Заказное письмо

Софья Бородянская
Наташа возвращалась с работы домой. Тяжелый портфель и сумка, полная тетрадей, оттягивали руки. Конец полугодия. Контрольные во всех классах – обычные, городские, областные. Тетради, тетради!
Девушка после окончания института второй год работала в школе. Она уже привыкла, что все и малыши, и взрослые зовут ее по имени отчеству. Это уже не резало слух и не вызывало смущения.
На звонок в дверь никто не отозвался.
- Наверное, мамы опять нет дома, - подумала Наташа и открыла дверь своим ключом. – Вот и хорошо, побуду дома одна.
Мама все свободное время проводила у брата, женившегося в прошлом году. В молодой семье появился сын. Молоденькая невестка терялась и призывала свекровь на помощь. В редкие часы общения с дочерью мама заводила разговор на одну и ту же тему:
- Наташа, о чем ты думаешь! Время уходит. Вот Ольга, молодец, в девятнадцать уже мама и замужем за прекрасным человеком. - Ольгой звали жену брата.- А тебе уже двадцать три. Ты что, собираешься остаться старой девой? - мама волновалась и даже плакала.
- Мамочка, успокойся. Ну, где же я тебе возьму жениха? Ты же знаешь, что у нас в школе только трое мужчин, и все давно женаты. А больше я нигде не бываю, - пыталась оправдаться дочь.
- И плохо, что не бываешь! Закопалась в тетрадях и сидишь дома. Непорядок это,  непорядок,  - и мама, вытерев слезы, негодующе поджимала губы.
Наташа прошла на кухню. Есть не хотелось, болела голова, знобило и ломало все тело.
«Простудилась!»- невесело подумала она. «Как не вовремя! Сейчас нельзя болеть, никак нельзя».
В своей однокомнатной квартире Наташа больше всего любила кухню. Вот и сейчас, девушка разложила тетради, опустила вниз лампу, висящую над столом, и сразу уютный, такой родной и привычный уголок принял ее в свои объятья.
«Эх, мама, мама!»- думала она, привычно скользя глазами по тетрадным листам. «Мамино волнение хотя бы объяснимо и понятно. Но остальные! Как сговорились и соседки, и подруги и коллеги, все задают один и тот же вопрос: « Замуж собираешься?». Будто можно собираться замуж! Замуж выходят, если есть жених. А если его нет?» – Наташа вздохнула и достала из стопки следующую тетрадь.
«Где же найти жениха, если все время поглощает работа? Может по почте заказать?»- нелепая мысль вызвала улыбку.
Звонок в дверь оторвал ее от работы.
- Кто там? – спросила она, подойдя к двери.
- Вам заказное письмо, - ответил приятный мужской голос.
« От кого это?» – подумала Наташа, открывая.
На лестничной площадке стоял высокий, широкоплечий молодой человек с сумкой через плечо. В руках он держал большой белый конверт, весь заклеенный  цветными марками. Что-то  знакомое почудилось девушке в его лице, будто знала его очень давно. Почему-то сердце ее на мгновение замерло, а потом забилось быстро, быстро.
- Что с вами? Вы так побледнели, - молодой человек вошел и взял Наташу за руку. Его рука показалась ей холодной, как лед.
- Да вы вся горите!  Где у вас кухня?- и он подвел Наташу к столу.
- Сейчас главное питье, я вам,  как медик, говорю, - парень усадил ее на табурет, быстро и ловко  поставил чайник на плиту.- Варенье из малины есть?
- Да, в шкафчике, на второй полке.
« Боже мой! Это он»,- подумала девушка. «Столько ждала, и вот сейчас закроется дверь, и он уйдет навсегда».
- Вот и чай с малиной,- молодой человек поставил чашку с горячим напитком перед Наташей и опять взял ее руку, посчитал пульс.
- Вы уж, меня  не пугайте, то бледнеете, то краснеете. Вы же моя первая пациентка! Пейте, пейте. Это поможет обязательно.- И пока она пила, продолжил:
- Я учусь на четвертом курсе в медицинском. После армии поступил и, вот, подрабатываю почтальоном в свободное время. После окончания курса устроюсь фельдшером на « скорую».
- А вы, что учительница?- Наташа кивнула. Парень взял тетрадь, лежащую на столе.
- Школа номер тридцать два. Математика.- Он удивленно взглянул на девушку.- Так! А вас не Наталией Борисовной зовут?
- Да,- удивилась та в свою очередь.
- Ну, вот и встретились. Все к вам в школу собирался. Смирнов Александр,- спохватился молодой человек.
- Так значит, вы отец Олега Смирнова? – наконец, догадалась Наташа.
« Вот и все!» - подумала она.
- Нет, что вы. По возрасту в отцы Олежке не гожусь, а вот в братья самый раз. Живем втроем с мамой. Пока я был в армии, он совсем отбился от рук. Да вы сами знаете,- Александр, вздохнул и внимательно посмотрел на девушку. Она улыбалась. Эта улыбка изменила ее лицо. Глаза, усталые, потухшие до этого, распахнулись, заискрились. Они манили и звали заглянуть в их глубину. Ямочки, появившиеся на ее щеках, придали лицу очарование юности и незащищенности. Александр зачарованно смотрел на девушку так, будто только сейчас, в этот миг увидел ее.
- Вот это да! – вырвалось у него. – А я вас по рассказам брата совсем другой представлял. Мымрой! – и парень весело рассмеялся.
- Почему мымрой? – встрепенулась девушка.
- Строгая, в очках, и никогда не смеется.
- Это неправда!
- Вижу, что неправда, -  его рука успокаивающе легла на Наташину. Широкая ладонь была сильная и нежная одновременно, и совсем не холодная.
- Что я говорил! Температура упала. Быстро в постель. Завтра воскресенье, все проверишь,- перешел  на «ты»  молодой человек.
- Я утром зайду, принесу траву, вместе с мамой собирали, сушили. Травушка тебя быстро на ноги поставит. А там и о брате поговорим, как нам вместе его человеком сделать. Хорошо, Наташа? – он вопросительно заглянул в ее глаза, забыв снять свою ладонь с ее руки.
- Хорошо, - послушно ответила она.
- К двери не иди, я сам ее захлопну,- продолжил Александр. – Ох, чуть не забыл. Распишись в получении, - и он протянул конверт.
- Ой, а это не нам. Вот видишь, здесь дом сорок один-А, а у нас просто сорок один, - она подняла глаза на Александра. Он побледнел.
- Что? – спросила Наташа.
- А если бы я не ошибся домом? – тихо ответил он вопросом на вопрос.