Пугало

Олег Васанта
Как-то, прогуливаясь в одиночестве за городом, я наткнулся на Пугало. Сначала я не обратил на него внимания: какое мне дело до какого-то пугала? Да и настроение у меня было довольно паршивым. Но вот Пугало отчего-то решило завязать со мной знакомство. То ли ему было слишком одиноко этой осенью в пустом поле, то ли я ему чем-то понравился. В общем, я сам не заметил, как мы разговорились. Обсудили ужасную погоду. Посмеялись над глупыми пугливыми куропатками. Прошлись туда-сюда вдоль межи. Шугнули пару раз этих надоедливых ворон…
Я вдруг заметил, что вместе нам весело. Глянул на своего нового знакомого. Ветер развевал полы его дырявого плаща и задирал широкие поля старой шляпы, придавая ему лихой и разбойничий вид. Я улыбнулся ему. Мы чувствовали себя настоящими хозяевами этого поля, да что там поля – чуть ли не всего окружающего мира: королями полей и озер, грозой полевых мышей и справедливыми, но строгими судьями ворон.
А затем наступил вечер. На поле спустились сумерки, и я вспомнил, что мне пора. Пугало понимающе кивнуло. Отчего-то мне показалось, что оно сразу погрустнело: то ли его плечи под плащом немного поникли, то ли шляпа слишком наклонилась вниз. Я ободряюще улыбнулся и пообещал завтра же навестить его вновь. Мы тепло распрощались - ведь нам так хорошо было вместе.
Но назавтра мне пришлось ехать по делам в город, где меня надолго задержали. Вечером ко мне заехали друзья, которых я давно не видел. Мы неплохо провели время. На следующий день я был занят отчетом, который давно уже надо было закончить. А еще через день ко мне приехали погостить родственники. О Пугале я, признаюсь, совершенно забыл.
Наконец, я закончил отчет, проводил родственников и, несколько неуверенно, но решил все же отправиться загород - повидать своего друга. Честно говоря, я чувствовал себя виноватым перед ним. Я ведь обещал…
Когда я нашел то поле, Пугало было на том же самом месте. Я сказал ему, что очень сожалею, что меня отвлекли важные дела. Но оно никак не реагировало.
Вроде бы все было на месте: старомодная шляпа с широкими полями и трогательной выцветшей голубой ленточкой (которой я отчего-то не заметил в прошлый раз), заплатанный плащ, каркас из потемневших палок… но, не хватало чего-то еще, того, что еще недавно оживляло всю эту хрупкую, неподвижную теперь конструкцию. Оно исчезло, ушло безвозвратно. Здесь больше не было кого-то, кто еще недавно весело смеялся вместе со мной, когда мы пугали ворон… Его больше здесь не было.  И это, кажется, понимали даже вороны, которые теперь без всякого страха садились на его тонкие, такие хрупкие плечи...
Я наорал на них, и когда они улетели, опустился у его ног на землю. Все было как тогда, в начале нашего знакомства – хмурая погода, паршивое настроение, мы - рядом. Но теперь... я был один…
Уже почти стемнело, когда я, закрепив получше зонт над безжизненным силуэтом того кто совсем недавно любил меня и смеялся вместе со мной, грустно кивнул ему на прощание и, сунув в карман сброшенную ветром потрепанную ленту, не оглядываясь пошел вперед по размытой дороге не замечая падающего дождя…