Теория гун-фу. лекция 32

Владимир Пяцкий
Поджелудочная железа.

Дракон набирается сил в пепле Феникса. Феникс возрождается в дыхании Дракона. 

Размышляя о роли поджелудочной железы, выделяющей желудочный сок, нам нужно прежде всего снять вывеску «абсолютная мудрость» с известного изречения: «человек есть то, что он ест».

Попытаюсь в процентах оценить справедливость этого суждения.  Дам  40% и больше не просите, а то сбавлю до 33%. Почему?  Обосную.
В усвоении пищи играют роль три фактора: а) качество пищи; б) способ приёма пищи, включающий количество, время, место и ситуацию; в) способность к усвоению пищи.  Из всех трёх второй, как субъективный, подлежит ущемлению в правах .  Дадим ему не более четверти и пусть будет доволен.  А вот третий – явно главный. Ему нужно дать больше других, но ведь всё равно вы не согласитесь – скажете, мол, он зависит и от качества пищи и от способа приёма.  Это как в экономике – все понимают, что решающую роль играют фонды, но надежды возлагают на новации в организации производства и рекламу. А всё потому, что фондами – будь то деньги или трудовые ресурсы (включающие управляющий аппарат) – не проманипулируешь.  Так что переформулируем нашу истину, убавив её красивость:

Любое живое существо усваивает из того, что оно ест, лишь то, что оно есть. Остальная часть пищи для него – оболочка, сор и обуза.

Теперь, для уже желающих согласиться со мной, дополнительный вопрос:
 
– Нам ведь не помешает любоваться полётом аиста  то, что он ест болотных гадюк  и лягушек?
 
Итак, поскольку поджелудочная железа и представляет совокупность фондов организма, она обладает истинным содержанием сакральной формулы : «Я ЕСМЬ» В этой формуле «Я» - это дракон, «ЕСМЬ»  –  существование, как таковость,  –  Феникс.

Слабость осознания этого «Я ЕСМЬ»  бывает двух родов: первый – это гордыня, «Я» без широты и всеобщности «ЕСМЬ»; второй – это животная опущенность, «ЕСМЬ» без ясного «Я». Ключ совершенствования этой пары  –  в  осознанном принятии пищи.
 
То, что почитается полезным в процессе питания, зачастую перестаёт казаться полезным, будучи рассмотрено, как часть собственной гордыни. Та животность пожирания, которая почитается естественной, зачастую оказывается лишь проявлением неконкретности ощущения себя.

Немногое можно добавить к благодарственной молитве перед принятием пищи, но это немногое состоит в пожелании: «Пусть то, что я есть, руководит мной в том, что я ем и как я ем!»

(продолжение следует)