О, бедный трубадур...

Изотерра Кузьменко Виктория
                к В.В.П-П.

О, странствующий рыцарь!
Бедный трубадур…
Так никогда не покидавший
Стен городских.

Беда, что я не Дульсинея,
Я – странный верующий-верящий оруженосец.
Но я не подам тебе даже копья,
А только на глаза повязку.

Я буду, словно Марта, многоязыко,
По-родионовски (*) арх-ангельским рыданьем
Оплакивать израненного своего Барона.
Я даже этими руками
Зачем-то сшила саван.

Я – тающая тень, я - заменившая свое
Предназначенье
Иконой, внешним образком, и устремившись…

Боясь парадоксов и радуясь им,
Я все ж завидую тебе-Кихоту,
Что, не испытывая боли,
Так узок взгляд твой:
Обзор скрывает шлем,
Слишком тяжелый для этой головы,
Проросший внутрь манкрутским (**) волосом терновым.

И кровь твоя мне – не тебе (!) –
Уж застилает глаз,
Мешаясь с жидкостью другой, соленой.

Но скоро, скоро Воскресенье,
И саван станет как крестильная рубаха,
Младенцем – Санчо, мельница – крестом.
И в тишине забился чаще пульс,
Открылись южные ворота,
Поставлен росчерк в договор –
Взошла звезда над нашим Вифлеемом…



31/12/09

Аллюзии к:
(*) стихотворению Ольги Родионовой "Летчик" из цикла «Танцы теней»
http://www.netslova.ru/verochka/tt.html#5

(**) роману Чингиза Айтматова «И дольше века длится день…».