Паштет

Григорьев Антон
За спиной - тяжелый рюкзак. Впереди - десятки километров. Ноги уже по колено в пыли, а глаза устали наблюдать унылый пустынный пейзаж.  Слева и справа поднимаются скалы. Они горячие, раскаленные солнцем, которое в этих широтах очень агрессивно. Уже устал вытирать со лба пот, смешавшийся с пылью.

Ни одной живой души между двумя горизонтами. И лишь только ящерицы и прочая довольно мерзкая живность пробегают под ногами. Вокруг виднеются только скалы, причудливой формы кактусы и высохшие деревья. Все остальное - потрескавшаяся земля и песок, песок, песок...

Сколько еще идти? не ясно. Уже сбился со счету, считая шаги. Тропа извивается, рядос с ней какая-то ржавая табличка. Ржавая настолько, что прочесть что-то на ней нереально. Интересно, что хотели сказать люди, которые ее здесь поставили?

Когда идешь, а особенно когда идешь долго, мысли выстраиваются в очередь, становятся предельно простыми и ясными. Любой вопрос найдет ответ. И прошлое станет всего историей. Как я здесь оказался? Убежал? Снялся с места и пошел туда, где меня меньше всего ждали. И вот я иду, преодолеваю путь из точки "А" в точку "Б", и лишь для того, чтобы потом проделать такой же путь обратно.

Там, откуда я иду - много моих друзей. Я их не знал до тех пор, пока не решился убежать. Теперь знаю хорошо. И они считают меня их другом. Ждут моего возвращения.

Рюкзак натирает плечи. В голове постоянно вертятся голоса. Десятки раз в голове прокручиваю их, будто магнитофонные записи. Голоса друзей, родных. И почему-то все время повторяется фраза майора на лекции: "противопехотная мина предназначена для поражения личного состава...". К чему бы это? Не к добру.

Щелчок.

Громкий такой щелчок под правой ногой. Нет, я не наступил на хвост очередной ящерице. Нет, это не мелкий камешек, улетевший из-под ноги. Нет, нет, нет!

Сердце замерло, а мозг начал судорожно перебирать весть накопленный жизненный опыт в поисках подсказки, что же делать. Детский сад, школа, институт, работа, любовь, армия, горячая точка. Все вспоминается в один миг. Боже мой, чему меня в жизни только не учили...

Обезвреживать мины не учили. Вот чему.

Сердце сделало удар, еще удар. Внутренняя паника уже начинает ослабевать, но я все равно не могу пошевелиться от страха. Главное - не снимать ногу с кнопки. Иначе детонатор, уже приведенный в боеготовность, сработает.

Дыхание в норме. Сердце бьется. Значит, еще живой. Значит, будем бороться. Снимаю рацию с пояса, выдвигаю антенну. Меняю каналы один за другим. Никого не слышно. Включаю сигнал SOS. Надеюсь, кто-нибудь случайно услышит. В радиусе десятка километров - ни единой живой души. 

Она смеется надо мной. Пустыня. Ей просто смешно, что очередной мелкий человечек попался на свою же ловушку. Смеется громко и противно. Или это мой же крик, многократно отраженный от скал? Я уже начинаю терять ощущение реальности.

Солнце поднялось в зенит. До ближайшей тени - шагов двадцать, не более. Всего 20 шагов - и я спасен от солнечного удара. Когда-то я ходил по улицам и абсолютно не ценил свою способность перемещаться. Сейчас я не могу сделать и шага. Сколько бы я за него отдал! Возможно, шаг, который я сделал час назад был моим последним.

Нет, это не пустыня смеется надо мной. Это Смерть надо мной смеется. А я смеюсь ей в лицо! Не достала! Шах, но не мат! Еще повоюем с тобой!

Рация продолжает посылать сигналы SOS. Рюкзак стал невыносимо тяжелым, ноги и все тело сводит без движения. И на сколько хватает зрения - никаких признаков жизни. Вот оно, одиночество. Вот оно, отчаяние. Уже устал кричать и слышать в ответ лишь эхо. Уже устал молиться всем возможным богам. Был бы рядом еще хотя бы один человек - все было бы гораздо проще. Но я здесь один. Наедине с этими скалами, пустыней, палящим солнцем и этой проклятой мины.

Знали бы мои родители, где я нахожусь и что со мной случилось. Хотя нет, уж лучше пусть не знают.

Аккуратно разгребаю песок под ногой. Да, вот она, голубушка. Заряд тротила, приведенный в готовность к взрыву. Металлическая коробочка, начиненная взрывчаткой и мелкими шариками. Здравствуй. Так вот, как ты выглядишь - моя смерть? А я думал, это бабка в балахоне и с косой.

Между скалами прокатилось долгое эхо.