А где тут у вас рожают?

Светлана Денисова
Мы с мужем ждали появления на свет второго ребенка. Это должно было произойти со дня на день. Муж вышел в отпуск, планов куда-либо ехать у нас не было. Но…. Наверное, все нелепые и казусные истории начинаются именно с этого предлога.

Проснувшись утром в воскресенье,  мы подумали, что в отпуск поехать все-таки было бы неплохо. От решения до претворения в жизнь этого «мудрейшего» решения не прошло и дня. Вечером мы уже ехали на последнем автобусе в Мурманск. Взяли билеты, сели в поезд; мелькнули последние огни Города-героя. Через некоторое время я поняла, что наш ребенок решил появиться на свет именно сегодня, и ждать он отнюдь не собирается.
Ближайшей станцией оказался город Апатиты. Полночь. Муж порывается выйти вместе со мной, но куда с маленьким ребенком на руках (нашей старшей дочери было два года)? В общем поезд тронулся, а я осталась на перроне. Задача в сущности была простой: найти телефон и вызвать себе скорую помощь. Увидев сбоку на здании вокзала вывеску «Милиция», я направилась туда. За столом сидел юный сержант. Я поздоровалась и попросила вызвать себе «скорую». В воздухе повис немой вопрос. Я стала объяснять, что у меня скоро должны начаться роды, что у женщин такое случается. Набрать «03» он смог с моей помощью примерно с третьей попытки. К тому моменту, когда подъехала «скорая» помощь можно было оказывать товарищу сержанту.

История продолжала набирать обороты. Фельдшер, приехавшая на вызов, объявила о том, что роддом в городе на ремонте уже два месяца и ехать придется в город Кировск, что примерно в 20 километрах отсюда…

Я бежала по коридору больницы, срывая на ходу с себя одежду.  Следом за мной бежала акушерка, периодически ныряя рукой мне под юбку. В первый и в последний раз в жизни, мною был установлен рекорд запрыгивания на родильный стол только при помощи рук.
- Держи! – сказала акушерка.
- Что держать? – переспросила я.
- Ребенка держи, я хоть руки помою!
В руки мне был вложен край клеенки. Я глупо улыбалась и держала клеенку, в которой шевелился скользкий теплый маленький родной человечек.
- Ну, чтобы с таким шумом родиться, нужно было к нам приехать! – сказала, запыхавшись, прибежавшая врач.
Моя вторая дочка появилась на свет через десять минут после того, как «скорая» с сиреной влетела во двор кировской больницы. Проснувшись утром, я увидела на своей тумбочке возле кровати два больших граната. Оказалось, что доктор – моя землячка из г. С в Карелии.

Вы, уважаемые, думаете, что история на этом закончилась? Ошибаетесь.
Поезд в г. С пришел в 11 утра. Сдав дочку на руки ошалевшим бабушкам и дедушкам, муж ринулся на телеграф и «упал в ноги» телефонисткам. Те, сжалившись, связались с г. Апатиты, телефонистки которого совершенно спокойно объяснили, что роддом в городе закрыт, и рожать у них никто не может, и… разъединились. Муж, если можно так сказать, стал немного нервничать. Но тут последовал сеанс обратной связи. Очевидно телефонистки г. Апатиты все же заинтересовались вопросом: «А где же рожают местные женщины,  если в городе закрыт роддом?» В общем, поздравляли мужа с рождением дочери телефонистки трех городов.

Но и это еще не все. Как потом выяснилось, роддом в нашем родном г. С, куда мы собственно и направлялись в отпуск, тоже бы закрыт на ремонт. Самое же  трудное во всей этой истории было объяснить дочке, куда ночью из поезда делась мама. И муж ничего лучшего не нашел, как сказать, что мама ушла в магазин.
Вот так я сходила за покупками!