Обрывки Прошлого

Ворог
Горит костёр. На стволах деревьях пляшут тени. Зелёные краски раскинувшейся под утёсом долины темнеют накрываемые саваном госпожи Ночи, что шествует по небосводу с востока, зажигая первые звёзды, на запад, стремясь уберечь пепел её брата от ветров, отблески погребального костра которого уже догорели.

Прислонившись к стволу дерева, сидит старик. Тонкие губы спрятались в густой, седой бороде, а взор ярких, живых глаз устремлён в костёр из под длинных волос белого цвета.

На огне побрызгивая жиром жарится тушка кролика. По другую сторону пламени на корточках сидит голый мальчишка. На его совсем не детских мускулах складно сложенного тела играют тени. Он грызёт маленький кусок сырого мяса и алая струйка крови течёт по подбородку.

Зелёные глаза блестят скрываемые спутавшимися тёмными волосами.

Доев мясо мальчишка лёг на землю и взглянул на небо, где уже зажглись звёзды.

- Что это за созвездие, слева от Ночной Надежды? – задал он вопрос как бы в ни куда.

- Феникса. – Не глядя на небосвод ответил старик.

- Кто это? – Слегка поразмыслив спросил мальчишка.
Старик откинул волосы со лба и поднял к небу глаза цвета серебра.

- Фениксы это птицы, одно из воплощений Великого Огня. Это были гордые и величественные создания. Они не приручались, они не служили, ни людям, ни кому бы то ни было ещё.  Вообще о них мало что известно, к тому же давно вымерли.
Мальчишка задумался, видимо выбирая вопрос какой следовало бы задать первым и наконец спросил:

- А как они жили? Стаей или в одиночку? И где? И на кого охотились?... И кто охотился на них?

Старик перевёл взгляд с неба на мальчишку, который теперь уже перевалился на бок и с вниманием слушал.

- Они были живым огнём, на них ни кто не охотился… разве что кроме…

- Людей? – предположил юноша.
Старик кивнул и продолжил:

- Об этом не ведаю, но зная людей, могу предположить. Сами они то же ни на кого не охотились их поддерживал их собственный огонь. От куда появились фениксы, я не знаю, но они были одинокими путешественниками, редко кому удавалось их повстречать. Они были миролюбивы и мудры и сильны, их огонь мог сжигать города, но ни один город не сгорел от их пламени. Фениксы были символом Великого Огня, Его содержанием и смыслом. Их жизнь шла по кругу. Когда пламя феникса начинало потухать, он умирал и снова возрождался из пепла.

- Хм… почему же они вымерли? – Спросил мальчишка.

- Пепел лишь пепел, что бы из него возродился феникс, ему нужна искра, искра от Великого Огня.

- Пламя дракона?

- Хорошее предположение, но оно скорее дожжёт пепел. Нет, нужна именно искра. И искру эту давали сердца людей. Любовь к подруге, тебе ещё не известная, есть одно из воплощений Великого Огня. Пара любящих друг друга сердец есть одно целое и оно вместилище для Великого Огня. Фениксы возрождались из пепла в ладонях людей.

- Только людей? – спросил мальчишка, а в зелёных глазах его блестели острые лезвия.

- Тогда ещё были только люди – улыбнулся старик. – Но будь Фениксы живы, ладони твои твоей будущей подруги то же подошли бы.
Старик выждал паузу.

- Возродившийся феникс учил людскую пару воскрешать свои сердца из пепла, как воскрешается он сам. И сердца этих людей всегда оставались молодыми и не угасало в них пламя Великого Огня. Но когда то, из-за грязных дел, что всё больше начинали творить люди их сердца зачерствели и всё реже создавали они вместилище для Великого Огня и всё реже любящая пара находила пепел феникса и дожди смывали его и ветра разносили по миру. Не стало фениксов, не кому стало учить людей возрождаться из пепла. И тогда стали люди творить ещё больше грязных дел, по тому что существу с мёртвым сердцем уже не нащупать грани. Тогда то и появилось ваше племя, что не стало носить испачканное имя людей и пошло своей дорогой. Было это давно и ни кто не помнит как появились те или иные существа и когда пали люди, но фениксов с нами больше нет и не кому научить возрождаться, по этому береги своё сердце, если оно умрёт, ты рискуешь стать человеком.

Мальчишка с рычанием вскочил на ноги и шагнул к краю утёса. Раздумывая он смотрел туда, от куда пришла Ночь. Повернувшись он посмотрел в старика глазами, в которых скакали языки огня по острым граням льда:

- Люди должны будут ответить и за это.

Повернувшись к Ночи, он прошептал:

- Скоро, скоро придёт расплата, а с ним и наше время.

Раскинув руки он закричал, завертелся кругом, вспыхнул круг пламени и крик превратился в рычание когда на землю ступил молодой волк. Вскинув морду, он завыл и замерли звери в долине и взмётывая куски земли, волк умчался в темноту.
Старик проводил его взглядом, ухмыльнулся и уставился в огонь.