Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 19

Александр Михельман
Наш гоблИн опять,не скроем,
Проявил себя героем,
Он добытым артефактом
Наградил врагов инфарктом,
Спас людей и спас друзей,
Заслужил вполне музей
Для своих победных дел...
Но, увы, другой удел
Ждёт бойцов, рождённых к битвам,
И опять пылят копыта...


Борис Готман. 


Я с интересом заглянул в свиток. Ожидал я чего угодно, но такого! Китайский арбалет многократного действия!* Такой разновидности арбалета я ещё не встречал, хотя китайцы известные мастера по изобретению и внедрению всяких хитрых штуковин.               


Представляете, сиё чудесное оружие может выпускать десять стрел за пятнадцать секунд! Да ещё и по две стрелы одновременно!               


Я потёр руки, кажется, я знаю кое-кого, кому такая игрушка очень понравится! Только куда скопировать текст свитка и чертежи? Сам свиток выносить нельзя, он разрушится сразу же, как только покину я пирамиду.               


Я почесал затылок. О, корзинка с едой, кою я прихватил с собой, чтобы не запылилась, я накрыл её куском ткани. А чернила, с этим проблем не будет. Я порезал себе палец…               
 


*                ***               

Спуск с горы не занял много времени.               


Уж и не знаю, почему я не вернулся в деревню тем же путём, что покинул её, предчувствие, что ли? Или опыт мой снова подсказал мне, что уж кого-кого, а товарищей моих и на час нельзя одних оставлять, обязательно в беду попадут!               



И точно, посреди деревни, на главной площади, собрались все жители Гинне. Они выглядели так, будто бы срочно пытались покинуть деревню, но были жёстко остановлены, рядом стояли телеги, полные скарбом и запряжённые тягловым скотом.  Мои товарищи были там же, обезоруженные и слегка помятые. И окружали их, естественно, старые «добрые» скорпионы (у которых кристаллы света были закреплены не только на алебардах, но и на шлемах) во главе со Спайдрой.               

Догадаться, что именно произошло, было не трудно.               



Леди Анеле предупредила жителей деревни об опасности вовремя, но люди, как всегда, закопались и, естественно, опоздали. Скорпионы напали на бедолаг и не позволили им удрать и скрыться в схоронах.               


Мои товарищи пытались защищаться, но вынуждены были сдаться, дабы монстры не прикончили заложниковлюдей.               


Что мне оставалось? В одиночку отряд скорпионов мне ни за что не одолеть. Освободить друзей тоже не получится, Спайдра наверняка всё продумала заранее, я буду сразу же схвачен, как только предприму такую попытку. И вообще, не очень понятно, почему мои товарищи до сих пор живы? Первое, что бы сделал я на месте демоницы, поспешил бы расправиться с пленниками!               


Впрочем, самый лучший план спасения, это отсутствие такового.               



Я открыто вошёл в деревню. Вошёл так, будто никаких врагов не было и в помине!       



Меня мгновенно окружили монстры.               


– А, вот и гоблин явился, - Спайдра хитро сощурила глаза, - ай-яй-яй, Орк, ты меня разочаровал, я надеялась, что ты попытаешься спасти своих дружков или хоть посопротивляешься для приличия.               


– Ну, извини, - я пожал плечами, - видимо, с возрастом я становлюсь ленивее и мудрее. Зачем тратить силы на бессмысленное сопротивление, если можно просто сдаться.               



– И ты отдашь мне браслет? - уточнила, Четверорукая.               



– А почему не отдать? - улыбнулся я, - от него одни неприятности. Полагаю, получив его, вы оставите нас в покое.               


– Нет, Орк, ты не… - Ас рванулся было ко мне, но один  из скорпионов ударил альва по ногам, а затем и по голове.               

– Прости, нет, - Спайдра покачала головой, - раньше, несомненно, оставили бы, живы ли вы, или мертвы, нам было абсолютно всё равно. Но вы совершили большую ошибку, уничтожив Ктива. Такой проступок мы простить не можем. Вы будете наказаны. Я вот только не решила, прикончить вас или превратить в новых слуг Атланта Великого. И только вы можете помочь мне с выбором, скажем, выкупив ваши жалкие жизни. Я слышала, ты отправился в некий храм, дабы раздобыть весьма полезный камешек?               



- Полагаю, ты говоришь про Око Солтуса? - хмыкнул я, - вот оно.               


Я вытащил из кошеля сверкающий камешек и швырнул демонице.               



Четырёхрукая поймала его слету, и… тело её мгновенно превратилось в пыль.               



Впрочем, в воздухе появился абрис её тела, ещё миг, и Спайдра вновь предстала предо мной, злющая, как никогда.               

– Глупец, - прошипела Она, - неужели ты думаешь, что меня можно уничтожить таким способом?               

- Тебя нет, - ухмыльнулся я, - а вот твои кристаллы света очень даже можно. Савари!         



Моя Хошех не стала ожидать приказа. Её тело мигом окутало демоницу, спеленало так, что злодейка не могла ни шелохнуться, ни заклинание произнести!               



Скорпионы шагнули было к заложникам и товарищам моим, дабы прикончить, но…            



- Стоять, - рявкнул я, - одно движение, и с вашей госпожой будет покончено!               



Скорпионы замерли в нерешительности.               

Впрочем, один из них, видимо, вожак, решил поспорить.               



– Глупый гоблин, - начал он, - ты хоть представляешь, что с тобой сделает великий Атлант, если ты причинишь вред его подручной?               


- Представляю, - кивнул я, - мы вместе с плазмоидом Зикит однажды уже прикончили слугу Атланта, и, как видишь, я до сих пор жив. А вот ты, ты представляешь, что с вами сделает Рыцарь смерть, если вы вернётесь без Спайдры и Хошеха? Думаю, тот факт, что вы прикончили парочку альвов, нимфу-пророчицу, горного тролля и некоторое количество людишек, вас не спасёт. Советую вам, мои бедные монстрики, сложить оружие, да не забудьте избавиться от шлемов, и убирайтеська из деревни прочь.               



Скорпионам ничего не оставалось, как подчиниться. Сложили они в кучу оружие своё и шлемы.                Естественно, когда жители деревни узрели мордашки монстриков, то завопили от ужаса, некоторые женщины потеряли сознание.               

Я поспешил  к священному столбу и возложил на него Око Солтуса.               



Особой разницы я не заметил. Но скорпион, который покидал деревню последним и, замешкавшись, отстал от товарищей, вдруг взвыл и мгновенно превратился в горсть пыли.          



– Так, - я потёр руки, - защитная завеса восстановлена. Милая Савари, избавься, пожалуйста, от  нашей незваной гостьи.               

– С. Удовольствием, - Канари поднесла Спайдру к  краю завесы, поставила Четверорукую на ноги, отошла чуть назад и… отвесила ей хо-о-орошего пинка.               



Тело демоницы, пролетая сквозь завесу, испарилось, но тут же возродилось вновь.      



Спайдра погрозила нам всеми четырьмя кулаками и поспешила скрыться в портале.          



Жители Гинне дружно закричали от радости, замахали руками, меня подхватили на руки и начали качать.               

– Ф-фу, - я схватился за сердце, - чуть не прикончили бедного старичка. Разве можно так обращаться с тушкой бедного гоблина?               

- О, простите, господин Орк, - Собиратель историй низко поклонился мне, - мои односельчане не хотели ничего плохого. Но, полагаю, вы поймёте их чувства, вы ведь не только вернули нам Око Солтуса, но и спасли от неминуемой жестокой гибели. Думаю, что за ваш великий подвиг вы заслужили дополнительную награду. Требуйте всё, что пожелает ваша душа. Ну, а мы постараемся выполнить ваши просьбы, насколько это будет в наших скромных силах, конечно.               

– Да чем вы нам помочь-то сможете? - хмыкнул я, - разве что, у вас оружейник в деревне имеется?               

- Что вы, господин Орк, - замахал на меня руками старик, - откуда у нас взяться оружейнику? Лишь кузнец, но толковый.               

– Тогда отнеси-ка ему вот это, - я протянул Собирателю кусок ткани с чертежом, - но имей в виду, если твой толковый кузнец потеряет или испортит этот документ, голову оторву обоим. Уж лучше пусть откажется от работы сразу.               



– Всё будет исполнено, - ещё раз поклонился мне старик, - надеюсь, вы и товарищи ваши задержитесь на несколько дней? Нам нужно подготовить припасы, что мы вам обещали, и подобрать одежду для вас. Да и задание, что вы нам дали, за пару дней не выполнить.    



– Ну, с этим вопросом вам,  уважаемый собиратель, лучше обратиться к леди Анеле, - пояснил я, - но лично я ничего не имею против того, чтобы отдохнуть пару дней. Что-то подсказывает мне, что впереди нас ждут ещё большие трудности и неприятности, так что…               


*                ***               


К моему удивлению, пророчица согласилась принять щедрое предложение добрых поселян.               

Мы неплохо проводили время, ели досыта, спали чуть не до полудня, залечивали раны телесные и духовные. Развлекались, что называется, на полную катушку.               

Вот только жители Гинне становились с каждым днём всё мрачнее.               



И я их вполне понимал. Количество домашнего скота в деревне уменьшалось с каждым днём, что говорить, среди нашей славной команды плохих едоков было мало. (Я, конечно же, под плохими едоками подразумевал Анеле и Милит).                Нельзя не вспомнить и ту славную попойку, когда Фррр перебрал вина… впрочем, об этом я всё же лучше промолчу.               

Короче, где-то через седмицу заявился к нам Собиратель историй, отозвал меня в сторонку и с угодливой улыбкой заявил, что наши припасы в основном собраны. Одежда наша также готова, так что мы можем уже отправляться в путь в любое удобное для нас время. Мы конечно, э-э-э, рады были бы принимать вас и далее, но вас, мы уверены, ждут великие подвиги и…               

- Да поняли мы всё, - отмахнулся я, - я понимаю, одно дело мечтать о встрече с героем, и совсем другое дело – общаться с ним вживую. Узнать обо всех его недостатках, а главное, почувствовать тяжесть этих недостатков на своей шкуре и, конечно же,  на кошельке. Мы покинем вашу деревню сразу же, как только подготовимся к дальней дороге.  Надеюсь, моё задание вы…               

- Всё готово, - поспешно закивал старик, - завтра же мы всё вам доставим. Есть у вас ещё какие-нибудь пожелания напоследок?               

Я знаком отпустил старика.               



*                ***               


И вот настал последний наш спокойный денёчек.               



Ас похвалялся своим новым зелёным костюмчиком. Сии одежды действительно шикарно смотрелись на ладной стройной фигуре альва.               



Анеле и Милит получили в дар чудесные платьица. Пророчица выбрала чуть более строгое, по покрою, белоснежное, с длинными рукавами и высоким воротником. К нему прилагался удобный и тёплый белый плащ и изящные сапожки.               


Милит предпочла очаровательное голубое платьице, розовый плащ и золотистые сапожки.               


Труднее всего оказалось уговорить Фррр сменить его старую звериную шкуру на людскую одежду.               


Собственно говоря, ничего не вышло бы, если бы не Милит. Альвийка с серьёзной миной заявила, что не пригласит тролля на её с Асом свадьбу, если он не переоденется в нормальную одежду.               


Горный тролль вздохнул и начал натягивать свою одежду. И, надо сказать, смотрелся он довольно представительно, даже величественно.                Мы с Савари нуждались лишь в новых плащах. Доспехи наши начистили и немного выправили.               

Тикан обрела новый, ярко-красный ошейничек, которым жутко гордилась.               



И вот Собиратель историй  отозвал меня и протянул мне три свёртка.               



- Это они? - уточнил я.               


– Да, уважаемый гоблин, - кивнул старик, - наш кузнец старался, как мог.               



Я принял свёртки и отправился к товарищам моим.               



– Друзья мои, - обратился я к альвам, - я тут подготовил кое-что для вас и для нашей леди Анеле.               

Я развернул свёртки и извлёк три арбалета.  Большая часть деталей, в отличие от китайского образца, была выполнена из  металла (кроме лука и приклада).               



Один из арбалетов был крупнее остальных, выкрашен в зелёный цвет.               



Остальные два были миниатюрнее, изящнее, явно изготовленные под слабую женскую руку. Один из арбалетов был голубым, второй серебряным.               


– Что это? - удивился Ас, - никогда не видел таких странных штук.               



– Это арбалеты, - пояснил я, - вроде луков, только стреляют дальше и быстрее. А это просто короли среди арбалетов. Делают десять выстрелов за пятнадцать секунд. Стреляют двумя стрелами одновременно. Только вот болты к нему прилагаются, прости, обычные, не волшебные.               

– Ничего страшного, - улыбнулся Ас, - мои стрелы ничем не отличаются от тех, коими пользуются люди, сатиры и кентавры. Силу им дают альвийские магические руны. Каждый юный альв выучивает примерно с десяток таких рун. Я знаю около сотни, истинные мастера примерно тысячу. Так что я просто нанесу эти руны на эти, как их? Болты.               



– Всё это чудесно, мой славный гоблин, - вступила в разговор пророчица, - но мне-то зачем этот замечательный арбалет? Я не пользуюсь оружием, если ты ещё не заметил этого.               

– А придётся пользоваться, - возразил я, - враги становятся с каждым разом всё опаснее и многочисленнее. Я очень ценю ваши советы и магические фокусы, но нам нужен ещё один вспомогательный воин, который сможет поддержать нашу атаку своими стрелами. Неплохо бы преобразовать нашу компанию в отряд, способный дать отпор любому агрессору. До сего дня нам в основном просто везло. А везение, это такая вещь, которая может закончиться в любой момент. Я хочу изменить это раз и…               

– Прости, что прерываю тебя, мой мудрый гоблин, - остановила меня нимфа, - но никакого отряда не будет. Наша цель состоит не в том, чтобы воевать с Атлантом. (Тем более что это бесполезно). Мы должны очистить нашу Савари от тьмы, или ты забыл? Мы, конечно же, помогаем всем, кто просит нас об этом, но, опять же, не как воины, не как отряд.               

– А как же та война, в которой отказалась участвовать Иварон? - не сдавался я, - разве мы не должны быть готовы к ней?               

- Во-первых, не к войне, а к битве, - возразила Анеле, - во-вторых, мы с альвами и троллем расстанемся именно здесь и сейчас.               

– Как так? - растерялся Ас, - почему?               

- Потому что, если вы последуете за нами, то падёте в следующей же битве, мой зелёнокожий друг, - пояснила пророчица, - причём, погибнете напрасно. Враги, как упомянул Орк, становится всё опаснее и многочисленней. Специально посылать против вас троих своих воинов Атлант не станет, вы его не интересуете вовсе. Проклятый демон не тратит время на такие пустяки, как месть. Он бы и нас не тронул, если бы ему не нужна была Канари. За смерть Ктива он нас накажет, но опять же, под «нас» я имею в виду Хошеха, Орка и меня. К тому же ваша помощь, Ас, Фррр и Милит, вскорости понадобится другим  существам. Что вы выбираете, дальнейшие подвиги, что принесут вам славу, или смерть напрасную?               


- Вы уверены, что больше не нуждаетесь в нашей помощи? - Милит умоляюще сложила руки на груди.               


– Боюсь, милая моя, я не «уверена», я знаю, - вздохнула Анеле, - и дело не в том, что вы мне не нужны. Просто мы с Орком не собираемся драться, мы попытаемся убежать от воинов Атланта. Большому отряду скрыться будет невероятно трудно, тогда как, разделившись, мы сможем избежать прямого столкновения. С вами всё будет в порядке, как я и говорила. Мы тоже постараемся уцелеть. Поймите, друзья мои, есть времена, когда надо выходить против врага с обнажённым мечом, а есть, когда лучше бы раствориться в тени. Обещаю вам, как только я снова буду нуждаться в вашей помощи, я вас призову.               


– Ну, - Ас нахмурился, - если таково желание леди, то мы уйдём.               



– Ох, мой бедный альв, - нимфа вздохнула, - наше расставание никак не связано с моими желаниями, это жестокая необходимость. Неужели я согласилась бы лишиться таких верных товарищей, как вы, если бы не знала, что так надо для дела?               



- Простите, леди Анеле, - я кашлянул, - но если вы решили лишить нас разом всех стрелков, нам тем более понадобится вспомогательный воин с арбалетом.               


– Не волнуйтесь, леди Анеле, - альв улыбнулся, - я нанесу на ваши болты самые щадящие руны, вроде парализующего заклинания или ловчей сети. А также несколько полезных рун, вроде крюка с верёвкой.



___________________________________________________



*«Арбалет многократного действия – оружие настолько старинное, что время его возникновения невозможно определить.               

Уникальной особенностью данного арбалета является принцип его непрерывного действия, который прекрасно срабатывает, несмотря на свою примитивность, и даёт арбалетчику возможность выпустить десять стрел за пятнадцать секунд.               


Маленькие и лёгкие стрелы арбалета имеют малую пробивную силу. Поэтому наконечник стрелы обмакивают в яд, чтобы даже небольшая рана была смертельной.               


Магазин, в котором десять или двенадцать небольших стрел укладываются (одна на другую), когда оружие приведено в боевую готовность.               


Весьма интересен его принцип действия:               

В тот момент, когда тетива закреплена, стрела падает из магазина в жёлоб, вырезанный перед пазом. Стрела не может выпасть из магазина в жёлоб до тех пор, пока тетива удерживается в пазе.               


Спусковой механизм состоит из маленькой детали, сделанной из твёрдого дерева. Когда рычаг полностью отведён назад, спусковой механизм выталкивает натянутую тетиву вверх из удерживающего его паза. Спусковой механизм срабатывает в вертикальной плоскости. Расширение на конце мешает ему выпадать из прорези, в которой он двигается вверх или вниз.               

Затем рычаг оттянут назад, в результате чего лук и тетива натянуты. Если рычаг оттянуть ещё дальше, чем выступающий конец спускового механизма, будет вжиматься в поверхность ложа арбалета. В результате верхний конец спускового механизма поднимает тетиву из паза и спустит её. Затем стрела вылетает, и арбалет возвращается в состояние готовности к следующему выстрелу.               

Путём небольшого видоизменения в конструкции арбалета его приспособили к стрельбе двумя стрелами одновременно при однократном натяжении лука.               


В этом случае в середине магазина установлена тонкая вертикальная перегородка, разделяющая его на два отсека. На каждой стороне центральной перегородки располагались по дюжине стрел, одна над другой. Тетива проходит над двумя параллельными желобами. Как только рычаг приводится в действие, из магазина выпадают две стрелы и ложатся рядом, каждая в свой жёлоб. Спущенная тетива выпускала  обе стрелы одновременно.               



Дальнобойность таких арбалетов составляет около семидесяти трёх метров».