Почему нельзя, если хорошо

Татьяна Алейникова
Меня срочно  вызвал заведующий отделом. Вид у него был озабоченный. Сердце замерло,  неужели  что-то случилось. Лето в разгаре, пионерские лагеря,  как пороховая бочка, того гляди, рванёт.  Короче, от таких вызовов  в начале рабочего дня ничего хорошего не ждала. На этот раз всё оказалось не так страшно. Поступила жалоба на самоуправство  вновь назначенного начальника лагеря.

 Заведующий был настроен решительно:
-Свяжитесь  с членами областной комиссии и сегодня же  выезжайте.
Я растерялась. Мне нужно готовить доклад на совещание. Собираем  всех, кто связан с организацией отдыха, а тут поездка за 200 с лишним километров. Но начальник был непреклонен:
-Вот как раз и наберете  свежей фактуры,  надо  поставить  на место  зарвавшегося председателя. - Я не поняла, переспросила:
-Какого председателя?
 Заведующий помедлил, размышляя, потом  признался:
-Позвонили из райкома. Там пришлось снять председателя колхоза, зарвался, перестал прислушиваться к мнению руководства. Короче, его перебросили на лагерь. А он и там не угомонился. Оборудовал какую-то  комнату для  гостей, кутит ночами с приятелями. Поезжайте, разберитесь. И факты, факты. На совещание приглашаем заместителей предрайисполкомов, материал должен быть убойным.

Не сдержалась, усмехнулась:
-Кого убивать будем,  шеф?
- Вы с этим  не шутите, не мы, так нас прихлопнут. Вон прокуратура как докапывается по некоторым.
 Делать нечего. Дан приказ: ему на запад, ей в другую сторонУ.
Позвонила  медикам, в  санэпидемстанцию, выехали после обеда. Добрались до  места назначения  к  вечеру. Новый начальник был на месте,  мрачный  и настороженный.   Небольшого роста, плотного телосложения,  круглолицый,  он смахивал на  Н.С. Хрущева.  Я отметила сходство,  подумав, что  сейчас  начнётся спектакль.  И  не ошиблась.  Мы  представились  и отправились  по  привычному для  нас  маршруту: корпусам,  пищеблоку,  туалетам,  медпункту, в бухгалтерию.  Короче, стандартная  проверка,  но  мы уже едва дышали. На все замечания моих попутчиц  начальник лагеря находил  десятки аргументов, которые сводили на нет все их претензии.

 Я помалкивала, внимательно наблюдая,  боясь выдать себя  улыбкой,  когда он, выставив вперед живот, заключал свои доводы неизменным  вопросом:
-А почему нельзя, если это хорошо? Почему  нельзя макароны по-флотски, дети любят.
Зачем  нужно открывать в корпусе на ночь туалеты, если они  накидают  туда, шут знает чего, кто убирать за ними будет и чистить?  Вон, лесочек за оградой и надворный туалет. Сельские дети без выкрутасов, кустов вокруг много. Почему нельзя, если хорошо. На свежем -то  воздухе? Зачем оставлять суточную пробу. Я запретил с банками бегать. Не хр..на  медикам на кухне делать. Повар лучше их знает,  как готовить.
Начальник перешел  на крик. Тут уже подошла моя "ария". Тихим, вкрадчивым голосом,  обратившись к нему по имени-отчеству, спросила:
-А повар, она же кладовщик, простите, ваша супруга?

Начальник  изумленно уставился на меня. Я продолжила.
- Знаете, дорогой, мы так устали, не покажете ли нам гостевые апартаменты. Слово апартаменты  его  доконало.  «Никита Сергеич», как  про себя окрестила его, растерялся,  изумленно глядя на меня, и выдавил неохотно:
-Ужинать  будете?
-А как же, в апартаментах, как  вы привыкли.
 
За ужином мы обо всём договорились. Отыскалась нечаянно  в штате  уборщица для  ухода за туалетами,  её  ставку   делила  с сыном  - шофером  супруга начальника.
Он стал удивительно покладист,  когда  прошлась с ним по штатному расписанию.
 Потом  успокоился,  расслабился и сказал:
-Вот вы меня тут ругали, а не заметили, что у меня  в гостевом комплексе,  в туалете,  даже биде установлено. К, примеру,  вам,  таким  приятным дамам,  голову помыть там, чи шо в жару.  Ну, почему  не  похвалить меня,  если хорошо.
«Приятные  дамы» остолбенели,  замолкли,  ошарашенные,  потом громко расхохотались. Он пригласил нас тут же осмотреть его новинку. На стене, над биде, с крюка свисал резиновый шланг, подведенный к раковине с холодной водой. Горячей в летнем корпусе никогда не было. Мы уже не хохотали, мы стонали, согнувшись, смеялся и хозяин. Стало понятно, что гости начальника и в самом деле окатывали головы холодной водой после воззлияний.

А  «солёных» фактов я  так и не добыла. Не нравились мне  такие поручения. Да и не за  что особенно было его добивать.  Влиятельным товарищам  он  намозолил глаза  своей  независимостью,  наличием собственного мнения.  Потом мы с ним  много общались, я поняла,  что  неглупый  человек,  но позволил себе в прежней должности  больше, чем полагалось.  «Не по чину замахнулся, кого - то опередил». Да и на новом месте принимал не тех. Этого не прощали.  А в лагере  быстро  навел порядок, отремонтировал всё,  используя  старые  связи. О ночных посиделках больше не слышали.  В работу медиков не вмешивался. Разобрался и со штатным расписанием, не собственная вотчина, проверяют, спуску не дадут. 

 А мы  частенько вспоминали  коронную фразу: почему нельзя, если хорошо. Ну, и биде, конечно: голову помыть там в жару, чи шо.

http://foto.mail.ru/mail/money.00/plakaty/475.html



-