Оля Ожегова - Совершенство

Клуб Традиция
Лунные лучики пробирались сквозь полупрозрачные занавески в комнату и лёгкими паутинками опускались на моё лицо. Золотистый циферблат блеснул и отразил два часа ночи. В комнате было тихо, только моё дыхание перешёптывалось с тиканьем часов.
Я пошевелилась и открыла глаза, оторвавшись от цветного сна, кружащегося вокруг меня весёлым волшебным хороводом. Сквозь неплотно задвинутые занавески на меня внимательно смотрели серебряные звёзды и перемигивались. Именно от их взгляда я и проснулась. Мне вдруг показалось, что всё вокруг ожило, что эти далёкие звёзды, одинокая луна, синий свод, искрящийся снег, - всё задышало, зашевелилось.
Я подобралась к окну и приоткрыла форточку, в комнату ворвался морозный январский воздух, обдал моё лицо колючей снежной пылью и, успокоившись, повис над подоконником.
Фонари давно погасли, город затих, за темными окнами бесконечных многоэтажек каждый человек видел свой сон. Только река переливалась лунными бликами, а звёзды всё смотрели и смотрели на меня с ночного неба сквозь прозрачный ледяной воздух.
У меня вдруг появилось какое-то странное чувство, мне казалось, что они зовут меня к себе, я даже слышала их волшебные звенящие голоса.
Посмотрев на своё отражение в зеркале на стене, я увидела у себя за спиной два белоснежных крыла. Их перья переливались розоватым перламутром и искрились платиной в молочном лунном свете. Внезапно я почувствовала необыкновенную лёгкость и непринуждённость.
Я распахнула окно, взмахнула крыльями и… полетела! Туда, вверх, к этим сияющим звёздам, чьи звонкие голоса я слышала с каждым мгновеньем всё громче и громче. Посмотрев вниз, я увидела далеко-далеко свой город, сейчас он весь мог бы уместиться на моей ладони. Скоро все улицы, дома и площади слились в одну крошечную точку, а потом и она исчезла, исчезли леса, реки, моря, облитые сверкающим ночным сиянием… Теперь, когда я смотрела вниз, я видела только синий густой туман, в котором бесцельно блуждали лунные лучи. Я поднималась всё выше и выше, а воздух вокруг меня постепенно наполнялся холодным голубоватым светом.
Внезапно я остановилась. Казалось, я вот-вот начну опять падать вниз, туда, на землю. Но этого не происходило. Я чувствовала у себя под ногами прохладный и гладкий, казалось, стеклянный свод. Он был прозрачным и, глядя вниз, можно было подумать, что у меня под ногами ничего нет, и я просто парю в воздухе, а подо мной парят и переливаются голубизной серебряные пылинки. Присмотревшись, я поняла, что на самом деле они просто-напросто разбросаны по поверхности прозрачного свода и лежат у моих ног, сверкая, словно это крошечные осколки бриллиантов.
- Здравствуй! – Произнёс тот самый звонкий голос, зов которого я услышала ещё там, внизу.
Оглядевшись, я увидела вокруг себя девушек, одетых в струящиеся серебристые платья. Их было много, так много, что было невозможно сосчитать. У каждой из них были такие же крылья, как и у меня за спиной. Они стояли – кто дальше, кто ближе, и все внимательно смотрели на меня. У девушек были длинные платиново-белые волосы, у одних прямые, у других – вьющиеся. Они все были молоды и очень красивы. Их кожа переливалась и сияла, от неё исходил холодный голубоватый свет, казалось, что этот свет исходит откуда-то изнутри. Они стояли, окружённые ореолом своего сияния, и любовались красотой друг друга.
- Кто вы? – Спросила я тихо и неуверенно.
- Мы – звёзды. Я Капелла, вот она - Алголь, а это – Полярная Звезда. – Ответила одна из красавиц, та, что стояла ближе всех ко мне. - С незапамятных времён мы живём на небосводе и каждую ночь спускаемся поближе к земле, чтобы полюбоваться её богатствами: лесами, реками, лугами и морями, горами и озёрами, шелестящей зелёной листвой летом, каплями дождя осенью, цветущими деревьями весной и искрящимися снегами зимой… Все люди в это время спят и их бесконечная дневная суета не мешает нам наслаждаться этим восхитительным зрелищем.
Речь Капеллы была жаркой и пламенной, она говорила о красоте Земли, и её голос менял интонации, он разливался по небосводу подобно родниковой воде, то ручейком журча и дрожа от восторга, то горделиво и спокойно накатывая волной достоинства и самолюбия, но при этом выражение прекрасного лица девушки не менялось. Её глаза были безразличными, а губы, казалось, были неспособны улыбаться.
- Но что же я делаю здесь? Как я оказалась рядом с вами, я ведь человек! – Удивлённо спросила я.
- Ты - одна из немногих, из тех, кто сумел услышать наш голос, распознать наш зов. – Говорила Капелла. - Некоторые люди способны на это, к сожалению, таких очень мало. Теперь, если ты захочешь, ты можешь стать одной из нас. Сможешь жить с нами нашей жизнью…
- А какая она, ваша жизнь?
- О! Наша жизнь… Она прекрасна! Она… совершенна! – Воскликнула Алголь, и её слова хрустальным звоном пронеслись над небосводом. – Если ты станешь одной из нас, ты не пожалеешь, поверь мне! Первый дар у тебя уже есть – это крылья, как и у всех нас, - она указала рукой на своих спутниц. – Кроме того, если ты согласишься, мы подарим тебе бесконечную жизнь. Представь, ты будешь жить вечно, ты вечно будешь молода и красива!
- А ещё, - подхватила Полярная Звезда, тряхнув волнистыми волосами так, что вокруг неё закружился хоровод блестящих искр, - ты прославишься! Только представь себе, там, на Земле, ты станешь музой для многих писателей, поэтов, о тебе будут складывать легенды и петь песни, люди будут любоваться тобой по ночам и восхищаться…
- Как здорово! – Восхитилась я. - А что я должна сделать, чтобы стать одной из вас?
- Просто скажи «Да», и мы примем тебя в наш мир. Но только подумай хорошенько, согласившись, ты уже не сможешь ничего изменить!
Я почувствовала какую-то смутную тревогу, мне вдруг показалось, что сейчас, под влиянием всего этого великолепия и сияния, я забыла о чём-то важном.
- Ну же, соглашайся! – Подталкивала меня Капелла. - В нашем мире нет суеты, нет проблем, нет боли, как в жизни всех, живущих там, внизу.
- А что же есть в вашем мире? – Посмотрела я в её глаза. Взгляд девушки был холоден и, казалось, безразличен.
- Совершенство. – Ответила она. – Красота и покой, вечный покой.
- А… любовь? – У меня вдруг замерло сердце, и я поняла, о чём же важном я думала. – А как же любовь? В вашей жизни есть любовь?
- Любовь? – Безразлично спросила Алголь. – Нет, в нашей жизни нет любви. Она нам не нужна, это глупость, одно из многих бесполезных, бесцельных чувств, присущих человеку. Мы, звёзды, не способны любить, сожалеть, страдать, радоваться. Мы никогда не смеёмся и не плачем, это бессмысленно. У нас нет чувств. Среди нас есть и звёзды, которые прежде были людьми, как и ты, и жили на Земле, они умели чувствовать, были способны на любовь, могли смеяться… Но они избрали верный путь, согласившись стать одними из нас. После этого их чувства превратились в пыль и рассыпались по небосводу. Эту россыпь люди видят с Земли, и называют Млечным путём.
- Неужели чувства ничего для вас не значат, неужели они вам не дороги? Для вас они всего лишь пыль под ногами? – Недоумённо воскликнула я.
Какое же всё-таки счастье, что я не поторопилась и не согласилась!
- Хватит пустой болтовни! Ответь: ты согласна или нет?
- Если я не смогу чувствовать и любить, зачем мне тогда бесконечная жизнь? Нет ничего хуже вечной жизни без смысла, без переживаний и без чувств. Я не согласна, нет! – Твёрдо ответила я.
И в тот же момент я почувствовала, что гладкий свод подо мной пропал. Оставшись без опоры, я полетела вниз, в густой синий туман. Сверху на меня искрящимся шлейфом посыпалась хрустальная пыль, которая только что лежала у моих ног. Мне внезапно стало холодно, перед глазами путались серебристые лучи, сердце замирало в груди. Я зажмурила глаза и передо мной возникла странная картина. Я увидела тёмную комнату, в которой перед окном стояла девочка лет шести. Она протянула ручки ко мне и громко закричала:
- Мама, мамочка, беги скорее сюда! Смотри, звёздочка падает, загадывай скорее желание! Мама!
Я открыла глаза… Напряжённо тикали ходики, часы показывали три. Окно было распахнуто, и по комнате блуждал морозный зимний воздух. Он играл с занавесками и бросал на пол блестящую снежную пыльцу.
Я вскочила на ноги, подбежала к окну и захлопнула его. Сноп крохотных снежных осколков на секунду повис в воздухе и тихо опустился на подоконник. Я глянула на своё отраженье в зеркале.
На полу у моих ног лежало белое перо. Оно искрилось перламутром и переливалось платиной в молочном лунном свете.
 



© Copyright: Оля Ожегова, 2008
Свидетельство о публикации №1801200432