Сила искусства

Лев Дымов
 
Нефтяная скважина загорелась около полудня. Дыма было так много, что солнце померкло - людям, боровшимся с огнём, показалось, что раньше времени наступила ночь. А когда ночь действительно пришла, это не сразу заметили: огонь высветил долину на километры окрест.

К полуночи скважина не сдалась, и работы пришлось прервать. Люди устали, очень устали.

Утром же, рано утром, когда едва успевшие отдохнуть люди вернулись к скважине, огня не было. Дым, правда, был, но только из трубки кинорежиссёра. Члены его небольшой киносъёмочной группы без спешки собирал своё снаряжение, а он сидел поодаль в самодвижущемся кресле. На режиссёре была роскошная куртка из кожи саламандры.

Не дожидаясь вопросов, он объяснил:

- Заканчиваем съёмки фильма «Погасшее сердце»... Надо было, знаете, погасить что-нибудь эдакое... Символика, она знаете, без неё никак...

На восторженные возгласы по поводу того, как это киношникам удалось то, что не смогли сделать профессионалы, режиссёр отреагировал, погружаясь в задумчивость, следующими словами:

- Это ещё что... Вот, помню, снимали мы двухсерийный боевик «Звёздные глаза любимой»... Тогда в созвездии... не помню сейчас, куда командировочное выписывал, кажется, в созвездии Жареной утки астрономы зарегистрировали взрыв сверхновой звезды...

И он укатил в своём самодвижущемся кресле вслед за членами съёмочной группы, которые без спешки шли к далёкому горизонту.