательные девушки и женщины! «Секретарь» – слово мужского рода, и этот род деятельности обычно связывают с неким мифом «истинно мужской профессии», отвоёванной феминистическим обществом.
Попробуем развеять все мифы…
Секретарь – сегодня, в основном, женская профессия не потому, что ноги длинные и деловой костюм красиво сидит… И не потому, что на переговорах разбавляет мужскую компанию… И не потому, что мило улыбается…И далеко не потому, что у кое-кого (из читателей) уже готова кривая усмешка…
Какие качества современной женщины востребованы в этой профессии?
Несомненно, умение подчиняться. Это качество включает в себя и терпение, и исполнительность, и умение без лишних амбиций относиться к авторитарным и категоричным распоряжениям «сильных мира сего», и исключительное внимание к деталям (во взаимоотношениях и речи – как устной, так и письменной).
Не менее важным качеством успешной женщины-секретаря является обострённая интуиция. Женщина, близкая к лидеру любой организации не столько выполняет рутинную бумажную работу, сколько создаёт НАСТРОЕНИЕ и у команды (часто являясь «душой коллектива»), и у лидера.
Вы замечали, что в секретарях ценят улыбку? Те, кто не задавались этим вопросом, считают, что улыбка «секретарши» - признак поверхностности, глупости или похотливости. Отнюдь! Ёе улыбка – это заряд настроения! И чем шире и искреннее улыбка, тем больше сердец хочет о неё погреться… И это тепло – катализатор внутреннего командного состояния, так называемый, «внутренний драйв».
Существует неписанное правило бизнеса: хочешь узнать, как дела в компании – посмотри на лицо секретаря. Грамотный бизнесмен уже по этой характеристике сможет сделать несколько полезных ему выводов…
УРОВНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
1. Улыбка.
2. Интуитивное понимание внутренних событий в компании (периодически нуждается в проверке и подтверждении).
3. Время.
4. Экономия денежных ресурсов.
5. Экономия человеческих ресурсов.
6. Информационный фильтр (проверка всех источников информации – до автоматизма: - отсеивание – осторожность с новинками).
7. Умение беречь саму себя во всех непредвиденных ситуациях.

Возможно, это ещё и не весь список уровней ответственности, но, наверное, самое главное качество секретаря – это умение любить свой коллектив, несмотря на все его недостатки.
Конечно, любовь должна быть только взаимной. Как только нарушается тонкая грань взаимности, ни уважение, ни обещания, ни запугивания не удержат секретаря в подчинении ни у директора, ни у коллектива.

г.Одесса декабрь 2009г.