Одесские истории. 10. Девушка, хотите сниматься в

Александрина Кругленко
"Девушка, хотите сниматься в кино?"
Наверное, против такой фразы не может устоять ни одна девушка. Не устояла и я!
Пётр Тодоровский, тогда уже очень известный режиссёр, снимал в Одессе эпизод для фильма «Городской романс». И нас позвали в массовку. Пообещали даже заплатить, что (это было лето 1970 года, три минуты до холеры, а я поступала в университет) было, конечно, нелишним. И толпа абитуриентов из близлежащих общежитий – консерватории, института инженеров морского транспорта, университета и института физкультуры – хлынула в актовый зал пединститута, на Комсомольской, ныне Старопортофранковской, - сниматься в кино!
Наша задача была проста: сидеть в зале и слушать, как актриса – Мария Леонидова (Соломина) со сцены читала совершенно идиотские стишки:
Отчего колючки у ежа?
Может, без колючек жить нельзя?…
А потом – заинтересованно аплодировать.
Первые три раза я выдержала нормально. Девушка милая, стишки смешные – вся сцена такая… душещипательная… После шестого раза, когда сидевший на последнем ряду кинорежиссёр разгневанно что-то рявкнул в адрес съёмочной группы, мне отчаянно захотелось выйти. А выйти – не тут-то было. Я умудрилась усесться в самую середину третьего или четвёртого ряда (хотелось попасть в кадр!) Когда пошёл, примерно, двенадцатый дубль, я с ужасом и состраданием смотрела на актрису, которая, с совершенно одинаковым выражением лица, выходила вновь и вновь на сцену…
Съёмки продолжались целый день – с десяти утра до самого вечера. Когда нам скомандовали отбой, я пулей вылетела из здания педина и помчалась в общежитие через дорогу, забыв о своей законно заработанной трёшке.
Какое кино? Ни до, а уж после – вообще никогда мне не захотелось стать актрисой.
Но себя в фильме «Городской романс» я узнала. Это была моя спина, среди десятков других спин она мелькала в кадре примерно полсекунды…