Поджелудочная железа.
Дракон набирается сил в пепле Феникса. Феникс возрождается в дыхании Дракона.
Размышляя о роли поджелудочной железы, выделяющей желудочный сок, нам нужно прежде всего снять вывеску «абсолютная мудрость» с известного изречения: «человек есть то, что он ест».
Попытаюсь в процентах оценить справедливость этого суждения. Дам 40% и больше не просите, а то сбавлю до 33%. Почему? Обосную.
В усвоении пищи играют роль три фактора: а) качество пищи; б) способ приёма пищи, включающий количество, время, место и ситуацию; в) способность к усвоению пищи. Из всех трёх второй, как субъективный, подлежит ущемлению в правах . Дадим ему не более четверти и пусть будет доволен. А вот третий – явно главный. Ему нужно дать больше других, но ведь всё равно вы не согласитесь – скажете, мол, он зависит и от качества пищи и от способа приёма. Это как в экономике – все понимают, что решающую роль играют фонды, но надежды возлагают на новации в организации производства и рекламу. А всё потому, что фондами – будь то деньги или трудовые ресурсы (включающие управляющий аппарат) – не проманипулируешь. Так что переформулируем нашу истину, убавив её красивость:
Любое живое существо усваивает из того, что оно ест, лишь то, что оно есть. Остальная часть пищи для него – оболочка, сор и обуза.
Теперь, для уже желающих согласиться со мной, дополнительный вопрос:
– Нам ведь не помешает любоваться полётом аиста то, что он ест болотных гадюк и лягушек?
Итак, поскольку поджелудочная железа и представляет совокупность фондов организма, она обладает истинным содержанием сакральной формулы : «Я ЕСМЬ» В этой формуле «Я» - это дракон, «ЕСМЬ» – существование, как таковость, – Феникс.
Слабость осознания этого «Я ЕСМЬ» бывает двух родов: первый – это гордыня, «Я» без широты и всеобщности «ЕСМЬ»; второй – это животная опущенность, «ЕСМЬ» без ясного «Я». Ключ совершенствования этой пары – в осознанном принятии пищи.
То, что почитается полезным в процессе питания, зачастую перестаёт казаться полезным, будучи рассмотрено, как часть собственной гордыни. Та животность пожирания, которая почитается естественной, зачастую оказывается лишь проявлением неконкретности ощущения себя.
Немногое можно добавить к благодарственной молитве перед принятием пищи, но это немногое состоит в пожелании: «Пусть то, что я есть, руководит мной в том, что я ем и как я ем!»
(продолжение следует)