Небесные бродяги 3

Ден Легенда
- Забей.
Я так и сделал.
- А что у вас за небоход, мистер Шон? Какой-то он не стандартный.
- Сам ты странный. Завтра увидишь.
«Завтра» я ждал с нетерпением. Возможность покопаться в новой машине, поговорить с тертым бродягой, ослушаться маму, в конце концов. Это весило. С такими мыслями я долго не мог уснуть, ворочался в гамаке и пытался разглядеть в кромешной тьме хоть что-то, чтобы отвлечь себя от тех мыслей, из-за которых не мог заснуть.      
Рано утром – где-то в пятом часу – я с сумкой на плече быстро шел по сырой траве к дальнему краю Дома, где стоял небоход Шона. Рикошет уже ждал меня, он развалился на сидушке пилота, голову положил на штурвал, руки болтались вдоль рамы.
Небоход и вправду был интересным. Он походил на летающий мотоцикл. Под сидением, на котором могли поместиться три человека, сев друг за другом, находился мешок с летучим газом, за сидением большой хвост в виде плавника, между хвостом и рамой по бокам крепились две большие турбины на подвижных креплениях. Под острым носом небохода висел шестиствольный пулемет. Да, вот это вещь! Крутая машина!
- Доброе утро, мистер Шон. – Приветствовал я Рикошета.
Он махнул мне рукой в знак приветствия, а сам сказал:
- Какое, в глушак, доброе, когда вставать в такую рань.
Шон нехотя сел и соскользнул по мешку на землю.
Мы обошли небоход, залезли под хвост.
- Короче, вот эта гидравлика, она плавником рулит, - объяснял он, показывая руками отдельные части цилиндров и пальцы креплений. – Масло давит отсюда, по трубкам и шлангам, жмет сюда, там давление, хвост вертится. Ясно?
- Да, - с ухмылкой ответил я.
Нашел, кому объяснять.
- Не все так просто, - продолжил Шон. – Здесь встроен гидроуселитель.
Что, то я не догнал… Какой, блин-нафиг, гидроуселитель на гидравлической системе. Что еще за крыло крылатое?..
- Так, слушай сюда. Я полезу на хвост, а ты стой здесь. Вот этот болт под разводной ключ открывает заслонку. Когда я скажу, откроешь…
Короче, провозились мы до обеда. Эта система ниппель такая замороченная, просто трендец какой-то. Но мы все наладили.
- Теперь можно и выпить. – Решил мистер Шон, когда мы возвращались в гостиницу.
- Я не пью, - напомнил я.
- Джим, мой мальчик. Все так говорят. На самом деле никто не пьет, но рано или поздно наступают моменты, когда человеку может помочь только состояние поросячьего визга. Но я столько не выпью.
Он улыбнулся. Интересный этот Рикошет. Какой-то он… располагающий к себе, что ли.
- Ты и пиво не пьешь? – Спросил он.
- Мама не позволит. Кстати, об оплате.
- Ах, да. Это самое важное. Держи.
Он нашарил в кармане пару золотых и протянул мне. Я быстренько спрятал их в карман, поправил сумку с инструментами на плече.
- Если мама спросит, что это мы делали, скажешь: смотрели мой небоход. Я, если что, подтвержу.
- Хорошо, мистер Шон, я так и скажу.
Я забежал в свою мастерскую, чтобы убрал инструменты. Заодно сделал пару заметок в блокноте для чертежей моего небохода. Интересная у него гидросистема, надо будет подумать на досуге, как ее ввернуть в мои наработки.
Когда я вернулся, мистер Шон уже пил пиво за барной стойкой. Мажик и Грин - которого вчера не было среди выпивающих – играли в бильярд. Судя по радостным возгласам мистера Грина, он выигрывал.
Я зашел за  стойку и прошел на кухню, чтобы сказать:
- Мам, я дома!
Мама не стала расспрашивать, чем я занимался. Наверное, решила, что я был в мастерской, возился со своими железяками.
На острове жилось скучновато. Он сравнительно небольшой, и кроме нашей гостиницы на нем не было ничего. Зато Дом наш, и ничей больше. Иногда, когда «На вираже» пустовала, мы летали на более крупные Дома, бродили по магазинам, договаривались с торговцами, отдыхали от всей этой суеты. Я прогуливался по мастерским, у меня там было много знакомых. Вернее, знакомых отца. Они все ко мне хорошо относились, так что я мог свободно смотреть на их изобретения или попросить какую-нибудь штуковину.
- Джим, мой мальчик! – Позвал мистер Шон. – Рому!
- Сейчас.
Ром хранился в погребе.
Я прошел мимо мамы, она довольно посмотрела на меня, улыбнулась. Рома много не бывает, так что можно заработать прилично. А если постараться, то мистер Шон проставится на всех, присутствующих внизу постояльцев.      
Веселый был вечер. Спустились остальные постояльцы. Играли в бильярд, разговаривали на разные интересные жизненные темы, вспоминали истории небесного прошлого. Мистер Шон рому выпил прилично, но проставлятся не стал, был почти в здравом уме и обсолютно трезвой памяти. Стойкий к алкоголю бродяга. Вроде говорит много, ходит, как подбитый небоход, приземляется на стул со второй попытки, но… Но был абсолютно адекватный и не нес ерунды, не буянил, не угрожал и, что самое главное, не рассказывал о себе много. Фильтровал речь, так сказать. Отец говорил, что самый простой способ узнать все о человеке, это напоить его. Тогда язык развяжется, и, при правильном подходе, он все расскажет. Рикошет много говорил, но больше на жизненные темы или рассказывал о знакомых и знакомых знакомых. Но только не о себе.
- Джим, а ты что скажешь? – вдруг повернулся ко мне мистер Шон.
Я стоял за стойкой и протирал стаканы полотенцем, попутно слушая разговоры постояльцев.
- Простите, сэр, я немного задумался… О чем вы говорили?
- О сокровищах капитана Дожа! – Сообщил мистер Мажик. – Это известный пират, который грабил банковские небоходы…
- Уверен, он знает, кто такой Дож, - перебил его Рикошет. – Ну… так что?
- Я думою, это сказка, мистер Шон.
- Ну да, сказка… Знаешь, когда ты ребенок, ты веришь в сказки. Потом подрастаешь и не веришь в них. Что это за история, о которой все знают. Сказка! – Рикошет пренебрегающе фыркнул и вдруг стал серьезным. – Но со временем натыкаешься на разные истории, факты, сплетни, бумаги… и понимаешь, что ты это где-то уже слышал. В одной детской сказке. Сказка была легендой, легенда была историей, история была правдой. Или хорошей выдумкой.
Он залпом допил ром из железной кружки и резко поставил ее на стол. Я тут же подвинул к нему бутылку.
- Мистер Шон утверждает, что встречал человека, который предлагал купить у него карту Дома, на котором Дож спрятал свои сокровища. – Добавил мистер Мажик.
- Я и карту видел, - на этих словах Рикошет звучно икнул. – Но возникла два вопроса: настоящая ли она и где на нее взять денег?
Похоже, мистер Мажик под действием алкоголя заинтересовался этим делом. Ему еще налить, и он пойдет искать того бродягу с картой.
Остальные азартно гоняли шары по зеленому полотну. Им идея о сокровищах показалась, как и мне, не серьезной, хотя заставила задуматься. На пьяную голову.
- Мистер Шон, и где эти сокровища должны быть, - спросил я. – Вы же видели карту.
- Этот упырь не дал мне ее рассмотреть… ик!
- А что бы ты сделал, Джим, найдя эти сокровища? – Задал мне вопрос мистер Мажик.
Рикошет наклонился поближе, заинтересовавшись ответом на этот интересный вопрос. Я осмотрелся – нет ли по близости мамы – и негромко сказал:
- Я бы улетел отсюда.
- Куда? – Поинтересовался мистер Шон.
- Не знаю. Путешествовать.
- Тебя привлекает путь, а не его конечная точка, ведь так?
- Может и так, мистер Шон. А вас?
- Хитрец, - Шон улыбнулся. – С тобой только в покер играть. Так и хочешь обставить всех, понимая, что все хотят обставить тебя.