Мороженое

Юм-Ик
Ожидание…
Снова ожидание вперемешку с никотином.
Ненавижу ждать – кажется, что жизнь проходит мимо, пока стоишь и жуешь фильтр от сигареты, которая помогает ненадолго заглушить тревогу от предстоящей встречи с неизвестностью.
Но в то же время можно о многом подумать и забыть лишние слова, которые не терпится сказать. И вместе с тем закрадываются нотки сомнения в тот текст, который складывался всю ночь. Мне кажется, что за эту ночь я постарел на 20 лет. Еще бы, столько выкурить! Да и сейчас…
Ну вот где ты? Вечно опаздываешь. Никаких сигарет с тобой не хватит. И здоровья. Про нервы я уже молчу..
Опять заставляешь меня вдыхать эту дрянь и ходить вокруг машины…
Ты всегда так делала. Когда приглашала меня сходить с тобой в магазин, потому что «одной скучно и не интересно», назначала встречу и приходила на 40 минут позже. Когда просила забрать тебя от подруги поздно вечером и прощалась с ней еще часа два. И даже когда я ждал тебя под окнами часами, пока ты отчитывалась перед родителями куда, с кем и когда вернешься. Иногда казалось, что надо было подняться на 14 этаж и все рассказать самому, но ты упрямилась и говорила, что справишься со всем сама..
«Сама»… Ха! Тебе редко удавалось сделать что-то самой. Особенно, когда вокруг тебя вьются толпы мужиков, готовых прыгнуть в жерло вулкана, стоит тебе только пальцем пошевелить. У меня иногда складывалось впечатление, что ты не сможешь даже шнурки завязать без того, чтобы тебе кто-нибудь не помог. А ведь главное ты и не отказываешься от посторонней помощи. Кроме моей. Почему ты никогда не позволяла себе помочь?
Только вот жаловаться прибегала всегда ко мне. В школу родителей вызывают? Естественно я буду твоим дядей, присматривающим за тобой, пока твои родители уехали в командировку. Отчисляют с первого курса за неуспеваемость и прогулы? Конечно же я готов прийти и сказать, что у тебя сдох хомячок, и ты сейчас переживаешь глубочайшую депрессию, а потому не можешь учиться нормально, переживая утрату. Парень променял тебя на «эту крашеную блондинку из параллельной группы», хотя у тебя «интеллекта больше»? Ничего страшного, я же всегда рядом и готов выслушивать твои недовольства и промокать новой рубашкой за несколько тысяч твои слезы, скатывающиеся с накрашенных глаз и оставляющие черные бороздки на щеках.
А потом ты уехала на месяц к подруге на свадьбу в чужую страну. И.. конечно же заблудилась на второй день. И позвонила мне. Ничего страшного, я же не работаю. У меня же нет сотен людей в подчинении, я не назначаю встреч, и день у меня не расписан по минутам. Но я все равно приехал. И нашел тебя промокшую под дождем у памятника.
Вот что ты умела, так это ждать. Особенно ждать, пока всем надоест и они сдадутся и сделают то, чего ты хочешь. Ненавижу эту привычку у тебя. Упрямая, как..
Впрочем, ты сама знаешь.
Знаешь и всегда этим хвастаешься.
И почему-то всегда мне.
Что ты пытаешься этим доказать мне? Думаешь, я не вижу, что ты просто издеваешься надо мной. Как с котенком играешь!.. И почему-то всегда после того как выпьешь бокал вина. Сто раз ведь тебе говорил, чтобы ты не пила. И столько же раз был счастлив от того, что ты – выпив каплю алкоголя – говоришь мне все как на духу.
Боже, да где же этот самолет?
На улице хоть и тепло, но меня почему-то бьет дрожь. До чего ты меня довела.. Чувствую себя мальчишкой на первом свидании.
Люди куда-то торопливо идут, бегут и с кем-то встречаются. Выходят из плена стеклянных дверей аэропорта. Плачут от счастья и теснее жмутся к тем, кого так долго ждали, будто боятся, что они исчезнут.
Дама в нелепой красной шляпе с широкими полями уже час мнет ажурный платочек в своих руках. Он уже стал бесформенный и какого-то непонятного грязного цвета. Хотя, может он таким и был?
А дальнем углу зала, за стеклом в полстены, прыгает маленькая девочка с оранжевым шариком на нитке. День рождения? А может, она просто любит шарики?.. Как и ты..
Никогда не забуду тот твой день рождения. Накануне мы поссорились из-за того, что ты совершенно не ценишь людей и вьешь веревки из каждого, кто осмелится завязать с тобой разговор с элементами флирта. Ты еще сказала, что я тебя не понимаю, что это твой наркотик – общение в подобном стиле. Стыдно даже вспоминать как я тебя назвал тогда. Но никогда не забуду как назвала меня ты.
Неудачник..
Ты назвала меня неудачником…
Интересно вмятина на стене еще осталась или уже сделан ремонт?
Наверно ты замазала ее как только я ушел. Или загородила шкафом с книжками, чтобы родители не узнали. Правда мне до сих пор кажется, что надо было тебя тогда отлупить за твое высокомерие. И я больше чем уверен, что меня бы одобрили твои родители. И, может быть, даже накормили вкусным ужином.
Но я ушел. Хлопнул дверью, так, что у тебя что-то разбилось в комнате, и ушел. Тогда мне показалось, что ты вонзила нож мне в спину.
Вечером я пошел в бар и просто напился. Потом сел за руль и вдавил педаль газа в пол. Удивительно, что я не разбился. А надо было. Меня ведь на встречку вынесло, когда я свернул в сторону твоего дома.
А потом наступило утро. Я звонил тебе.. Вернее хотел позвонить. Я миллион раз набирал твой номер..
Снова и снова..
Семь заветных цифр, выжженных у меня в памяти..
Но позвонил лишь вечером. В половину двенадцатого ночи..
Именно к этому времени я справился со своей злостью и любовью к тебе и решил просто поздравить тебя. Ничего больше.
И твой голос в трубке. Звонкий, но отчего-то немного печальный разбередил все эмоции, которые я тщательно убаюкивал и пытался загнать в угол весь день.
Ты сказала лишь одну фразу.. «Почему ты не пришел?»
И заплакала.
И уже через 20 минут я вдыхал запах твоих волос. И думал, что ты сломаешь мне ребра, потому что обнимала так крепко, что я чувствовал как дрожат твои руки от напряжения. Но сам боялся в ответ обнять тебя так же крепко… я всегда считал тебя хрупкой, маленькой и беззащитной. И боялся, что – если обниму тебя, вложив все чувства – ты сломаешься.
А потом мы гуляли. Всю ночь напролет. Удивительно, что твои родители даже не возмутились по этому поводу.
Бокал вина, выпитый за твое здоровье, придал тебе уверенности, и ты высказала мне все, что обо мне думаешь.
Именно в тот момент я хотел увезти тебя на край света и навсегда прикрепить за тобой статус «моей женщины».
Ведь ты только моя.
И всегда ей была.
Просто не подозревала об этом.
Или догадывалась, но до конца не хотела заострять на этом внимания, ведь вокруг тебя были толпы мужчин.
Мы два часа искали мороженое по всему городу, который уже мирно спал. И как на зло не было ни одного магазина и ни одной палатки. Ведь ты хотела именно фисташковое с орешками и клубникой. Это потом я узнал, что такое есть только в одном единственном кафе нашего города. Но пока я этого не знал, мы гуляли по улицам. Просто гуляли и держались за руку. Ты сжимала мою ладонь так, будто боялась потеряться. Удивительная хватка… До сих пор не могу понять откуда в тебе столько сил?
Но когда я, наконец, узнал ГДЕ находится место с уникальным мороженым, я готов был высказать тебе свое мнение о тебе. Но стоило тебе посмотреть на меня своими изумрудного цвета глазами с темной окантовкой, как я все тебе прощал.
Мне пришлось вырвать из объятий Морфея 8 человек, чтобы открыли кафе ради тебя. Мороженое оказалось так себе, но ты нахваливала его и уплетала за обе щеки. Я даже испугался, что у тебя все замерзнет внутри, и ты превратишься в снеговика. А ты все ела и ела.
И умудрялась при этом извиняться за все, что наговорила мне.. И даже когда я тебя уже простил, ты все равно извинялась. А потом поцеловала меня.
Это было неожиданно, но приятно. И именно тогда, когда мне хотелось увезти тебя в неизвестность, ты сделала шаг назад и сказала, что это твой прощальный поцелуй для меня. Только для меня и ни для кого больше. Потом я узнал, что до меня ты никого не целовала. Тебе лучше даже не знать откуда мне это известно. Но было поздно.
Потому что ты уехала…
В далекий туманный Лондон..
Бросила институт на последнем году и уехала. Потому что ты умничка.
Потому что доказала на конкурсе, что в совершенстве знаешь их культуру, их язык, их историю. И уехала по обмену на 2 года.
Уехала и ничего мне не сказала.
Всего несколько часов сна вдали от тебя и 2 года разлуки. Если б я тогда знал, что ты так со мной поступишь, спал бы рядом с тобой.
А так ты просто сбежала от меня.
И ты даже не знаешь, что дважды в месяц я приезжал к тебе в Лондон и наблюдал за тобой часами. Подбрасывал тайком ромашки с васильками, которые ты так любишь. Даже подружился с местной шпаной, чтобы они оберегали тебя. И мороженое, которое ты получала каждые выходные от меня, тоже они под дверь подбрасывали. И в холодильник, который стоял у тебя в комнате.
Эти 2 года были самыми тяжелыми в моей жизни. Ведь тебя не было рядом. Мне некого было спасать. Некого было утешать. И я почти не слышал твоего голоса. Ведь ты почти не звонила. Почему?
Ну ничего. Я все выясню как только ты выйдешь из дверей аэропорта. Скорее бы уже.
Самолет дважды задерживали.
Осталось всего 2 сигареты, а тебя все нет. Дворник уже несколько минут на меня смотрит косо. Еще чуть-чуть и я получу от него метлой по спине и лекцию о вреде курения, чистоте города в целом и территории аэропорта в частности. Уверен, что он сможет. По лицу вижу. Хоть усы и придают ему мягкость и доброту в образ, но вот глаза пылают гневом.
Кажется, твой рейс объявили. Или не твой?
Господи, я с ума сойду сейчас. И уж точно во мне умрет табун лошадей, если ты не появишься сейчас.
Твои родители внутри здания встали и суетливо направились куда-то. Значит ты совсем рядом. И ничего не случилось – полет прошел нормально. И посадка наверняка была мягкой.
Ты наверно даже не заметишь меня. Как всегда. Но это ничего. За твое отсутствие я решил всерьез завоевать тебя, чего бы мне это не стоило. Так что готовься.
Пока тебя нет, надо куда-то раскидать бычки под ногами, а то опять ругаться будешь. И дворник этот еще..
Вот и ты!.. Сердце сейчас выпрыгнет…
Я наверно выгляжу как дурак, потому что улыбаюсь тебе и не верю своему счастью. Ты остановилась перед дверьми и ждешь…
А я встаю с капота, убираю бычки – незаметно для тебя и дворника – и готовлюсь к твоим рассказам обо всем. В голове ни одной мысли по твоему завоеванию…
Момент истины..
Двери разъехались в разные стороны и освободили тебя из заточения аэропорта…
.. почему ты бежишь со всех ног?
Ха-ха-ха… родители собирают брошенные тобой вещи, а ты бежишь ко мне. Значит, все-таки помнишь!
Столкновение..
Объятия..
И твой голос.. Такой звонкий… Такой родной..  Дрожащий. И сдерживающий слёзы:
- Я так и знала, что это ты.
Я не знаю что именно «я», но я рад, что ты меня помнишь.. И целуешь не как друга, успевая сказать:
- Спасибо за мороженое!