Плата за любовь. Глава III

Вика Козлова
Игорь не помнил, сколько провалялся в беспамятстве. Временами ему чудились разные образы и слышались разговоры, но он не мог со стопроцентной уверенностью сказать, что это было на самом деле.
    Когда Игорь окончательно пришел в себя, в голове стоял такой гул, что Игорь снова подумал – ему все это кажется. Но нет, все окружающее не казалось ему, а было по-настоящему.
    Комната была довольно большая, почти квадратная, с двухъярусными нарами у каждой их трех стен. Игорь сначала принял эту темницу за тюремную камеру, но, приглядевшись, понял, что это не так. Темница и вправду  походила на камеру, но с некоторыми явными отличиями. Во-первых, любые камеры, увиденные когда-то Игорем или по телевизорам, или по плакатам, существенно уступали в размерах этой темнице. Во-вторых, комната была обита железом на расстоянии около двух метров, начиная с земляного пола. И, в-третьих, дверь в камеру скорее напоминала дверь в бункер, так как тоже была железная и без ручки внутри. По всем этим соображениям Игорь понял, что темница – это не камера, но была и не похожа на бункер. 
    Игорь сел, чтобы лучше осмотреть место своего заточения. Боль, приглушенная, когда он лежал без сознания, снова вернулась в покалеченную руку. Игорь посмотрел на свою никуда не годную руку и побледнел.
    Рука, прежде загорелая и мускулистая, стала похожа сейчас на что-то цвета сырого мяса. Удары ботинка Сизова, наверняка, не только сломали кость, но и порвали связки и сосуды. Пальцы почти не желали двигаться, превратившись в толстые, опухшие, кроваво-черные конечности. Рука плетью висела, когда Игорь встал и несколько раз неверными шагами прошелся по комнате.
    И тут только Игорь заметил смотрящего на него невероятно избитого человека. Лицо у мужчины пострадало сильнее всего. Левый глаз не открывался совсем, украшенный огромным, размером с кулак, лиловым синяком и бесчисленным множеством кровоточащих ссадин и царапин. Нос бедняги превратился во что-то колоссальное «творение» кулаков и ботинок. Попросту говоря, нос стал раза  в три шире и больше, чем было до этого. Правая часть лица была рассечена так, что обрывки кожи свисали вниз, дав Игорю пищу для ума о том, чем же изверги так постарались.
    - Не беспокойтесь, мистер Трэверс, - подал голос мужчина, приподнимаясь на локте. – Со мной все в порядке.
    Голос Игорю показался знакомым, но из-за немыслимого числа ран на лице пострадавшего трудно было узнать. Испытывая жалость к человеку, Игорь спросил:
    - За что они вас так избили?
    - Ваш русский язык заметно улучшился за эти две недели, которые вы провели в России! – попытался улыбнуться мужчина, но у него ничего не получилось, кроме гримасы боли. – Меня избили за то, что я хотел рассказать об их умыслах агентам ФСБ…
    - Так…так вы, - внезапная догадка озарила лицо Игоря. – Вы – Алэксандр, администратор отэля, да?
    - Угадали, - грустно заметил мужчина. – Да, это я.
    - Но вы знали правду об агэнтах ФСБ? – спросил Игорь, подходя к нарам.
    - А что нужно было знать? – изумился пострадавший.
    - Вы…нэ знали? – ошеломленно спросил Игорь и рассказал диалог между Возделовым и Крупневым. – Вот и все.
    Администратор долго молчал, поглаживая изуродованный подбородок. Наконец, подняв глаза и увидев беспомощно болтающуюся руку иностранца, он поманил Игоря к себе:
    - Мистер Трэверс, подойдите ко мне, пожалуйста.
    Игорь, придерживая плечо правой рукой, осторожно подошел.
    - Снимите-ка пиджак, сэр, - попросил Александр и, когда Игорь с трудом выполнил его просьбу, сказал, осматривая руку. – В советские времена я окончил медицинское училище и два месяца ассистировал хирургу. В начале 90-х годов врачам и всем людям, связанных с врачебной деятельностью задерживали заработную плату. Поэтому в 1995 году я уволился из госпиталя и устроился администратором в отель…
    Ваша рука сломана в двух местах и, скорее всего, в нескольких местах порваны сосуды, поэтому у вас рука в крови. Вправить я бы мог, но при таком освещении и без наркоза, боюсь, это не получится. Самое эффективное – это обездвижить плечо, но мне понадобится ткань… - Он  огляделся в поисках ткани, и взгляд его упал на пиджак, снятый англичанином. – Мистер Трэверс, позвольте разорвать ваш пиджак?
    Игорь, думая только о том, чтобы утихла боль в руке, кивнул. Послышался звук разрываемой ткани, а затем бережные, заботливые руки Александра туго привязали левое плечо к телу. Боль стала немного слабее. Ободренный этим событием, Игорь улыбнулся Александру и поблагодарил:
    - Спасибо вам большоэ!
    - Да, что там! – усмехнулся администратор. – Как вас поймали?
    Игорь взобрался на нары, припоминая все, что произошло за этот день, затем начал свой рассказ. За те 15 минут, которые Игорь рассказывал, администратор молча следил за выражениями лица рассказчика. Когда Игорь довел рассказ до того момента, где его бросили в багажник «Форда», Игорь спросил:
    - А что было потом? Я ничэго нэ помню!
    - И не мудрено, что вы ничего не помните, ведь вы пролежали без сознания почти три часа! – ответил Александр, свешивая ноги с полки. – Вас сюда затащили, прямо как тряпичную куклу! Я как раз пришел в себя, вдруг слышу – что-то волокут по полу, а, может, и кого-то. Я сразу же прикинулся, что до сих пор без сознания. Лежу, жду. Дверь открывается, заходит этот громила, Жека, и тащит за собой вас. Закидывает вас на нижнюю полку и уходит. Ну, я выждал, для своей же сохранности минуту, и слез к вам. А вид-то у вас не очень хороший был. Все лицо разбито, да и рука не в лучшем состоянии находилась. Чем они вас так?
    - Сизов постарался коваными армейскими американскими ботинками, - вздохнул Игорь и вдруг предложил: - А давайтэ на «ты» пэрэйдем? Что мы все «вы», да «вы»…
    - Хорошо. – Кивнул собеседник и слез с кровати. – Мистер Трэверс…
    - Называй мэня просто Игорем, о’кей?
    - Согласен. Игорь, из разговора их босса, - Александр кивнул на дверь – я понял, что вас собираются шантажировать.
    - Шантажировать? – переспросил Игорь. – Как это?
    - Это значит, что они хотят получить от вас что-то, а если вы не согласитесь, они применят силу к вашим близким или обанкротят ваши фирмы.
    - Oh my God!1 – воскликнул Игорь. – Но зачэм им это? Я заплачу им столько, сколько они  хотят!
    - Им не нужны деньги, Игорь, - рассудительно сказал Александр. – Им нужна только власть, власть над людьми! Они упиваются страданиями таких, как мы. Для них это простая игра, времяпровождение!
    - Но почему? Зачем? В чем тут смысл?
    - Смысл? – хохотнул Александр. – Им не нужен никакой смысл! Это игра! Игра, в которой нет смысла! Да им и не нужно!
    - Я нэ понимаю тэбя… - начал Игорь, но тут Александр замолк.
    Игорь прислушался и различил далекие шаги в конце коридора. Александр шепнул, залезая на нары:
    - Ложись и жди. Только тихо!
    Игорь последовал его совету и вскоре различил шаги по крайней мере двух человек. Шаги приближались. Игорь ждал, готовясь к худшему.
    Послышался звук открываемой двери, и в дверном проеме возник Жека. За его спиной маячил Сизов. Жека шагнул в темницу, обшаривая холодными серыми глазами каждый угол камеры. Сделав предупредительный знак Сизову, Жека подошел к Игорю и хорошенько встряхнул, пророкотав:
    - Подъем, паскуда!
    Игоря тряхнуло из стороны в сторону, отчего голова замоталась, как у марионетки на ниточках. Сфокусировав взгляд на гиганте, Игорь промямлил:
    - Зачэм?
    - С тобой хочет поговорить шеф! И не задавай больше мне тупых вопросов! Пошел отсюда!
    Он стащил Игоря за правый локоть и бросил на пол. Морщась и ругаясь про себя от возникшей в руке боли, Игорь кое-как встал и, подталкиваемый сзади Жекой, пошел к двери.
    Сизов, одетый в темно-серую рубашку и черные брюки, с лихо надвинутой на левый глаз таксистской фуражкой, облокотившись на дверную ручку, насмешливо посмотрел на хромающего Игоря, перегоняя сигарету из одного угла рта в другой. Самоуверенно поглаживая подбородок и неприятно щурясь, Сизов походил сейчас на черную пантеру, приготовившуюся к прыжку. Поэтому Игорь, подошедши к таксисту, не испытывал ничего, кроме глубокой неприязни и отвращения.
    - Что, мистер Трэверс, - хмыкнул уголовник – узнаешь старого друга?
    - Fake you!1 – выругался сквозь зубы Игорь и похромал вперед.
    - Ладно, ладно! Посмотрим, как ты запоешь после разговора с шефом! – сплевывая на пол, сказал таксист и обогнал Игоря. – Смотри, не дергайся, парень, если хочешь вернуться живым к своей пре-хе-хе!
    Нервы Игоря не выдержали. Не подумав, что его противники намного превосходят его физически сейчас, Игорь кинулся на шею Сизову и принялся душить. Сизов захрипел, из горла стали вырываться какие-то булькающие звуки, он начал задыхаться. Когда Жека понял, что Сизый сейчас будет мертв, если ему не помочь, он подошел к ничего не замечающему англичанину и обрушил свой кулак на голову Игоря. Игорь странно обмяк, что навело на размышления обоих злоумышленников.
    - Ты…ты, что, убил его, а? – потирая горло, прохрипел Сизов.
    - Да  я…да я, вроде как, не сильно его стукнул-то! – Жека ошалело глядел на лежащего на полу иностранца.
    - Нет, нет, ты не убил его, - облегченно вздохнул таксист, дотрагиваясь до шеи Игоря. – Пульс есть!
    - А, ну хорошо! – Жека небрежно взвалил к себе на плечи Игоря. – Пошли!
    Ведро холодной воды привело Игоря в чувство. Он разлепил глаза, нащупал очки и надел их. В голове стоял шум, будто там роились сотни пчел. Все происшедшее было как в тумане.
    - Ну, вот и вы, наконец, пришли в себя, мистер Трэверс, - говоривший находился в тени, но голос его казался знакомым. – Видимо Евгений Адамович немного перестарался, чтобы оградить Андрея Андреевича от побоев. Теперь мы можем приступить к делу.
    Человек, вышедший из темноты, мало изменился в памяти Игоря за прошедшие годы. Среднего роста, русыми волосами, зелеными глазами, небольшим брюшком и туфлями на невысокой подошве Александр Александрович Дутов в точности походил на себя, каким он был в 1987 году.
    - Вы? – Игорь ожидал увидеть кого угодно, только не этого типичного русского предпринимателя.
    - Удивлены? – невинно спросил Дутов, садясь в кресло собственного кабинета. – Вижу, что удивлены. Сколько лет прошло с тех пор, как мы виделись с вами?
    - Скоро будэт 10 лэт. – С гневом в голосе ответил Игорь. – Что вам нужно от мэня?
    - Десять лет! – воскликнул Дутов, игнорируя вопрос англичанина. – Сколько перемен произошло с тех пор! Начиная с того, что вы стали заместителем директора, и кончая тем, что вы имеете в банке счет полмиллиона фунтов стерлингов!
    Игорь хотел узнать, откуда Дутову известен его счет в Лондонском банке, но передумал и задал тот же вопрос:
    - Что вам нужно от мэня?
    Дутов замолчал и поглядел прямо в глаза Игорю. Он не собирался сразу раскрывать все тайны тщательно спланированного дела. Помолчав немного, но, не отрывая взгляда от Игоря, он сказал:
    - У вас точно такой же взгляд, как и был раньше, Игорь Григорьевич.
    То, что Дутов знал, как следовало бы называть иностранца в России, дало повод Игорю еще больше соблюдать осторожность. Справившись с неожиданностью, Игорь спросил:
    - Зачэм вы приволокли мэня сюда?
    - Интересный вопрос, Игорь Григорьевич, - Дутов закурил сигару. – В этом-то и суть нашего разговора. Выйдите отсюда, оба! – обратился шеф к подчиненным и, когда те вышли, снова повернулся к иностранцу: - Видите ли, мистер Трэверс, мне известно, что в случае потери вами таких важных документов, вы получаете страховку в… - он посмотрел в блокнот – в размере 2197320000 долларов. Я верно говорю?
    Игорь не знал смеяться или огорчаться этому известию. Придав лицу нейтральное выражение, он, как можно терпеливым голосом, спросил:
    - И что это означаэт?
    - Это означает, что вы, - Дутов отбросил свой вежливый тон – в течение нескольких дней переведете на мои счета в банках 2 миллиона долларов.
    - Что?! – Игорь зашел в тупик. – Зачэм вам 2 миллиона долларов, если вы имеэтэ достаточноэ колличэство дэнег, чтобы обэспэчить сэбэ бэзбэдную старость?!
    - Вам, англичанам, никогда этого не понять! – Дутов встал, затушил сигару и добавил. – Я знаю, что с момента пропажи бумаг должен пройти месяц – только тогда страховка вступит в силу. Поэтому, оставшиеся десять дней вы проведете в своей комнате.
    - Ту тэмницу, в которой я жил, вы называэтэ комнатой? – усмехнулся Игорь.
    - Вы сейчас не в том положении, чтобы шутить, мистер Трэверс, - Дутов подошел к двери. – И до тех пор, пока деньги будут перечисляться, вы считаетесь похищенным.
    У Игоря перехватило дыхание. Он всеми силами с момента заточения отгонял эту мысль, но сейчас правда навалилась на него без всякого предупреждения. Сглотнув, Игорь задал вопрос:
    - А если я нэ соглашусь пэрэводить эти дэньги?
    - Тогда мне придется вам напомнить, что ваша дорогая подружка Анна Анисина и ваш друг Александр окажутся не в меньшей опасности, чем вы сами, - спокойно заметил Дутов и, отворив дверь, позвал Жеку и Сизова: - Уведите его!
    Игорь встал и подошел к двери, ощущая отчаяние и безнадежность. Он прекрасно понимал – помощи ждать не от кого: ни от ФСБ, ни от милиции, ни от Интерпола, и даже Джек Биллоу не сможет ничем помочь. Он знал, что от его решения зависят не только его жизнь, но и жизни Александра и, самое главное, Анны.
    Приложение:
    Стр. 39:
1 Боже мой!
    Стр. 40:
1 Пошел ты!