Мир после...

Дмитрий Цупрунов
Было еще темно, когда дети стали рассаживаться по своим местам. Как обычно они садились небольшими группами, чтобы можно было обсуждать новую информацию и помогать друг другу. Ребята были воодушевлены после прошедших каникул и задорно перешептывались. На поляне недалеко от опушки леса, где находился их класс, было темно и прохладно, дневные лучи еще не успели добраться до остывшей за ночь земли. Сверху, как защита от дождя и полуденного палящего солнца был растянут широкий тент, дающий необходимую в пекло тень и нисколько не затрудняющий обзор, для детских, стремящихся к знаниям глаз. Продолжающая царствовать ночь, одарила ребятню одним из последних холодных дуновений ветра и пошла на убыль, а вместе с этим появился наставник, размеренными шагами приближающийся к своему классу. Очень старый и мудрый, он был предельно пунктуален и всегда приходил вовремя. Так и сейчас, учитель появился, когда все его подопечные были уже в сборе и ждали его и восход.
- Доброй вам жизни, - поприветствовал всех наставник и ребятня ответила нестройным хором звонких голосов:
- Доброй жизни, наставник!
- Спасибо, дети. А теперь, раз уж мы с вами так удачно тут встретились, - тут старик весело подмигнул ученикам и продолжил, - давайте встретим Аара, как полагается.
- Да, наставник! - все тем же ответила общим голосом ответила ребятня.
Теперь все они повернулись на восток и стали ждать. К счастью, наставник действительно был мудр и опытен, и умел безупречно подбирать время. Вот на горизонте появились первые, еще темно-красные, едва растапливающие темное ночное небо отсветы. Потом небесный пожар разгорался все больше и больше, захватывая своим красно-алым светом всю восточную часть неба, заставляя редкие перистые облака надевать бело-розовые одеяния. Небо горело сильнее, сильнее, и вот первый луч пробился сквозь темный профиль горизонта и сильно, но ласково ударил по глазам наблюдавших.
- Здравствуй, Аара, - промолвил учитель, и весь класс дружно повторил за наставником
- Здравствуй, Аара!
Все присутствующие на поляне еще несколько минут любовались восходом и следовавшим за этим оживлением природы, происходившим вокруг. Наставник всегда выделял на это время из урока, особенно, когда руководил столь молодыми классами.
- Что-же, с новым днем вас дети. А теперь нам следует приступить к обучению.
Тут же со всех сторон класса послышалась возня и полторы сотни маленьких глаз сосредоточили все свое внимание на учителе.
- Кто мне скажет, на чем мы остановились в прошлый раз?
- На Эйнштейне!
- Да, теория относительности.
- Точно.
- Хорошо, - продолжил наставник, - я вижу вы уже расселись по пятеркам, значит — готовы к усвоению материала. В каждой группе есть хотя бы один студент из старшего звена. Это почетная миссия — делиться своими знаниями с теми, кто еще недостаточно осведомлен. Проявите уважение к вашим более опытным товарищам, дети. На их плечах сейчас не только большая ответственность, но и ваши знания, а значит и ваше будущее. Учитесь достойно, а если у вас возникнут любые трудности, я всегда готов прийти на помощь.
Произнеся эту, ставшую уже традиционной речь, наставник присел за свой стол и открыл электронный терминал. Не смотря на свой возраст старый учитель никогда не упускал возможности обновить свои знания, и сейчас намеревался заняться именно этим. Он прекрасно знал, что несмотря на его слова, мало кто обратиться за помощью, всегда проще узнать информацию из уст такого-же ребенка как ты, пускай немного старшего по возрасту, но все же от того, с кем ты себя чувствуешь равным и можешь без опаски и стеснения выяснить то, что тебе не понятно, тысячу раз задавать глупые вопросы, не опасаясь оказаться в неловком положении перед всем классом. Эта система образования уже давно была принята обществом, и исходя из постоянно растущих научных достижений она была самой эффективной для воспитания молодого поколения.
Наставник загадочно улыбнулся себе в усы. Он ведь сам стоял у истоков создания этой системы. Тогда, много земных оборотов назад, когда еще не было ни электронных терминалов, ни налаженной базы знаний, когда все лежало в руинах после Великой войны, по ошибке начатой Древними. В то время все было по другому, знания давались буквально с боем. Приходилось отвоевывать каждую крупицу ценной информации у книг, журналов, пособий и чудом сохранившихся электронных систем. Тогда именно они, он и его старый друг Павел, да пребудет с ним свет Аара, и стали основателями современной системы. Именно они по кусочкам восстанавливали знаня Древних. Складывали осколки в единую картину, создавая новый мир, тот в котором сейчас и живут эти дети. Это потом, много земных оборотов спустя, после смерти Павла, он стал наставником, отказавшись от должности в совете Земли. Здесь было его место, рядом с учениками, студентами. С теми, с кем он мог поделиться всем тем громадным массивом знаний, накопленным в течение долгой, интересной жизни.
- Да нет же! Смотри! - один из студентов слишком эмоционально пытался что-то объяснить молодому ученику. Наставник выглянул из-за своей консоли и вздохнул. Это опять был маленький Ваня. Тот еще проказник, неоднократно доводивший своих помощников до белого каления. А сейчас к нему подсел совсем молодой и неопытный юноша. Ли, кажется, так его зовут. И вот теперь этот помощник рьяно пытается втолкать в маленькую детскую голову всю эту информацию, даже не подозревая, что Ваня все уже прекрасно знает и сам, а просто издевается над горе-учителем. Надо было поправить эту ситуацию, поэтому наставник встал и подошел к шумной пятерке.
- Что случилось, дети? - негромко, чтобы не мешать заниматься другим, обратился он к группе.
- Это Ваня... Не могу ему никак объяснить взаимоотношение пространства и материи, да и с формулой проблемы: «Откуда, - говорит, - ты эту циферку вытащил», и тычет в гравитационную постоянную. Я и пытаюсь рассказать, что это значение, которое было вычислено еще Древними, а современной наукой экспериментально подтверждено. - выпалив в едином порыве эту речь Ли замолчал и посмотрел на наставника. Виновник же буквально сжался в комочек, всем своим видом показывая, что он тут не при чем, да и вообще здесь никакого Вани нет.
- Я думаю, если ты еще раз спокойно все объяснишь, то Ваня поймет, он способный ученик. Давай Ли, я в тебя верю, а если уж не будет получаться, то можете позвать меня, и я помогу, - сказал учитель и взглянул на маленького Ваньку, отчего ребенок сжался еще сильнее и стыдливо увел глаза в пол.
Наставник плавно кивнул и оставил неугомонного сорванца, про себя размышляя: «Ох и хлебнет горя с этим Ванькой помощник Ли. Видимо он по молодости эту группу выбрал, по незнанию. Но ничего, новый опыт зато получит огромнейший, в будущем будет легче парню». Сев за свой терминал, учитель вновь погрузился в изучение новой информации. Так прошла пара часов, и Аара уже заметно поднялся над горизонтом. В классе по прежнему шла бурная дискуссия, обычно на этом этапе большинство уже заканчивало с разжевыванием основной темы и переходило к дополнительным материалам. Детям всегда не терпится исследовать новое, особенно, когда они знают, что практически все им надлежит попробовать на практике в исследовательских институтах, производственных предприятиях, творческих клубах уже в самое ближайшее время. А зависит степень близости этого времени исключительно от их собственной подготовки. Так что ребята трудились в полную силу, ну кому из этих сорванцов не захочется поуправлять антигравитационным кораблем, или поучаствовать в исследованиях аннигиляции. Наука и знания правят этим миром, как и хотели они с Павлом. И очень жаль, что его старый друг не видит результатов проделанной работы.
- Наставник. - послышался голос из середины класса. - Наставник, мы уже все закончили...
- Да, но ведь у вас есть дополнительные вопросы, неужели не хотите заняться ими?
- Понимаете, - говорил Кирилл, один из самых ответственных учеников, неоднократно избираемый старшим в классе. - те вопросы... они, конечно, интересные, но...
- Вам бы хотелось услышать от меня что-то другое. Верно?
- Да, наставник.
- И что же «другое» вы хотите познать сегодня?
- Расскажите нам про Древних, - выкрикнул со своего места Ваня, но тут же, поймав множество взглядов, сел на место.
- Про Древних? - переспросил учитель, - Это мнение всего класса?
- Да, Наставник, - в очередной раз согласился Кирилл.
- Хорошо, я расскажу вам, но сначала, поведайте, все ли вы ознакомлены с материалом урока?
- Да! Все! Все знаем! - загомонили дети.
Учитель поднял руку, и класс вмиг замолчал.
- Тогда слушайте:
Наши предки — Древние, как их обычно называют, были совсем другим народом. Не таким как мы сейчас.  С одной стороны, они также были высоко развитыми в научном плане, так что мы до сих пор не до конца расшифровали, то богатое наследство, которое они нам оставили. С другой же стороны, они не были так едины, как мы сейчас. Древние делили себя по своему цвету, по месту рождения, по языку, на котором они говорили, а вы уже знаете, что в их цивилизации не было единого языка, каждая большая группа Древних жила на своей территории обособленно от остальных, причем у разных стран, как они называли свои участки земли, были свои правила, свои порядки, своя мера закрытости. А еще Древние воевали между собой. Но война для них — это не то, что вы читаете сейчас в книгах. Война — это битва, страна на страну, группа стран на группу, до победы или до уничтожения, не считаясь с потерями. Да, вы правильно поняли, - ответил наставник на всеобщий изумленный вздох, - Древние убивали друг друга, иногда даже ради таких пустяков как придуманные ими бумажки и металлические кругляшки, которые они называли «деньги» и верили, что в них заключается вся сила и ценность мира. Да и та Великая война, была не глобальным экспериментом, как считает большинство современных исследователей, а именно войной, всеобщей, беспощадной, не оставившей никаких шансов никому.
Древние не так учились, у них не было единой системы образования, продолжающейся всю жизнь и усложняющейся и специализирующейся по мере взросления. Был детский сад, где младенцы, как правило, совсем ничему не учились, затем школа — общие знания там объяснялись исключительно взрослыми, а дети редко помогали друг другу, так как вы сейчас, наконец, далее следовало высшее звено образования, в котором приобретались специфические, узкие знания по конкретным вопросам, и все. Учеба занимала только четверть их жизни, а все остальное время лишь немногие работали над собой, да и сама многозвенная обучающая система, как показала практика совсем не эффективна.
И все же, несмотря на все эти недостатки, Древние построили уникальную цивилизацию, потомками которой мы и являемся. И нам, стоит учесть их ошибки, те, что разрушили их мир, те, что обрекли нас на долгое выживание в подземных бункерах, в ожидании, пока рассеется радиационный фон, а затем вынудили тщательно очищать и воссоздавать природу на Земле. Нам стоит помнить все это и быть более мудрыми. А теперь, ученики, нам следует остановиться, поскольку время урока уже подошло к концу. Я думаю вы многое извлекли из сегодняшнего дня и столь же радостно встретите и завтрашний. До нового Аара, дети.
Весь класс, заинтересованно слушавший учителя на мгновение замер в тишине, после окончания монолога, а потом взорвался взволнованно-веселым гомоном, благодаря наставника за столь интересную информацию.
Дети разошлись, и учитель остался один за своей электронной консолью. Он не все рассказал этим ребятам. Они и не должны все знать. Правда даже для них с Павлом оказалась настолько болезненной, что унесла его близкого друга в могилу. Наставник не сказал, что достижения Древних взятые из книг — это всего-лишь фантастика, художественная литература, вымысел, столь популярный у их потомков. А реализация процессов аннигиляции, появление квантовых компьютеров и антигравитации — результат труда их собственных ученых, на порядок превзошедших старую Земную науку за каких-то сто лет.
Сто лет. Это ведь его возраст. Точно такой же, какой был бы сейчас у Павла. Они упорно работали и узнали слишком много. Настолько много, что совет Земли, решил удовлетворить их просьбу и временно ограничить в использовании часть найденной информации — неслыханное для их открытого общества действо, но только так можно было избежать многих неприятностей. Древние оказались совсем не такими благородными и великими потомками, как все думали. Они были обычными людьми, они загнали свой мир в научный и политический тупик не позволяя развиваться дальше. Они создали грандиозный гипертрофированное видение в собственных головах и назвали его экономикой, деньгами, банковской системой, и несмотря на регулярные кризисы, тяжелыми ударами регулярно опускавшимися на их цивилизацию, не хотели ничего менять. Люди добровольно заточали себя в каменные клетки, разрушали породившую их природу, они создавали вокруг себя невыносимые условия и жили в них, страдая от болезней тела и души. Люди были странным и сложным народом. И их новому молодому миру следует развиваться самостоятельно, а не  слепо копировать нравы, обычаи и знания Древних, поскольку слишком велика вероятность перенять ошибку в тех старых расчетах, критическую ошибку, уже уничтожившую одну цивилизацию и способную повторить это еще раз, и еще, до тех пор, пока все дети природы не научатся жить в соответствии с всеобщими законами, а не выделять себя среди других.
Наставник поправил свои большие рыжие усы и посмотрел в небо. Аара, солнце, большой золотой шар, дающий тепло, свет и жизнь уже поднялся совсем высоко, и можно было идти домой. Послушный электронный терминал моргнул прощальным светом и отключился, повинуясь устному приказу учителя. Расторопные роботы уборщики шустро выползли из своих скрытых от любопытных детских глаз ниш и принялись за свой привычный труд. А наставник, еще раз окинув взглядом опустевший класс, направился в привычный путь по сочно-зеленой траве, густо покрывавшей поляну. Он шел медленно — конечности уже с трудом слушались старика, и даже все открытия современной медицины не могли исправить ситуацию. Все же один век — это очень большой срок для таракана.