Игрок или покер по-русски...

Голиб Саидов
— Па-апрашу вас! — сказал аукционист.
Эффект был велик. В публике злобно смеялись. Остап все-таки не вставал. Таких ударов он не испытывал давно.
(И.Ильф и Е.Петров "Двенадцать стульев")   
               


                В который раз мне приходится убеждаться в гениальной изощрённости, смекалке и изворотливости русского ума и - тем не менее - всякий раз это происходит неожиданно, по-новому, ошеломляюще...      
                С недавних пор, я не на шутку увлёкся покером, чуть ли не прописавшись на известном игровом портале. Сайт солидный и весьма серьезный. Это тебе не ваучеры и не «МММ». Тут - по-настоящему. Всё предусмотрено для удобства и комфорта любителей этой поистине увлекательной и азартной карточной игры. Лишь бы вовлечь и затянуть свою потенциальную жертву поглубже, вытянув из  кошелька энную сумму наличных. Добросовестным персоналом тщательно разработан комплекс мер, направленных на то, чтобы игрок мог чувствовать себя защищенным от всевозможных мошеннических программ и от разного рода ухищрений современных шулеров и нечистых на руку компьютерных проходимцев. Правилами практически предусмотрено всё, дабы обеспечить клиенту безопасность и покой, чтобы он безмятежно расслабился, наслаждаясь игрой, и - в конечном счёте - легко и безболезненно расставался со своей денежкой.
               Один из пунктов этих правил гласит: «всё общение в чате должно вестись на английском языке».
               Меня это волнует мало: по-аглицки, у меня довольно прилично получается только «hi» («привет»), вопросительный и восклицательный знаки. Поэтому, окошечко чата, как правило, я игнорирую напрочь. Зато, за зеленым сукном я сущий мефистофель, иронически и философски усмехающийся над человеческими пороками, слабостями и страстями и - в первую очередь - пристально следящий за собой, за своими эмоциями, чувствами, малейшими нюансами и изменениями, происходящими внутри меня самого. Свою азартность я оправдываю тем, что это, дескать, мне полезно для литературного творчества. Невольно всплывает образ Достоевского, что действует на меня благотворно и заметно успокаивает.
              В один из вечеров, обложившись банками с пивом и тарелкой картофельных чипс, я приготовился погрузиться в столь сладостный, романтический и азартный мир Лас-Вегаса. Щелкнув наугад по одному из многочисленных столов, я внезапно оказался в уютной компании иностранцев. Вскоре выяснилось, что моими соседями по столу оказались: четверо итальянцев, один испанец, на аватарке которого красовался жгучий брюнет с огромными горящими глазами, одна датчанка и... Двое наших. Оба из москвы. У одного ник - «alex», а у другого более прозаичный - «sanek».
             «Ну, наши всюду без мыла влезут...» - Отметил я про себя.
             В предвкушении предстоящей борьбы, полной непредсказуемых интриг, я энергично потёр ладони, поудобнее уселся в кресле, распечатал баночку «невского» и, кликнув «мышью» по единственно свободному месту, очутился девятым в этой милой компании.
            С добавлением нового участника, тактика и стратегия игры заметно изменилась: все стали несколько сдержаннее и осторожней, внимательно присматриваясь в «новичку». Настроение у меня было отличное и потому я, памятуя известную поговорку «новичкам всегда везет», позволил себе сделать на «префлопе»(1) несколько «рейзов»(2) подряд, ошеломив, прежде всего, своих соотечественников.
            Hi! — Бросил я раскованно в чат, желая подбодрить «земляков» и одновременно давая им понять, что мы тоже «лаптем щи не хлебаем». Приветливее всех оказалась единственная представительница слабого пола, которая тут же сделав «фолд»(3), настрочила мне в чате довольно внушительное по содержанию послание, которое я автоматически счел за любовное признание.
            «Хоть и датчанка, — облизнулся я, — но девочки и шампанское потом».
            На «тёрне»(4) половина участников, не выдержав балтийского натиска, пасанула. Остальные рискнули продолжить, нервничая и гадая - настоящая ли это акула техасского холдема или же - обычная питерская корюшка?
            Я же, уверенно и в то же время неспешно, продолжал увеличивать ставки, жутко при этом волнуясь и страстно взывая ко всем языческим, античным и современным богам. Наконец, на «ривере»(5) бог зеленого сукна внял моим бормотаниям и вместе с последней картой подарил мне выигрышную комбинацию. Я облегченно выдохнул, неторопливо наполнил бокал янтарной жидкостью и, перед тем, как вновь поднять ставку, хладнокровным взглядом императора, обвёл жалкую кучку рабов, сидящих за овальным столом.
            Нервы «панфиловцев» дрогнули и под сокрушительным напором «матроса железняка», они вынуждены были побросать свои карты. У несчастного испанца, как мне показалось в тот момент, заметно расширились глаза. Затем они налились кровью и...  наконец, «мадридский бык» пал поверженным к ногам питерского тореадора с таджикской головой. Однако, два упрямых «мафиози», всё же, решились биться до конца, нажав на «колл»(6).
            «Хорошие ребята. — Похвалил я их про себя, милостиво подытожив: — надо будет им потом, как-нибудь, поддаться...»
            Могу поклясться, что когда карты вскрылись, до моего уха явственно донесся отчаянный стон, изданный подкошенным сицилийцем, сидевшим напротив меня.
            «Как хорошо, что мы в интернете! — Подумал я с облегчением, протягивая руку за очередной баночкой холодненького пивка. — Иначе, он разорвал бы меня на кусочки...»
            Зарекомендовав себя достойным соперником, я сыграл в том же ключе  ещё пару-тройку партий, оставаясь приверженным   выбранной тактике, но уже действуя более осмотрительно. Один раз, пришлось даже дерзко блефануть, заставив всех испуганных партнеров побросать свои карты. Поразительно, но мне это сошло с рук. Словом, я почувствовал, что «поймал струю» и что ни в коем случае не следует менять стола. И в самом деле, поначалу мне здорово везло.
            «Ещё бы: дуракам всегда везет!» — Радостно подпевал я сам себе, в глубине души - наоборот - считая себя, по меньшей мере, гением всех времен и народов.
            Иногда, в этой выигрышной полосе, мне было интересно наблюдать за собой со стороны. Вот, я - благородный «дон-кихот», обличающий весь этот алчный мир, помешанный на деньгах и погрязший в разврате. Сейчас я им покажу «кузькину мать», только выпал бы ещё один тузик! Э-эх, зараза! Нет, ну так невозможно бороться с несправедливостью. Это всё равно, что воевать с ветряными мельницами...
           А вот, я уже в образе «робин гуда», который руководствуясь праведным гневом, сел за карточный столик специально для того, чтобы отобрать деньги у жирующих и пресыщенных жизнью господ и отдать их бедным. Ну, ну! Миленький крупье... Выдай же, мне, наконец, «короля», чтобы у меня получился «стрит»(7)!  Ух, ты, бляха-муха... Мимо... Да, не зря он расправлялся с этими королями в шервудском лесу. Ну, разве они вникнут в положение бедного люда? Сволочь, этот крупье, и только...
          То, что фортуна медленно, но неуклонно стала отворачиваться от меня, обнажая свой малопривлекательный зад, я - как всегда это происходит с малоопытными товарищами - заметил и осознал не сразу. Постепенно выяснилось, что от первоначального «капитала» остался сущий пшик. Но теперь уже, во мне проснулся азарт настоящего охотника, обязанного непременно пристрелить эту ускользающую от меня дичь. Я стал играть назло, и в первую очередь, назло самому себе, пытаясь доказать, что первоначальный выигрыш был неслучаен.
          Тем временем, мои «москвичи» осмелели и я стал замечать подозрительную закономерность: всякий раз, они либо пасовали вместе, бросая карты, либо - наоборот - оба, не уступая друг другу в активности, повышали ставки,  овладевая, в конечном счете, банком. Всё это выглядело крайне удивительно, что заставило меня, максимально напрячь свои азиатские мозги. Наконец, во время одной из очередных раздач, после «префлопа», когда на зеленом сукне стола открылись первые три общие карты, мой взгляд, почему-то, совершенно случайно упал на окошко чата. Поперхнувшись пивом, я долго не мог откашляться. То, что довелось мне там узреть, изумило и восхитило меня одновременно:
«alex: — sanek, ne tupi i ne pugay makarochek rezkimi stavkami. Seychas my ih potihon'ku vzdryuchim - u menja domik».(8)
          Не берусь судить, как на это отреагировала администрация, призванная следить за нарушениями, но то, что столичные мальчики сорвали-таки приличный куш, могу засвидетельствовать лично...

--------------------

Примечания:

1 —  Префлоп - начальный раунд торгов, когда ни одна общая карта ещё не открыта.
2 —  Рейз - увеличить сумму текущей ставки.
3 —  Фолд - отказ от попытки выиграть банк. Игрок, делающий фолд, не может и не должен делать ставки в текущей игре
4 —  Терн - четвертая общая карта. Сдается отдельно лицом вверх. Так же известна под названием «четвертая улица».
5 —  Ривер - пятая и последняя общая карта, сдаваемая в открытую. Так же известна под названием «пятая улица».
6 —  Колл - если в текущем раунде была сделана ставка, игрок может принять ее, сделав колл.
7 —  Стрит - пять карт последовательно по старшинству.
8 —  Domik - то есть, «домик», что означает «фулл-хаус» - одна из самых крутых выигрышных комбинаций.