Путь к миру, глава 4

Анастасия Даль
Глава 4. Последняя строка


- Послание от императора, - Ирто спешился и бросил поводья подбежавшему воину из королевской стражи. – Мне нужно видеть принца Линно. Немедленно!
- Его нет в замке, но скоро… - начал было стражник, но шум за стеной и звучный напев рога заглушили его слова.
   Ворота распахнулись, двор мгновенно заполнился: всадники пытались сдержать разгоряченных коней.
- Это он, - сказал стражник за спиной Ирто.
Впрочем, мог бы и не говорить: Ирто узнал принца сразу.
 И узнал бы, даже если бы Линно не ехал первым, даже если бы на его кольчуге не было королевского герба… Слишком заметной была та ровная царственная уверенность, что окружала его. По крайней мере, много повидавший и наблюдательный Ирто не мог этого не увидеть.
«Что за чушь я нес тогда?! – в веселом ужасе думал он, быстрыми шагами пересекая двор. – Линно – один из лучших лучников в округе, а я посоветовал ему учиться стрелять… Где была моя голова?»
  Он понимал, что благородный воспитанник короля Арвона не думает, что ему, Ирто, нужно в чем-то извиняться, но все же лучше начать с этого…
- Ваше Высочество, умоляю Вас о прощении, - Ирто подошел к принцу, который уже спешился, и низко поклонился.
Ответом ему был удивленный взгляд усталых серых глаз. Потом в них зажглись веселые огоньки, и Линно, что-то вспомнив, улыбнулся.
- Все в порядке. Идем, у меня очень мало времени. Какие вести ты привез, дружище?
Ирто удивленно вскинул брови и пожал протянутую ему руку. «Теперь мы квиты, - про себя  пошутил он».

Наблюдая, как Линно пишет ответ на письмо императора, Ирто вспоминал, как был здесь совсем недавно, когда Эло еще не был ранен… Прошло немного времени, а так все изменилось. Даже на столе теперь был порядок, как и раньше.
- Мне нужно осмотреть посты, но я сейчас позову кого-нибудь, чтобы ты смог отдохнуть и подкрепить свои силы…
- Благодарю, но чем быстрее я вернусь к моему господину, тем лучше.
- Хорошо. Тогда идем, - Линно приложил свой перстень к печати и подал свиток Ирто.

- Ваш брат так и не пришел в себя, Ваше Высочество? – спросил Ирто, когда они уже спускались по лестнице, ведущей во двор крепости.
- Нет. – Линно вдруг остановился, и Ирто пришлось схватиться за стену, чтобы сохранить равновесие.
- Я думал, что друзьям всегда говорят «ты» - оглянулся принц.
Ирто широко улыбнулся и почему-то не нашел, что ответить.
Едва они ступили на камни двора, Линно махнул рукой, чтобы им подвели лошадей, и повернулся к Ирто.
- Ангела-Хранителя в дороге! Я был рад нашей встрече!
- Надеюсь, что в следующий раз, когда я приеду, здесь все будет хорошо!
- Я вернулся только для того, чтобы защитить эту землю от внешних врагов. И все, - глухо сказал Линно.
- А я не об этом. Я желаю тебе найти путь к миру, а не только победить в этой войне. – Ирто хотел еще что-то добавить, но не успел. За его спиной послышались чьи-то шаги и изумленный возглас.
   С любопытством оглянувшись, он увидел, что на воине, держащем в поводу их коней, просто лица нет. Ирто хотел было пошутить, спросив, не увидел ли он привидение, но, приглядевшись, все понял.
   Это был Кедун, когда-то кричавший Линно с крыльца деревенской харчевни, чтобы тот убирался восвояси. Хотя теперь узнать того пьяницу в статном защитнике королевства было трудно.
   Посмотрев на Линно, Ирто увидел, что принц смущен и даже недоволен. Он взял Кедуна в королевскую стражу, надеясь, что это поможет ему исправиться, но постарался сделать так, чтобы не встречаться с ним. Или, по крайней мере, оттянуть этот момент. Напоминать ему о прошлом Линно совсем не хотел.
   Кедун, покраснев, вдруг вспомнил тот день, когда его друг Нокли, начальник городской стражи, позвал его к себе и сообщил о том, что его берут на службу в королевскую стражу.
- Ну, здравствуй, я думал, ты на мне крест поставил уже, - Кедун сел в кресло напротив друга, пытаясь насмешливым тоном скрыть волнение, и стал рассматривать луки и кинжалы, прикрепленные к стенам.
Нокли хмыкнул и  покачал головой.
- Нет, вот читай, - он протянул другу свиток, - через два дня ты должен быть в столице.
- Дружище! Спасибо! Я и  не знал, что у тебя такие связи.
- Это не я, - рассмеялся Нокли, - и не знаю, кто там вспомнил о тебе. Я, если честно, уже не верил, что тебя что-то может образумить. Прости.

- Видишь, Господь верит в тебя, - Ирто взял поводья из рук ошеломленного Кедуна. – Не наноси Ему новых ран! Мы тоже верим!

- Карви! Карви! Да стой же! – Пелас догнал начальника стражи уже у ворот крепости и поймал за рукав, словно боялся, что тот исчезнет. – Ты это куда?
- Домой, обедать. Я и Линно забираю.
- Как это?!
- Да очень просто! А то его тут замучают. Как дети малые, без него ничего решить не могут, - ворчал Карви, вытаскивая рукав своей черной туники из крепких пальцев лекаря. – Ты на него только посмотри, на нем же лица нет. Мы сегодня победу одержали, на королевство больше никто посягать не станет, Линно вполне заслужил отдых.
- Это ты мне говоришь?! – оскорбился Пелас. – Я пытаюсь уже третий час его уговорить отдохнуть пойти.
- А я просто позвал пообедать.
- И он сразу согласился?! – с сомнением спросил Пелас.

- Побудь-ка здесь, я схожу, посмотрю, все ли у Эннун готово. – Карви чуть надавил на плечо крестника, и тот послушно опустился на скамью.
- Спасибо, - одними глазами улыбнулся Линно. – У меня ни на что сил нет.
- Я-то вижу, - пробормотал Карви и, покачивая головой, ушел в дом.
Линно устало откинулся на спинку скамьи и закрыл глаза. Ничего, кроме усталости… Над ним мягко шелестели ветви старого дуба, тоненько напевала какая-то пичужка. Веки стали тяжелыми, и он почти провалился в беспокойную тьму сна, как вдруг услышал торопливые шаги.
   Илма выбежала на лужайку  и в страхе остановилась. Линно был мертвенно бледен. Вдруг он ранен? Как же он должен был устать, чтобы так выглядеть!..
- Друг мой, что с тобой? – зазвеневшим от тревоги голосом спросила принцесса.
- Какой прекрасный сон, - Линно глубоко вздохнул и медленно открыл глаза. Он понимал, что перед ним Илма, но видел ее как в тумане.
- Ты не ранен?
- Нет, - Линно наконец очнулся и поднялся со скамьи. Он был не из тех, кто останется сидеть, если собеседница стоит. – Со мной все в порядке, слава Богу! А ты… - он вгляделся в лицо невесты, - давно здесь? Почему?
 - Не так чтобы уж очень давно. Я тебе все расскажу, теперь, когда война кончилась.
- Все рассказы потом, сначала нам нужно накормить его обедом, -  Карви остановился рядом со скамьей и улыбнулся крестнику, поднявшему на него глаза.
- Спасибо тебе за заботу, и за помощь Илме.
- Да уж, с этими принцессами столько мороки! Того и гляди норовят куда-нибудь сбежать, - вздохнул Карви, - вместо того, чтобы преспокойно сидеть дома как другие девушки. Я тобой  горжусь, дитя мое, - уже совершенно серьезно сказал он Илме. – А теперь идемте-ка обедать!

   Едва распахнулись ворота замка, Линно и Карви, возвращавшиеся в крепость, с изумлением увидели, что по лестнице медленно, опираясь на плечо лекаря, спускается Эло. Никто еще не знал, что он пришел в себя, и все, кто был во дворе, замерли: от Эло можно было ждать всего, чего угодно.
- И не вздумай развернуть коня и уехать, - прошептал Карви в спину крестнику.
 - И не собираюсь, - сквозь зубы ответил Линно. – Я должен быть уверен, что с братом все в порядке.
Он спешился, бросил поводья на руки подбежавшему воину и пошел навстречу брату. Карви, отстав на пол-шага, шел следом.
- Государь мой, - Эло, прежде чем брат успел его удержать, низко поклонился, - прости меня, я был безумен. Войди же в крепость и займи трон, принадлежащий тебе по праву! – он хотел встать на колени, но покачнулся, и Линно, бросившись вперед, подхватил его.
- Прости, прости, - Эло уткнулся брату в плечо и разрыдался.
Линно со слезами на глазах осторожно обнял его:
- Слава Богу, ты пришел в себя! Теперь будешь выздоравливать!


Ирто только вернулся из опасного и долгого путешествия и теперь шел от императора, устало кивая встречным. Мысль о том, что сейчас он будет дома, затопит выложенную бело-синими израсцами печь, и ляже ьспать, очень утешала. Вот уже показалась из-за крыш его башня с крышей-шлемом, Ирто, с облегчением вздохнув, завернул за угол увидел, что у его крыльца стоит незнакомый воин.
   Ирто вздохнул: ехать куда-нибудь еще просто не было сил. Впрочем, понял он, приглядевшись, этот человек не мог быть посланцем императора.
- Я хозяин этого дома, ты ко мне? – спросил Ирто, подходя ближе.
- Да, благородный господин, - гонец торопливо, но с достоинством поклонился. – Письмо от принца! – и он подал Ирто свиток.
   Ирто с улыбкой кивнул и сломал печать. Тут же его улыбка стала еще шире: он получил приглашение на свадьбу и коронацию. Судя по всему, Линно писал в большой спешке. Ирто смог разобрать последнюю строчку, только когда поднес письмо поближе к фонарю в виде совы, висящему у крыльца. Он прочитал и с довольным видом повернулся, ища глазами купола собора.
- Слава Богу! – с благодарностью выдохнул он.
Завершали послание всего четыре слова, но зато каких! И кому как не Ирто было знать, как драгоценны они были!
В конце письма Линно написал:

                «Путь к миру найден».
2007-2010