Фотомодель

Нинель Добрянская
                ФОТОМОДЕЛЬ
                Рассказ

- Мама, тебе что, двадцать пять лет? Да над тобой  все люди будут смеяться! А ты обо мне подумала? Каково будет мне, когда узнают мои сотрудники, что ты позируешь?
- Неужели это такой грех и в моём возрасте уже нельзя фотографироваться? Что же в этом плохого?
Но, видимо, всё же раздражение дочери и её критика подействовали на меня, так как в душу закралось сомнение: а, может, она права? Вздумала на старости лет покрасоваться перед камерой! Сиди лучше дома, дожидайся печального конца. И тут же куда-то исчез весь пыл, восторженность, радость полёта и моё радужное настроение улетучилось. Но ведь это же смерть! Разве я смогу так жить с моим-то темпераментом? И кому же, как не дочери, понять меня, зная мой характер? Нужно только правильно всё ей рассказать об этом удивительном человеке, с которым так неожиданно свела меня судьба.
- Доченька, послушай меня внимательно. Танечка, с которой мы все недавно познакомились, оказалась талантливым и необычным художником. У неё вся квартира обставлена какими-то экзотическими цветами, ею же самой выращенными. А, начиная с коридора и по всей квартире, на стенах висят живописные картины как самой хозяйки, так и кисти известных художников. Но не только в этом её дар. Танюша во всём видит свою красоту, даже в том, что мне кажется странным и непонятным. Самые, казалось бы, обыденные вещи приводят её в радостное изумление. Глядя, с какой искренностью и воодушевлением она меня принимает, я и сама раскрепостилась и стала ей рассказывать какие-то забавные истории из своего детства. При этом я так эмоционально жестикулировала руками, что привела Танюшу в неподдельное умиление. Ей нравилась живость моих рассказов и моя непосредственность. Наверное, она видела во мне  какой-то необычный экспонат, потому что радовалась и смеялась, словно дитя. Доченька, ты бы видела, какая она была в этот момент красивая! Горела как аленький цветочек! Смотреть на неё было одно удовольствие. Своим вдохновением она пробудила во мне дремавшую до этого времени жизнелюбивую девчонку, которая, видимо, только и дожидалась этого. Энтузиазм,  охвативший всё моё существо, вызвал у гостеприимной хозяйки особый интерес. В процессе нашей беседы она обращала внимание на какие-то ей понравившиеся моменты и фотографировала меня. Больше всего ей почему-то понравился мой профиль. И Танечка выбирала различные ракурсы, стараясь его запечатлеть. Я, конечно, была рада такому вниманию. Мне очень хотелось угодить внимательной и милой хозяйке этого импровизированного фотосалона.
- А ты что, фотомодель? В таком-то возрасте, позировать? Скажи кому – тебя засмеют!
- Танечка тоже смеялась! Весёлый искренний смех только на пользу. Но, доченька, я хочу тебе открыть один секрет. В том, что происходило тогда со мною, виновата была не столько я, сколько моя взбалмошная непосредственная девчонка. Не успела я опомниться, как она вышла из меня и стала балагурить, позабыв всё на свете. Радости её не было границ. При виде чудо-цветов, каких эта девочка в своей жизни ещё не видела, она от восхищения захлопала в ладоши. Вместе с картинами цветы составляли на редкость гармоничную композицию. Особенно ей понравилась картина с обнажённой женщиной. Она застыла возле неё, от изумления раскрыв рот.
- Ты можешь взять её на руки - предложила   Танюша.
- А как это сделать? - опешила она.
- А ты просто протяни к ней руку! Со стороны будет казаться, что ты её держишь.                Так оно и получилось. Моя жизнелюбивая девочка была просто на небесах от счастья. Ей казалось, что она попала в какой-то диковинный заповедник. У неё как  будто выросли крылья и она уже собиралась взлететь навстречу Чуду. На тот момент я совсем забыла, что я уже бабушка и у меня  взрослый внук. Все мои заботы остались далеко внизу, где-то там, в прежней жизни.
- Ну и далеко бы ты полетела в свои семьдесят с лишком лет?               
Надо ли говорить, что после таких слов дочери, я будто камнем упала на землю! И, видимо-таки, хорошо стукнулась при приземлении, потому что в одно мгновение  превратилась в сгорбленную седую старуху, которая что-то искала, виновато озираясь по сторонам.
- Девочка моя, куда же ты спряталась? Вот снова ты куда-то пропала, а мне приходится  расхлёбываться за твои проказы.               
Ой, как болит моя поясница, не даёт и шагу ступить! А мои печёнка и селезёнка совсем раскапризничались! Ох, годы мои, годы! Замучили меня мои болячки! Опять пригибаете меня к земле, не даёте ни минуты забыть о себе.
- Ишь, чего захотела! - говорит главная болячка. – Вырастила нас целый букет, а на старости лет задумала нас бросить, оставить нас сиротами. А кто будет петь нам дифирамбы, стонать, приговаривать? Нет уж, лучше держись за нас. Да и много ли тебе осталось? Вон как мы к земле тебя пригнули! Держись лучше за неё. Брось эти глупые мечты взлететь к небесам!               
Но слышу, как кто-то перебивает эту тираду. Это опять моя озорница.
- Ты снова пришла ко мне в неурочный час! - говорю ей.
- Нет, сейчас самое время! Потому, что я – твой внутренний ребёнок. Мы всегда будем вместе и мы вечны! Радуйся, люби! Ты молода, здорова, красива! Помни это всегда. Мечтай и твори чудеса в реальной жизни! Ведь ты ещё не разучилась летать? Ну, так что, летим?               
Чувствую прилив свежих сил. Жизнь засверкала новыми красками. Я нашла выход: жить в состоянии радости, ведь благодаря ей уходят все проблемы. Потому я снова готова резвиться как дитя. Смотрю на дочь – как она отреагировала на моё преображение.
 - Вот здорово!                Наверно, ей понравился мой настрой. Она вся светится, глаза сияют. 
- Мамочка, дай я тебя поцелую. Я так рада за тебя! Ведь ты знаешь, как я тебя люблю. Когда ты вдохновляешься и паришь, я радуюсь вместе с тобой.
Какое счастье! Мы снова вместе. Наши души ликуют и поют оду вечности.