Наследник

Дмитрий Хофф
I. Проводник
Сайто проснулся рано утром. Кухня была пуста, как и гостиная. Сайто прошелся по таверне, но, ни Хозяйки, ни Проводника не было. Девушки ещё спали (хотя по поводу Агнесс Сайто сомневался), так что парень вышел на улицу.
Туманы никуда не делись. Сайто показалось, что они стали гуще. Карета никуда не пропала- стояла себе около входа. И лошади были на месте. Парень обошел таверну. Однако, никого не обнаружил. Ни одной живой души. Не было даже птиц.
- Людей нет…- пробормотал Сайто, осматриваясь,- Очень странно… Как на кладбище…
- Люди в поле. Или в горах. Работают. Дети- в школе,- спокойный голос позади парня заставил его подпрыгнуть и схватиться за рукоять Дерфлингера. Однако, никакой опасности не было. Это был Проводник. Все в том же глубоком капюшоне и широком плаще,- Но ты бы не ходил тут в одиночку, а то жители посчитают тебя за вора и убьют. Они и так чужаков не любят… А если они прознают ещё и про её величество…
- Откуда…- Сайто опешил. Генриетта ехала инкогнито, никто не знал маршрут, даже Мазарини и де Голль,- Как ты узнал?
- Догадался. Зачем капитану королевских мушкетеров выполнять работу слуги? Ведь Агнесс Миланская слишком горда для этого. Значит, в карете не просто знать. Там высшее дворянство. Ну, из остальных трех девушек вычислить королеву просто- она не носит форму академии Магии Тристейна,- Проводник улыбнулся. Хотя Сайто этой улыбки не видел, он её почувствовал,- Не бойся, личности клиентов- не моё дело, а инкогнито их я сохраню. Но вот больше никому знать об этом не стоит. И на люди не показывайтесь…
- Почему?- Сайто осмотрелся. Никого. Однако, парню показалось, что за ним наблюдают,- Мы же не…
- Жители Андоральского княжества не любят королевский дом Тристейна. Это давняя история. Спроси королеву, когда доберетесь до места назначения… Вернемся в Таверну, они проснулись. Вам следует ехать сейчас, позавтракаете по дороге.

Карета проехала оставшийся путь по долине без остановок и в молчании, близком к гробовому. Агнесс снова заняла козлы, Проводник- подножку кареты, а остальные разместились в салоне. Иногда проводник давал Агнесс указания- куда свернуть, как проехать, где остановиться для привала. Когда экипаж выехал на горную дорогу, проводник распорядился остановиться:
- Вот мы и приехали. Дальше и слепой проедет…- проводник дождался, пока Агнесс отдаст ему кошель с монетами, взвесил его на затянутой в кожаную перчатку руке, кивнул и убрал в полы плаща,- Да, чуть не забыл…- он повернулся к королеве,- Королева Генриетта, удачи вам. Не цепляйтесь за прошлое, оно вас погубит,- затем посмотрел на Тобассу,- Вам, шевалье де Норпатр, принцесса Шарлотта, я советую потерпеть. Шанс вернуть очень важную для вас вещь может скоро настать…- следом были Луиза и Сайто,- Вам двоим, я желаю удачи. Она вам понадобится, принцесса Пустоты и Левая рука Бога… Агнесс, шевалье де Милан! Присмотри за этой четверкой. Они мне понравились… Ладно, прощайте.
С этими словами Проводник спрыгнул с подножки и исчез в тумане, оставив всех в удивлении. Молчание продлилось минуту. Все переваривали услышанное. Первой заговорила Луиза:
- Как он узнал вас, принцесса?
- Я не знаю. Меня больше волнует смысл его слов. Что значит «не цепляться за прошлое»? И причем тут Тобасса?
- Принцесса, Проводник сказал, что местные не любят вас… Почему?
- Я знаю,- Тобасса подняла голову от книги. Глаза её блеснули,- Кровавая Язва.
- А при чем тут Тристейн?
- Я помню,- Генриетта задумалась,- Я прочитала это в одной старой книге дома, в библиотеке. Там говорилось, что когда Кровавая Язва поразила эти земли, люди обратились к нам за помощью. Однако, тогдашний король не мог помочь. Люди обвинили его в бездействии и объявили о выходе из состава королевства. Потом уже князь Клавдий сжег всё княжество, а Ромалийский Папа объявил его еретиком и запретил хоронить по церковным обычаям…Что-то такое там было. Я уже не помню дальше, но суть такая.
Щелкнули поводья, и карета тронулась дальше. Весь остальной путь провели в молчании. Пару раз начинались разговоры, но они очень быстро прекращались. Тобасса снова читала, Сайто смотрел в окно, насвистывая какую-то попсовую мелодию, Луиза дремала, а Генриетта размышляла. Ей не давали покоя слова Проводника.
Не цепляться за прошлое? Что это может значить… И где я могла слышать что-то подобное…Забудь прошлое… Забудь прошлое…Забудь… меня?
Принцесса вспомнила. Из глубин сознания выбралась картинка- озеро Локдориан, ночь и умирающий Принц. Слова вновь зазвучали в её голове- Поклянись, что забудешь меня... Поклянись, что забудешь меня… Поклянись…
Генриетта закрыла глаза.
Не забуду. Никогда. Моё сердце принадлежит тебе, мой принц, всегда…
- Ваше величество, мы приехали…- карета остановилась и Агнесс спрыгнула на землю,- Город Метц, штаб генерала де Голля и принца Лавальер…

Генриетта шла мимо строя салютовавших солдат. Многие были перевязаны, но кричали громче всех. Королева решила идти пешком, так что стоявшим позади строя солдатам приходилось подпрыгивать. В конце строя стоял сам генерал де Голль, невысокий, тощий как спичка, с большим носом. Он был один из немногих, получивших звание генерала только благодаря своим талантам, и единственным генералом не из дворянского сословия.
Генерал поклонился:
- Ваше величество, я рад приветствовать вас. Приношу свои извинения за отсутствие принца Лавальер. Врачи отказались его отпускать, хотя ранение пустяковое…
- Папа?!- Луиза едва не накинулась на генерала,- Что с ним?
- Ээээ… Простите, ваше высочество, он в порядке, небольшое ранение в колено и плечо… Он в лазарете…- генерал слегка опешил,- Если вам угодно, вас проводят…
- Да, Луиза, иди, поговори с ним…- Генриетта улыбнулась,- Я тебя прошу…
- Простите, принцесса, но…
- Всё нормально… Семья важнее.
- Спасибо, ваше величество… Сайто, пошли!
Проследив следом за Луизой, генерал покачал головой, явно удивленный, но продолжил:
- Простите, ваше величество, но мы ожидали вас только послезавтра, поэтому нм некуда разместить вас и вашу свиту сейчас. Но к вечеру мы найдем нормальный дом…
- В этом нет необходимости, я готова ночевать в палатке…
- Ни в коем случае! Только в теплом и уютном доме!- генерал возмутился так, как будто королева предложила разместить её с солдатами,- Ночи тут холодные. С гор туман спускается… До самого полудня держится… Итак, сейчас, если позволите, я покажу вам город…

Луиза влетела в палатку, которая была отведена под лазарет, волоча за собой Сайто. Большая часть коек была пуста- легкораненых поставили на ноги к приезду её величества. Оставались только тяжелые. Белоснежные стены палатки были заляпаны кровью. Некоторые раненые были без рук, без ног, были тут и те, кого полностью замотали в бинты- Луиза приметила магическое ожоги.
Нашла отца она довольно быстро. Он лежал около импровизированной загородки между отделениями и изучал бумаги.
- Папа!- Луиза кинулась отцу на шею,- Как ты?
- Луиза?- Лавальер опешил,- Что тут ты делаешь?
- Я с принцессой…
- Я знаю. Всё знаю. И про тебя и про Её Величество… И я горжусь тобой. Но жениха тебе найти надо. И не спорь!
- Папа, опять ты за своё…- Луиза улыбнулась и крепче прижалась к отцу.
- Ээээ, рад что вы в порядке…- Сайто слегка запнулся,- Очень…
- Ты?!- Лавальер взревел и попытался дотянуться до посоха,- Да как ты смел явиться сюда, простолюдин! Я тебе голову оторву!
- Папа! Не надо трогать моего подручного!
- Верно, папа! Не надо трогать меня!

На уступе скалы стоял Проводник и наблюдал за городом Метц. Капюшон был опущен, белые волосы развивались по ветру. Правая рука его была закована в сталь до самого плеча и покрыта рунической вязью.
 Было уже за полночь, однако город бурлил- праздновали победу и приезд королевы. Проводник напряженно смотрел на дома, свет и людей. Он даже не обратил внимания на подошедшую Хозяйку.
- Ты уже сделал выбор… Я вижу это по твоему взгляду.
- Нет, Анна. Я ещё думаю.
- Но тебе приглянулась королева Тристейна.
- Я чувствую скрытую боль в её сердце. Боль утраты… Но меня больше интересует эта пара- молодая ведьма и её подручный… Ими интересовалась та ведьма, которая приходила недавно… Мьесмитмирн, Разум Бога… Да, Анна, я выбрал. Я помогу Тристейну. И королева тут не причем. Клавдий не хотел того мятежа. Мы были вассалами Тристейна много лет назад. Тот бунт лишил нас чести. Надо её вернуть.
- Артур, ты в курсе того, что церковь не сняла обвинений. Тебя сожгут как еретика.
- Нельзя убить того, кто уже мертв…- Проводник опустился на колено,- Благослови меня, Святая сестра. Я ухожу из дома.
- Артур, князь Андоральский по праву крови и правой руки, сын Клавдия Андоральского и Катерины Железной Длани, благословляю тебя перед лицом Древних Властителей. Пусть ветер никогда не покидает твои крылья, а пламя вечно горит в твоем сердце…
- Спасибо, Анна… Удачи тебе. Увидимся,- Проводник поднялся и спрыгнул с уступа. Плащ за его спиной преобразился в большие крылья.
- Прощай, Артур…- Проговорила девушка, когда Проводник скрылся из вида,- Пожалуйста, не рискуй зря…

Королева Генриетта сидела в ратуше города Метц. Тут же находились принц Лавальер, генерал де Голль и Тобасса. Перед ними на столе лежала карта королевства Галлия. На ней флажками были указаны местоположения армий Тристейна, их союзников из Германии и армии Галлии. Пока генерал и принц докладывали королеве ситуацию на фронтах, в зал вошел посыльный. Резкими шагами он подошел к королеве и протянул ей свиток. И молча встал рядом, ожидая приказов.
Королева развернула свиток и прочитала. Затем протянула его генералу и принцу:
- Мазарини сообщил, что в Тристейн вторглась армия Альбиона.
- Не возможно! В Альбионе идет гражданская война! Там нет сил на вторжение…- Лавальер поморщился,- Мазарини пишет, что там всего два десятка всадников… Гарнизон должен был управиться! Но им удалось занять Ла-Рошель…
- Тем не менее, я должна вернуться. Прошу простить меня.
- Мы всё устроим, ваше величество.… Через час дракон будет готов!- генерал ушел давать распоряжения.