Стафф

Константин Карельский
Шел от станции сейчас, думал: Всё хреново, а я доволен, дождь идет, я без зонта, на макушку капает, а я улыбаюсь, лето кончилось, а мне ништяк, в ушах бананы, в них бодро читают, так же бодро иду, в туфлях, как дурак, с рюкзаком, без зонта, заросший, как битник, попивая из бутылки активию, вместо пива, уже давно его не пью, чем вполне доволен.  Оказавшись в тамбуре электрички, хотел было пройти в салон, но тут же, ощутив глобальный контраст, между ними, сделал шаг обратно. Давно не видел таких чистых  окон в тамбурах, всё от того что их просто нет, выломали, вынесли, выбили, вышибли. Удивительно, что двери после этого, до сих пор работают, хотя покосившееся, покрытые ржавчиной, без стекол, они вызывали уныние. Мне всё равно было хорошо сейчас, может потому, что я научился радоваться тому, что иные привыкли считать печальным и грустным? В окна пробивался, свежий от дождя воздух осени, за ними лил дождь, сделав асфальт и крыши глянцевыми. Туманное серое небо поглощало огни города, становясь само при этом с  желтовато-Розовым оттенком., В метро, как всегда, было просторно и свежо стоял на одной ноге, пытаясь не упасть, при резком торможении, иронично, с улыбкой оценивая свое положение, рассматривая рекламу..ага, мобильный телефон … по спец цене, до конца чего-то там...счаз! Он мне, даже за даром не нужен, мозг расплавит, и будь здоров! Наслышан я уже об их своеобразном понятии норм безопасности. Ходят у себя там по провинциям   в марлевых повязках, среди "деревьев", которые вырубили, еще лет 30 назад ,все под корень, считают юани едят всякую дрянь, рожают по два ребенка в год, короче если пустить одного китайца и одного таракана в дом, через месяц китайцев будет больше. Да, я знаю, что это неизбежно как старость, дряхлость, седины или облысение, мы обязательно кончимся, а они будут царить, пока не уничтожат планету или она их..Конечно, если дожить, но, по крайней мере, я не закрываю на это глаза. Рядом с рекламой телефона, расположилась, с первого взгляда на фотографию, очень милая, добрая женщина, хозяйка некой академии, снимок сделан профессионально. Правильно поставлена рука, внешней стороной ладони, слегка касаясь подбородка. На пальце золотое колечко, улыбка, как не старалась, получилась, всё-таки, немного не искренней, в глазах сосредоточенное, напряжение и мысль: "-ну гад, сделаешь меня плохо сгною!"Стервозность свою, прикрыть от опытного взгляда сложно, поэтому мы попытались посадить на переносицу аккуратные, в строгой оправе, но мягких формах, не лишенные, элегантности очки, и всё же..Довершает образ ангела, темно-коричневое, в горошек, платье-костюм, подчеркнуто деловое но, не отстраняющее, как бы говорящее: " - Я располагаю к диалогу"
Возвращаясь с работы, в пол десятого, как обычно вышел из перехода в Новогиреево, услышал шум подъезжающей электрички и пулей помчался на платформу, дабы успеть, минуя, как обычно, кассу. Успел, стою в тамбуре, народу не очень много, как обычно курят, молодое быдло, воткнуло между автоматическими дверьми, пустую бутылку, от чего же ещё? От пива конечно, уж лучше так, чем разбить, это мы тоже умеем. Тут начинается суета. Дальше я наблюдал интересную картину: Народ начал хаотичное движение по составу, я сразу прикинул, к чему это всё, вздохнул и полез за кошельком, зная, что будет дальше. Тут, в тамбуре нашем, стало совсем пусто. Реутово. Открылись двери, несколько секунд ждали что я выйду, я с тоской, смотрел в проем, понимая, что мне совсем не хочется ошиваться на платформе, ещё, как минимум ,15 минут, ноги устали, есть хочется, да и вообще домой тянет. Я не вышел, двери сомкнулись, с немым укором, и мы тронулись дальше. Они вошли быстро, будто облава какая: "- так, ваши билеты, достаем показываем!"4-5 человек, я не стал вырубать плеер, сделал чуть потише, и всё стою, смотрю на него, с безразличия глазами полными "-Сколько?" ,-спрашиваю -" сорок",-отвечает. Протянул ему, уже заготовленный полтинник...-" У меня нет сд...."-начал было он ".-"Оставь.."- махнул я рукой, делая жест, что мне наплевать. Дальше, шла миграция Зайцев в Последующих вагонах Они, с визгами и воплями, или в полной тишине, мчались, на остановках, по перрону,  в предыдущие вагоны, чтобы, не дай бог! не заплатить, эти жалкие 40 рублей. Было такое ощущение, что они, лучше удавятся, чем заплатят, за то, за что должны платить итак, в обязательном порядке.
это общемировая, распространенная практика - платный проезд, что тут такого пугающего?
 Россия....

13 сентября 2007