Пустота

Михаил Тверской


Вот и всё. Мне нечего и некому сказать. Внутри пустота. Снаружи мир вещей. Это вещи, с которыми можно что-то делать. Нажать на кнопку. Выпить чаю. Поцеловать губы. Но лучше уже ничего не делать. Остекленевшая неподвижность бытия, которую не вспугну ни малейшим движением. Кромешная пустота души, которую не нарушу ни одной мыслью. Ни одним чувством. Ни тоской, ни вожделением.
Пустота. И молчание. Больше ничего не нужно. Погасите свет.



Она вошла, села и смотрит на меня. Она думает, я до сих пор в её мире вещей.
-Миша... Что с тобой? Как ты докатился до такого?..
Истерический звон её голоса на секунду наполняет меня страхом и тревогой.
А вдруг, в самом деле, что-нибудь да не то?..
Но взглянув на неё, я вспоминаю, что и она тоже вещь, и моя тревога вещь, и всё вокруг вещи, а внутри всё та же пустота. И всё опять замирает. Не беспокойте меня, по крайней мере в ближайшую вечность.



Сколько же их! Вещей. Ведь можно небольшую часть вечности посвятить рассматриванию облачка, которое плывёт над головой. Потом ещё чуть-чуть вечности потратить на секундную стрелку часов. Я не буду считать, сколько полных кругов сделает она. Ничто не нарушит внутренней пустоты. Ничем не вторгнусь в монотонность наружнего движения.
А оставшуюся часть вечности посвящу разглядыванию вот этого пятнышка на обоях. Как же здорово, что у меня столько времени! А теперь оставьте меня в покое с моим пятнышком. Я буду смотреть на него вечно. Весь мир погибнет. А я буду смотреть на пятнышко. И ничто не нарушит внутренней пустоты.