Стрекодельфия. глава 30

Екатерина Таранова
Я сидел и смотрел, как она спит.
Это вообще случалось с ней довольно редко…
Все из-за того, что она предпочитала находиться в постоянном движении.
Но, как видно, происходящее вымотало даже ее (хоть они все и говорили в один голос, что готовы к собственному исчезновению…).


Она спала, а я тихонько разглядывал следы усталости и грусти на ее лице. Таком дорогом… Таком… таком…


Редко можно было увидеть, как она спит. Я же говорил об этом, и все-таки… Я пытался подстроиться под ритм ее сна, смотрел то на нее, то на вещи на столе…
А когда она проснется, когда она проснется, я просто скажу ей… скажу ей о том, как сильно я…


Моя правая рука рассеянно бродила по столу, перебирая предметы, разбросанные там… просто так, без особых причин… Шарик-перевертыш, задетый блуждающими пальцами, упал, закатился под стойку для аквариума. Искусственный снег, летящий внутри шарика, перевернулся от моей неосторожности вверх тормашками и предосудительно зашипел… Нужно достать… Поднять… Ведь этот шарик очень любит Даяна… Разыскивая перевертыш, я случайно обнаружил тетрадь в твердом переплете… Снова что-то интересное? Новый рассказ Глюндельфлюца? Я вытащил трофей, как обычно, совсем не заботясь о тактичности своих действий.
Обложка гласила: «Тесты для новеньких». Что ж… Я не без любопытства открыл тетрадь… Оказалось, это и правда нечто вроде тестов-опросов… что-то психологическое. Мне были знакомы такие вещи – тем более, удивительно было обнаружить опросник такого рода здесь, в Стрекодельфии. Эти опросники обычно выявляют ваш характер, особенности вашей личности… Короче, то, кем вы являетесь. Якобы помогают определить, кто вы есть…
Стрекодельфам определяться ни к чему. Их характеры и личности словно облака на небе. При наличии некоторого центрального психологического стержня они, все равно, слишком расплывчаты, чересчур неуловимы…


Тесты. Ну да, эти психологические изыскания. Когда на всяких психологических курсах мы баловались этим, я не воспринимал это всерьез, мне казалось это всмешным: как можно выловить характер человека, опираясь на его мимолетные ответы… на дурацкие вопросы! Ведь человеческие мысли и чувства, и характерные особенности, и даже сны – все это столь мимолетно, что вряд ли может поддаваться какой-либо четкой классификации!
Точно также я относился к магическому шару, якобы способному вызвать духов… И к идее передачи сокровенных мыслей на расстоянии…


Надо сказать, я ко многому относился тогда скептически… Но это все было тогда. Еще до знакомства с Зюскинд. В ту пору, когда я искал себя… Искал свое место в мире.
Сейчас меня заинтересовали эти тесты… Не столько содержанием, сколько некоторыми вопросами относительно их происхождения. Кто их составил? Они были составлены здесь, в Стрекодельфии? Вряд ли… Для кого? Они были созданы… стрекодельфами для стрекодельфов? Хм… У них были игры поинтереснее, чем это… Или эта брошюрка случайно попала сюда из внешнего мира? Скажем, ее привез сюда Лекарь. Он ведь контактирует с внешним миром. Надо же ему чем-то развлекаться зимними долгими вечерами, когда он сидит в этой своей крошечной будке… на железной дороге… Мне вспомнился чайник, женщина с опухшим лицом, спящая на диване, пальто на вешалке, превратившееся потом в металлический цветок… Ну конечно, Лекарю было так, в обычном мире, очень-очень скучно… Вот он и развлекал себя прохождением тестов. Кому-то нравятся кроссворды, чайнворды, кому-то судоку… А ему вот – тесты.


Был еще вариант.
Стрекодельфы часто мотаются по нашему миру. Хватают там что ни попадя, все, что понравится. Взять хотя бы черепаху, которую стибрила для меня Даяна. Так что вполне возможно, что и эту вещь Даяна тоже подобрала где-то… в человеческом обществе. Незамеченная и неузнанная никем… притворившаяся прозрачным ветром, бестелесным духом. Вот это они умеют… Или это была не Даяна, а кто-нибудь еще.
Я стал просматривать тесты.
Поначалу нехотя, потом с интересом.
Первые темы не пробудили мое вдохновение. Кем вы станете во владениях Осени? Или другое…

Вы – существо, выброшенное в посторонний Пейзаж. Что будете делать? И каким будет этот пейзаж?
Или вот… Если бы могли стать настоящим, полновластным Творцом… Какой Демиург из Вас получился бы?
Были темы попроще, поглупее… Есть ли у Вас навыки писателя? А может, Вы – музыкант?
Словом, такая вот чепуха…
Слушая ровное дыхание Даяны, я выхватывал взглядом вопросы то из одного теста, то из другого, хаотично, без всякой системы…Если осень, то – дождь? Ветер? Тоска? Цыганский танец на замерзающих лужах?
Такая вот белиберда. Будучи демиургом,  в первую очередь вы бы создали… величественные горы? Дикие озера? Великую Американскую стену? Сахарные летающие острова, соперничающие красотой с облаками?


А дальше мне встретилось такое название опросника: «Для Кости и других новобранцев…»
Я невольно похолодел.
Тайны.
Тайны без разгадок.
Нечестная игра.
Если уж есть тайна, должна быть и разгадка… А так… уж больно нечестно они играют со мной.
«Для Кости»… Речь явно шла обо мне… О ком же еще? Обо мне. Это также верно, как и то, что меня зовут именно Костя, а не Глеб, не Андрей, или, допустим, Мэтью…
Меня начала бить дрожь.
Это происходило помимо воли. Участилось дыхание, перед глазами все поплыло…
Для Кости… И других новобранцев. Ну конечно, я был здесь несколько раз, они все мне это твердили…


Значит, и другие тоже… Другие… Кто еще? Люди… Существа с других планет?
Нет, думаю, все-таки люди.
Стрекодельфов явно интересовали люди и человеческие реакции на пребывание здесь, в Стрекодельфии… Они хотели предотвратить каким-то образом, пока неясным, собственное побледнение? И кто-то из людей должен был помочь? Так, что ли…
Пока я не понимал. Это были лишь догадки…
Как обычно.
И все-таки ясно, что этот психологический тест, если это, конечно, уместно было так назвать, не мог предназначаться только лишь для меня. Это было ясно из названия. «…и других новобранцев». Значит, были и другие. Но когда? Раньше? Прежде?


А что, если и сейчас, в каком-то параллельно длящемся времени, здесь есть кто-то еще? Еще один чужак…
Я окончательно запутался…
Стал проходить этот тест, воровато прикрывая тетрадку, если Даяна поразительно резво  ворочалась во сне. Так, словно делал что-то нехорошее, запретное. Хотя что плохого было в том, что я пытался докопаться до истины?
И, кстати говоря, тщетно пытался? Все равно ведь, не мог ничего толком понять. Толком узнать. Как Ариэль, по ошибке угодивший в страну русалок. Крылья-то у него есть, и неплохие, но здесь, в сугубо водной среде, они бесполезны…


Читая тест, я видел пометки на полях, забавные и грустые рожицы…
Его уже проходил кто-то… И не раз.
Это был я?
Или кто-то другой?


Такие рожицы я точно никогда не рисовал. Похоже на смайлик-улыбку… Встречались рожицы грустных клоунов, рожицы с всклокоченными волосами… С руками, растущими прямо из-за ушей… Рисовать такое совсем не в моем стиле. Я скорей специалист по части троеточий… и восклицательных знаков.
Но вот, где-то на пятнадцатой странице, я обнаружил и свой восклицательный знак. Надо же, стоило только об этом подумать…
И еще я увидел маленькую карандашную запись, сделанную явно моим подчерком: «Здорово! И очень точно! Мне подходит…» Сомнений больше не оставалось. Я уже проходил этот тест.

Только вот почему я совсем этого не помню?
Также несомненно, что кроме меня его проходили другие. Это было ясно по рожицам, рисункам и каракулям на полях, а также по надписям, сделанным другим, явно не моим почерком (точнее, несколькими, совершенно различными почерками). Я не графолог, но все же… Свой почерк от чужого отличить пока могу…
Почему никто из стрекодельфов не сказал, что здесь прежде, до меня, бывали люди? Почему? Я ведь был убежден, что я был первым и единственным гостем этой страны. Лекарь в счет не берется, так как он проводник, а это совсем другое дело. К тому же потом вообще выяснилось, что он наполовину стрекодельф, то есть в прошлом был стрекодельфом… уф…
Читать.


Один из вопросов гласил: «Вы попали в Стрекодельфию. Огляделись. Ваши чувства.» Варианты ответов были такие. Вариант номер один: «Вам страшно. Вы хотите развернуться и бежать обратно в свой мир». Вариант номер два: «Вам здесь нравится. Но вы не забываете о цели своего приезда сюда. Нужно как можно быстрее выполнить всё, и вернуться домой». Третий вариант: «Вам настолько здесь нравится, что вы забываете все на свете и включаетесь в игру: ничего, что неизвестны правила! Зато как весело!»
Я задумался. Ни один вариант не подходил. Честно говоря, я не очень-то помнил своих чувств. Ошеломление? Изумление? Радость? Неустойчивость от того, что оказался вдруг в новом измерении?


Наверное, все это вместе… И впридачу что-нибудь еще.
Какие глупые, какие идиотские вопросы! Какой идиот составлял этот тест? Кто из них?
Трудно определить. У всех у них была страсть у самым разным развлечениям. Так что составителем теста мог быть каждый. Что ж, читаем дальше…
Но только я хотел почитать, как она проснулась.
Я захлопнул психологический тест и задвинул его подальше, под слой других бумаг и красивых глянцевых журнальчиков, где в изобилии красовались фотографии бабочек и медуз.


Кажется, Даяна ничего не заметила.
И я подумал: всё это уже не важно.
Ничего важного либо неважного нету в том факте, что мне никогда не установить истину.
Никогда.
Потому что времени все равно остается слишком мало.