Наследник Глава 14

Мик Попов
Глава 14.
- Гуляешь, паря? – Раздался неподалеку грубый голос.
Всмотревшись в густую тень деревьев, я разглядел развалившегося на травке Петра. Удобно прислонившись спиной к широкому коричнево-черному стволу, ключник сжимал в руках вместительный широкогорлый кувшин.
- Меня Максимом зовут. – Запоздало представился я.
- А меня – Петром. – Осклабился Петр. – Подь сюды, хлебнем амброзии за знакомство.
Не заставляя повторять приглашение дважды, я подошел и принял из его рук кувшин. Шершавая ледяная поверхность, приятно охладила ладони.
- Кубков у меня отродясь небыло. – Словно извиняясь пояснил Петр. – Так что ты по-простому, из горла.
Опасливо понюхав незнакомый напиток – хватанул раз спирта не глядя, теперь предпочитаю не торопится, - я отхлебнул, замер прислушиваясь к ощущениям.
Ледяной ком прокатился по разгоряченному горлу и взорвался в желудке огненным шаром. Рот наполнился букетом причудливых ароматов. Словно смешали неведомые винокуры в одном напитке и сладость тропических фруктов, и бодрящую прохладу мяты, и огонь мексиканских перцев, и еще что-то до боли знакомое, но никогда не пробованное ранее. Суматошно скачущие мысли упорядочились, обрели легкость и остроту.
Ободренный заговорщицким подмигиванием Петра, я сделал еще глоток, побольше, и вернул кувшин. Присев рядом и окунаясь в стелющийся туман, я наблюдал как ключник, запрокинув голову, жадно пьет амброзию. Черная нечесанная борода приподнилась обнажая горло и открывая взгляду прыгающий верх-вниз кадык.
- Уф-ф. – Выдохнул Петр отрываясь от кувшина. Смахнув ладонью с бороды капли влаги, он снова мне подмигнул. – Ну что, запугивали небось?
- Да не то что бы запугивали. Так… Поуговаривали да дали время подумать.
Петр покачал головой, длинные, давно нестриженные волосы метлой обмахнули плечи.
- Попал, ты, паря. И ведь выхода нет… - Он жалостливо посмотрел на меня. – Не эти, так те возьмут в оборот. Эх, не так мы видели наше будущее. Совсем не так.
- Мы? – Не поняв переспросил я.
- Ну да, мы. Которые были первыми. Увлеклись идеями сделать мир лучше… А вот оно как обернулось. Где оно – единое братство?
- Представляю. – Робко вставил я. – У нас тоже было нечто похожее. Сначала слова о светлом будущем, а потом колючая проволока по всей стране.
- Ни что не ново под луной. – Со вздохом согласился Петр. - Ты пей, не стесняйся.
Он пододвинул ко мне кувшин.
- Последние дни только о тебе и говорят. – Резко сменил тему Петр. – Учти, они ни перед чем не остановятся. Ты опасен.
Мне понравилось, что Петр говоря “они”, отделяет себя от этих бюрократов. В этот момент он напомнил мне одного знакомого старика – коммуниста старой закалки. Тот тоже всегда старался подчеркнуть что не имеет никакого отношения к нынешним соратникам по партии. Может быть именно по этому я и уважал его. Отхлебнув амброзии, я вопросительно посмотрел на Петра.
- Не столько своей силой опасен, хотя она и правду не маленькая, сколько тем, что сотворить можешь. Сила, она что? Ее еще научится применять надо. А для этого времени уйма требуется. Человеческой жизни не хватит… Да и стоит им навалится всем скопом – сомнут. За ради такого и Сам в дело вступит!
- А если я избавлюсь от этой силы? – Осторожно спросил я.
- Да как от нее… Постой! – Он аж подпрыгнул. – Не хочешь ли ты сказать что собрался хозяина силы вернуть?!
- Хочу.
Выпучив глаза, Петр нашарил кувшин и надолго припал к горлышку. Это помогло ему снова обрести дар речи.
- Ну ты даешь, паря! – Восхищенно выдохнул он. – Да если они узнают, даже заподозрят!…
Я с вызовом посомотрел в его глаза.
- И что?
Петр задумчиво огладил бороду. Темные, почти черные глаза внимательно изучали мое лицо.
- А ведь действительно сделаешь. – Задумчиво проговорил он.
Помолчав, Петр снова приложился к кувшину, протянул мне. Я с удовольствием глотнул напиток богов – чудесная вещь, не хмелеешь, только мысли проясняет и тело бодрит.
- Удивил ты меня, паря. И порадовал. Тем порадовал, что не думал я что найдется на земле человек способный от такого отказатся. Что сила! Тебе власть предлагают, почти безграничную! А ты выбираешь даже неизвестно что!
- Зато это только мой выбор.
Глаза Петра увлажнились. Только теперь я почувствовал истинный возраст этого человека.
- Мы тоже шли на кресты за свой выбор. Но это был НАШ выбор… Сделай это! – Неожиданно одобрил мое решение он. – Сделай. Это хоть немного восстановит справедливость. То что сделали Они было подло. Никто не заслуживает забвения. Даже боги. Даже чужие боги. И пусть дальше борьба пойдет на равных. Пускай даже подлыми методами, но на равных, а не так, как тогда…
- А как было “тогда”?
- Не спрашивай меня об этом, и мне не придется врать… - Негромко ответил Петр, отводя взгляд. – Ты хоть представляешь где искать того, кому отдашь силу?
- Нет. – Вздохнул я, и уточнил. – Пока нет. Но я узнаю. Обязательно узнаю.
Тяжелая рука Петра опустилась на мое плечо.
- Узнай. Мы никогда не будем с ним друзьями. Но победой можно гордится только тогда, когда побеждаешь сильного. А что за слава повергнуть немощного?
Твердо взглянув в его молодые, но в то же время неимоверно старые, глаза, я кивнул. Я понял этого человека. Мы никогда не станем друзьями - он желает уничтожить всех противников своей веры. Вот только хочет честного боя, такого что б было не стыдно смотреть в глаза потомкам…
- Максим! Максим! – Раздался невдалеке голос Боруэля. – Вот ты где!
Ангел вынырнул из-за деревьев, перевел дух. Укоризненно погрозив мне пальцем, строго взглянул на Петра.
- А ты бы, вместо того что бы спаивать молодого человека, и самому наливатся контрабандной выпивкой, делом занялся.
Пробормотав в бороду что-то вроде “нашел-таки, пиявка”, Петр ушел, захватив с собой заметно полегчавший за время беседы кувшин.
Проводив ключника подозрительным взглядом, Боруэль обернулся ко мне.
- Ну что, Максим, вы приняли решение?
Я помотал головой.
- Пока нет. Я должен обдумать все увиденное и услышанное. Взвесить все за и против. Назначить цену в конце концов!
Глаза ангела округлились. На лице отразилось почтительное уважение.
- Не ожидал, не ожидал… Мне кажется мы с вами сработаемся, если вы понимаете о чем я.
Не выходя из роли уверенного в своей значимости, а потому зазнавшегося, человека, я повернулся и быстро пошел к выходу из этого райского благолепия. Ангел чуть приотстав поспешил следом.
Желания разговаривать небыло, поэтому я решительно пресек все попытки провожатого завязать беседу.
Дорога назад показалась вдвое короче. Быстро миновав исполинские ворота, длиннющую, но до безобразия тихую очередь, мы подошли к месту с которого начали путь. Перекрестившись, ангел вздохнул:
- С Богом!
Мир вокруг закружился, засверкал калейдоскопом цветов. Ревущий ветер яростно ударил в лицо. Не успел к горлу подкатить комок тошноты, как перед глазами возникла обшарпаная дверь лифта. Вот я и дома.
- Ну, Максим, я с вами не прощаюсь. – Пообещал ангел. – Надеюсь вы не будете тянуть с ответом. И скажу вам по секрету – не скромничайте с ценой. В наших силах удовлетворить все, я подчеркиваю все, ваши запросы. Вы понимаете о чем я?
Не дожидаясь моего ответа ангел медленно растаял в вонючем воздухе подъезда. Я вспомнил сравнение Невида – действительно словно кусок сахара в теплой воде.
Только теперь я позволил себе расслабится. Усталость лавиной обрушилась на плечи. Не понимаю, что дало мне сил продержатся так долго?
Дрожащие руки попали ключом в замочную скважину только с тертьей попытки. Ввалившись в прихожую, ловя на себе удивленно-вопросительные взгляды кота и домового, я как подкошенный рухнул на пол. Привалившись спиной к захлопнувшейся двери, жалко улыбнулся:
- Я выиграл еще немного времени… Невид, ты не принесешь попить?
Домовой с готовностью метнулся на кухню, загремела посуда, звякнул чайник, забулькала вода.
- Грязнуля, мне страшно. – Не стесняясь признался я. – Мне очень страшно!

Полчаса спустя, я прихлебывал обжигающий чай, паралельно ведя рассказ о своем недолгом путешествии по раю. Грязулю мало интересовали виденные мной красоты, зато разговор с Марией пришлось повторить два раза. А упоминание о реве Иерихонских труб вобще повергло кота в ступор. Но на все мои настойчивые расспросы, кот ответил коротко.
- Я не уверен что помню правильно, Максим. Нужно поднапрячся, подумать… Ты не переживай – как только буду уверен, непременно и тебе расскажу…
При этом он так старательно прятал взгляд, что я невольно задался вопросом: а не ведет ли этот комок шерсти какую-то свою, неведомую мне, игру? Но спрятав подозрение поглубже, я как ни в чем ни бывало, продолжил рассказ.
- Очень интересно… - Задумчиво, пробормотал под нос кот, когда я пересказал разговор с Петром. – Очень интересно…
И видя что я замолк, попросил:
- Продолжай, пожалуйста.
Я продолжил.
- Да, дела-а. – Протянул Грязнуля, выслушав все. – Быстро они… быстро…
- Что именно-то?
- Быстро просчитали возможные варианты. Чую скоро последует продолжение…
Как всегда, он оказался прав.

Обидившись на Грязнулю за недомолвки, я сославшись на головную боль, смотался на улицу, подышать свежим воздухом. Ночная прохлада приятно освежила разгоряченное лицо. Вернувшись из Рая, я наконец понял что такое вечность. Вечность это не бесконечное время, вечность, это отсутствие времени. Вот почему проведя в Райских кущах несколько долгих часов, я вернулся домой в тот самый миг, когда ангел перенес меня в Рай.
Постояв несколько минут у подъезда, всматриваясь в блестящие на темном небосклоне звезды, я вдруг ощутил, что безумно хочу пива. Как хорошо что существуют круглосуточные ларьки! Но моя радость была преждевременной.
Компанию пьяных подростков я заметил еще издали. Судя по громким выкрикам, молодежь успела порядочно набратся водкой и отшлифовать это дело пивом. Развалившись на скамеечке возле ларька, недоросли развлекались тем, что задирали одиноких прохожих. Я вздохнул. До соседнего ларька далековато, а нарыватся на неприятности не хотелось. Пока я сомневался, возможность пойти в другой ларек была упущена.
- Гля, мужики, - чуть заплетающимся языком, выкрикнул самый маленький, и несомненно самый глазастый, из компании. – Вон еще лох идет. Эй, ты, стоять!
Делая вид что последнее относится не ко мне, я продолжил приближатся к ларьку. Компания всколыхнулась.
- Во, козел, глухой что ли? Стоять, кому сказано!
Отделившись от остальных, двое подскочили ко мне и без разговоров попытались заехать по физиономии. Только попытались. Нарушенная алкоголем координация была мне только на руку. Легко уклонившись от их неуклюжих ударов, я двумя молниеносными движениями отправил их отдохнуть на жесткий асфальт. Ненадолго. Минут на пять.
Оставшиеся, россыпая матерные проклятия, бросились на подмогу, замыкая меня в кольцо.
- Не советую. – Распаляя себя бросил я.
- Да пошел ты! – Яростно воскликнул один из недорослей, очертя голову бросаясь на меня и тут же присоединился к отдыхающим на асфальте.
- Я же сказал – не советую!
Затуманеные алкоголем и возможно наркотиками мозги, не желали воспринимать очевидное. Рот младшего распахнулся в крике:
- Саша! Саша!
Вышедший из-за ларька детина заставил меня помянуть акселерацию недобрым словом. Коротко, почти налысо, остриженная голова с лицом пятнадцатилетнего подростка, плавно переходила в массивные плечи без всякого намека на шею. Грузная, но не толстая туша, абсолютно лишенная талии грозно надвинулась на меня. Моя макушка оказалась аккурат на уровне обтянутого спортивной курткой плеча.
- Ты чо, козел, обурел? – Ломким юношеским баском спросил детина, не вникая в подробности.
Я вздохнул. Прибегать к помощи силы не хотелось – дети, хоть и большие. Да и не к чему.
- Мальчик, - проникновенно посоветовал я, - а не пойти ли тебе…
Узкий, в два пальца, лоб детины, прорезала глубокая морщина. На лице отчетливо отобразился сложный мыслительный процесс. По мере того как смысл моих слов доходил до этого переростка, юношеское лицо приобрело багровый оттенок.
- Ну козел!.. – Выдохнул “мальчик” – Ну!…
Огромная лапа медленно потянулась к моей груди с явным намерением ухватить за рубашку. Другая качнулась назад собирая пальцы в кулак никак не меньше моей головы. Время разговоров закончилось.
Мои пальцы с трудом ухватили бревноподобное запястье и что было сил крутанули внутрь. Растерявшийся детина рефлекторно дернул рукой в противоположном направлении, даже не подозревая что именно этого я и добивался. Левая нога шагнула назад и описав полукруг развернула тело боком к детине. Руки покорно продолжили рывок толстого запястья, с ускорением закручиваясь сильнее. Под изумленный выдох подростков, детина пошатнулся. Суеверный страх мелькнул на его лице когда небо и земля поменялись местами. Кроссовки сорок шестого размера прочертили в воздухе широкую дугу и добрая сотня киллограмов живого веса с громким шмяком впечаталось в грязный асфальт. Не давая противнику придти в себя я с оттяжкой впечатал носок ботинка в челюсть. Хрупнуло и удерживаемая мной рука обмякла.
Стремительно развернувшись, я впился настороженным взглядом в побледневшие лица подростков. Самый младший громко икнул.
Раздавшиеся за их спинами смех и апплодисменты оказались неожиданностью не только для меня. Перепуганные насмерть, подростки бросились в рассыпную. Из темноты, в круг тусклого света ларечной витрины, вышел плечистый мужчина в черной кожанной куртке. Над подстриженными “платформой”, жесткими волосами блеснули маленькие рожки. Я облегченно вздохнул.
- Ну ты даешь, брателла! – С восхищением выдохнул черт. – Ловко ты его, а! Держи.
Он сунул мне в руки открытую бутылку пива.
- Айкидо? – Заинтересованно поинтересовался черт.
Прежде чем ответить, я основательно глотнул пива. Дрожащие от еще не прошедшего возбуждения руки больно стукнули горлышком о передние зубы.
- Ага. – Подтвердил я. – Не калечить же детей!
Хмыкнув черт склонился над лежащим без сознания Сашей. Кожанная куртка, плотно обтянув спину, негромко скрипнула.
- Да, очень гуманно – Расхохотался он внимательно оглядев лицо. – Всего лишь перелом челюсти в двух местах со смещением… и три зуба долой.
- Рефлексы. – Равнодушно ответил я. – По делам и воздаяние.
От последних слов черт сморщился как от зубной боли, но ни как это не прокомментировал.
- В твоем личном деле сказано что ты преподаешь карате.
- Преподаю. Но приходится знать и другие виды. Без этого учеников не удержишь.
- Здорово. – Снова восхитился черт. – Иди к нам тренером. Зарплату обещаю достойную!
Настала моя очередь скривится.
- Мне и своих учеников хватает. Да и надоело быть тренером. Тошнит уж! Душа отдыха просит!
- Отдыха говоришь? – Заинтересовался черт. – Так какие базары, брателла? Я ж собственно говоря за этим и пришел. Начальство с тобой побалакать хочет, тему перетереть… В общем приглашают тебя к нам. А заодно по кабакам прошвырнутся, то да се, позыркаешь на нашу житуху… По рукам?
- А что, я могу отказатся?
Усмехнувшись, черт отрицательно покачал головой. Я вздохнул.
- А чего тогда спрашиваешь? Веди. Назад то хоть отпустите?
- Ка-анечна, брателла. Мы ж не беспредельщики. У нас все по понятиям! Побазаришь с паханом, в кабаке оттопыримся и иди домой, решать когда согласится на наши предложения.
- Постой. – Окрикнул я готовящегося к перемещению черта. Прекратив причудливые пассы руками, он вопросительно посмотрел на меня. Я кивнул на детину. – Твоя работа?
Довольно осклабившись черт кивнул.
- Да хотел посмотреть каков ты. Никакой опасности! – Поспешно выкрикнул он, заметив мои нахмурившиеся брови. – Ты ж их и своим даром мог… А нет – я бы встрял.
- Ну и гад же ты. – Махнув рукой сказал я. – Давай, переноси.