Лешак

Елена Демчинская
Когда я была маленькой " - бабушка села на край моей постели и мягкой морщинистой рукой откинула прядь с моего лба - может такая как ты или немного постарше , со мной произошла одна история , я хочу тебе её рассказать. Сколько лет прошло , никто не знал об этом , но почему то тебе я хочу рассказать , моя милая Аннушка." Она склонилась ко мне и поцеловала в щёку , а я прикрыла глаза на минуту и обхватила её за шею прижавшись к ней , моей милой и такой родной бабуле. " Расскажи , ба" - я немного подвинулась в кровати и она прилегла ко мне , устроившись поудобнее.

 "Нас было  много в семье, я была пятой дочерью и как это было раньше , сызмальства мы уже всё умели делать и в огороде и по дому , не то что вы теперешние белоручки. А уж за грибами да ягодами это наше дело , мы столько мест знали , где всего этого было видимо - невидимо , бывало еле до дому доносили , рук не хватало чтобы всё что нашли из леса принести. И вот я как то с сестрой , да ты может помнишь её - баба Нюра , тогда она была просто Нюрка  смешливая девчонка , пошли мы в лес , а я поменьше была , вот и отстала. Глядь , а кругом деревья одни , я давай кричать Нюрку звать , а тишина кругом только мой голос по лесу и раздаётся , страшно стало. Слёзы текут , а и незнаю в какую сторону идти , пошла наугад.Вроде как мне показалось дорога знакомая, иду , иду, а лес всё гуще и гуще , уж и темнеть стало, ну всё ,у меня уже и реветь слёз нету , думаю пропала , тут мне и конец. Ночью в лесу вообще беда , да одна одинёшенька. Села я возле дубка кряжистого , колени обхватила , да давай Богу молиться , чтобы выбраться из этого леса дремучего , да так с молитвой и задремала. Вот слышу сквозь сон кто то по голове гладит. Я уже было обрадовалась , "Нюрка " - думаю , глаза открыла , да как закричу , испугалась насмерть. Мужик передо мной стоит, то ли молодой , то ли старый - не понять , руки   ноги мхом зелёным покрыты , бородища по пояс и космы буро-зелёные , стоит по голове моей своеЙ мшистой рукой гладит. Глаза горючие , взгляд вроде не злой , вроде ухмыляется. " Ты , девка , не ори - говорит он мне - Кому орать то , только зверьё напугаешь. Меня нечего бояться , не съем я тебя"
Я то перепугана , но орать перестала , люботытно стало мне.  " Пошли , Манька , чуток у меня погостищь , а там и домой пойдёшь , дорогу покажу" - он протянул мне руку. Мне то выбора нет , будь что будет думаю. Только я встала , да за ним несколько шагов сделала , смотрю волчище здоровенный вышел нам на встречу. " Не бойся- успокоил меня лесовик. Это ведь лесовик , леший был , я то уж догадалась. - Это друг мой Васька , не тронет он , да и не волк он вовсе."
Вот такие дела то были , иду за ним дрожу вся , ещё бы с нечистью какой связалась , а делать то нечего. Подвёл он меня до какого то места , " становись , говорит за ту берёзу". Я стала как он велел , глядь назад , а место совсем другое. Гляжу и дома резные откуда невозмись появились и светло совсем. " Ну что , Манька, гостья ты у Лешего" - гляжу , а этот мшистый парнем пригожим обернулся - " Пойдём в хату , погостишь чуток , да и домой с миром пойдёшь"
 Зашли в хату , а там - хоромы. Всё красиво так , везде цветочки , всё резное , узорчатое, стол будто медведь крышку держит - из дерева вырезан , и накрыт , будто меня здесь ждали . Такой вкуснотищей с того стола повеяло , что я чуть слюнями не захлебнулась. " Бери , Манютка , кушай , чай проголодалась" - и стул мне подвигает. Я села было , а тут волчище серый так и крутится возле и только Лешак чуть отвернулся , он меня за юбку тянет и тихо так говорит , прямо в глаза смотря " не ешь" - по человечьи , и отошёл подальше , в углу лёг , а сам на меня смотрит жалостливо так , словно человек.
Заметил Леший , что я не ем ничего и ну уговаривать , но я на своём стою " Спасибо хозяин , но уж не обессудь , аппетиту нет , есть не хочется" , а у самой слюни до пола , но на счастье своё ни крошки не съела. Сердит стал Леший- " Мне бабка твоя тебя посулила , а ты есть не хочешь!"
Тут вспомнила я, недавно ведро с водой опрокинула , что бабка Агафья из колодца только что принесла. Она возьми и в сердцах выругалась " Что за девка , Леший тебя возьми , ужо руки как крюки" Вот чем обернулись  для меня её слова сказанные в недобрый час.
А Лешак и так и эдак меня поесть приглашает , но поняла я , что съешь хоть крошку ,навеки мне лешихой сделаться. И пугал он меня и ласково просил , а тут я возьми да скажи - " Вот тебе крест , дяденька , не хочу я есть" - и крест на себя наложила - вмиг отстал. А я уморилась так , что не помню как уснула.
Проснулась- солнце уже к полудню , а я на краю леса возле дерева сижу и деревня наша сквозь деревья видна . Я домой бежать.
  Оказывается меня три дня не было , ходили по лесу кликали всей деревней , уж думали сгинула. А мне всё днём показалось.Я никому не сказывала где была , заблудилась и всё"

  Я крепко обняла бабушку
 - Значит если бы не волк , ты бы в лесу жила? 
 - Наверное милая, я думаю тот волк заговорённый был , вот и спас он душу мою. А ты спи , Аннушка , зря я тебе перед сном страсти такие нарассказывала, теперь не уснёшь.