Холодно

Умная Эльза
Холодно…

     Холодно… Как холодно… Старая шкура уже не греет. Я слабею. Шаг, ещё шаг. Мои ноги по колено проваливаются в колючий снег. На коже красные полосы. Но я не чувствую боли, только холод. Усталость и холод. Он уже внутри меня, он вокруг меня. Он убил всё живое и прогнал Зверя. Мне нужна еда, тёплая сочная еда. Она даст мне силу, и тогда, меня позовут на Большую охоту. Как холодно. Ещё шаг.
      Нет. Нет, не позовут. Я всегда была слабой. Но мы были вместе. «Тот, что был рядом» охотился за двоих. Он давал мне еду, тёплую сочную еду. Он был метким и ловким, почти как «Тот, что крадётся», но Зверь был сильнее. И «Та, что лечит» его не спасла. Теперь я одна. Я охочусь. Мне нужна еда. С той охоты, как я откопала в снегу «Ту, что скачет», свет уходил за гору уже много раз. И снова уходит…
      За спиной шорох. Я замираю. Я слышу, слышу мягкие шаги. Это - «Тот, что крадётся» идёт за мной. Он тоже голоден. Он охотится. Его добыча – я. Он нападёт в темноте. Но я успею. Ещё один шаг. Вот и серая скала. «Тот, что крадётся» не отстаёт. Хватаюсь за каменный выступ, подтягиваюсь. Больно… Ничего, это только кожа. Скоро пройдёт. Я уже близко. Я чувствую запах. Запах тепла, запах еды. Свет ушёл за гору. Но я дошла. Я слышу позади, как «Тот, что крадётся» лижет розовый снег. Но я уже дошла. Ещё немного сил, наваливаюсь всем телом, и глыба поддаётся. Я заползаю внутрь пещеры и заваливаю проход. Всё. Можно отдышаться.
     Можно отогреть ободранные руки. Все уже внутри. Они смотрят, как я дрожу. Они видят, что я ничего не поймала. Опять ничего. И они смотрят. Я знала, всё знала, но не смогла…
     Моё место там, у «Того, что греет», где плоский камень и шкура Зверя, добытая «Тем, что был рядом». Но сейчас там «Та, у которой волосы как снег». Она моложе. Она сильнее. Она тоже смотрит. Чувствую, как пахнет тёплая сочная еда. Но мне не дадут. Еды мало. Я ничего не принесла. Я слабая.
     Нет, я не слабее «Того кто всё знает». Он старый и не охотится, но он знает, куда ушёл Зверь, он делает камни острыми, он «Тот, кто всё знает». И его кормят.
      Я моложе «Той, что лечит», но она лечит раны, она варит корни и травы, она «Та, что лечит». И её кормят.
     «Большая» уже не ходит на охоту. Она опять ждёт. Она уже дала шестерых. И только один был слабый. Она снова ждёт, и её кормят.
      Я - не жду, не знаю, и не лечу травами. Я не могу охотиться. Они не будут меня кормить. Они не станут ждать, пока я засну насовсем. Зверь ушёл далеко, а еды в ледяной яме почти не осталось. Я стану для них едой. Тёплой сочной едой, как «Тот, что всех смешил». Он был очень слабый. Но он умел скакать как «Пугливые» и выть как «Серая стая». Он всех смешил. Его кормили. Много раз свет уходил за гору. Ему давали еду. Он опять смешил. Потом мало еды. Он уже не смешил. Все скакали как «Пугливые» и выли как «Серая стая». И он стал едой, тёплой сочной едой…
     Забиваюсь в тёмный угол у входа. Тепло далеко, запах еды слабее. Что-то впивается мне в бок. Чёрный камень. Мои пальцы чёрные. Трогаю стену. На стене остаётся маленькое и круглое, как в гнезде у «Тех, что летают». В руке чёрный камень, веду по стене. Вот спина Зверя, его зуб большой и тот, что обломан, его мохнатые лапы. Зверь, большой Зверь, вкусный Зверь. Он теперь здесь на стене, но мне его не поймать. Надо «То, что его ранит». Взмах чёрным камнем, ещё один. Зверь повержен. Кто-то сзади.
     Я быстро оборачиваюсь. Надо мной « Тот, что сильнее всех». Он смотрит в глаза. Я знаю, чего он хочет. Я прижимаюсь к стене и закрываюсь руками. Вот сейчас. Уже сейчас… Он совсем рядом. Он дышит. Он трогает меня за плечо. Я открываю глаза. «Тот, что сильнее всех» смотрит на стену за моей спиной. Он трогает Зверя. Он смеётся. Он бросает мне еду. Тёплую сочную еду. Я вгрызаюсь, я глотаю еду, я рычу от удовольствия. Р-рр, Р-рри, рри.
     Теперь, я «Та, что рисует». Я снова на плоском камне, на шкуре Зверя, рядом с «Тем, что греет». И меня кормят. Холод ушёл. Они отыскали и убили Зверя со сломанным зубом. Еды пока много. Тёплой и сочной. Я - «Та, что рисует». У меня много чёрных камней. И на стенах пещеры – Зверь, и целое стадо «Пугливых», и «Тот, что крадётся», и даже «Тот, что сильнее всех», и «Большая»…
      Они смотрят. Ещё смотрят. И пока кормят. Но я помню. Хорошо помню вкус, вкус «Того, что всех смешил»…


__________________