Рассказ белоствольной берёзки

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская

                РАССКАЗ  БЕЛОСТВОЛЬНОЙ  БЕРЁЗКИ

Хочу вам рассказать, друзья, необыкновенную историю, которая произошла недавно здесь, в нашем сквере, со мной, белоствольной берёзкой, и одной женщиной.
Ещё не совсем растаял снег, но в воздухе ощущалось приближение весны. Ярче стало солнце, стремительней побежали ручьи, звонче запели птицы. И я всем своим существом потянулась к солнцу, к свету. Пробуждалась к жизни каждая моя клеточка. Побежал живительными струйками берёзовый сок от корней до самой макушки. Хотя ветки мои были ещё совершенно голые, но напились соком и стали стройнее и выше. И всё же мне было не по себе: я стояла, как стыдливая девушка, смущаясь своей наготы. Не то, что вон та ель, подружка моя! В любое время года она всегда зелёная, стройная. А на верхушке красивые шишки, словно бусы, украшают её игольчатый наряд. Ах, как же я жду своего часа! Знаю, что моё несовершенство временное. Уже очень скоро настанет мой черёд: я расцвету и превращусь в зеленокудрую красавицу. Тогда мой белый в чёрную крапинку  сарафан ярче будет выделяться на зелёном фоне.
Ничего, что сейчас мимо бегут люди, не замечая меня, зато я с удовольствием наблюдаю за ними. Вот моё внимание привлекла одинокая женщина. Выглядит она очень усталой и озабоченной. Во всём её облике чувствуется какая-то отрешённость от жизни: она идёт, ничего вокруг не замечая, углубившись в себя, в свои невесёлые мысли. А что они невесёлые, легко догадаться по её печальному лицу с потухшим взглядом. Идёт она вперевалочку, тяжело ступая, несёт в руках со вздутыми венами две нагруженные сумки.
Мне стало жаль эту женщину, захотелось увидеть её улыбку. И я мысленно послала ей свою любовь. Видимо, она что-то почувствовала, потому что остановилась, поставила на землю сумки, подняла свой взор на меня и замерла… Что-то  произошло с ней. Вся она словно преобразилась. Её глаза загорелись, излучая внутренний свет, каким обычно одаривают друг друга влюблённые. Восхищённый взгляд светился непередаваемой радостью, будто она увидела что-то необыкновенное.
Женщина подошла ко мне, обняла мой ствол, целуя его и шепча нежные слова. Каждая веточка моя была обласкана её взглядом! Я всем существом откликнулась на энергию любви этой женщины. И тут произошло чудо! Одни веточки опустились на её лицо, ласкали и нежно теребили волосы, другие будто обнимали её и сильнее прижимали к моему стволу. Видимо, чувства переполняли её и ей хотелось с кем-нибудь поделиться этой радостью. Но, как всегда, люди куда-то спешили и не замечали ничего вокруг. Рядом гуляла молодая мама с ребёнком, и женщина обратилась к ней: «Вы только обратите внимание на эту белоствольную красавицу! Какое изящество во всём её облике! А  расходящиеся во все стороны ветви как будто образуют церковный купол! Смотрите, вон на верхушке сияет золотая корона! Не правда ли, эта берёзка – настоящая царица, она явно выделяется среди всех!» В этих её словах было столько восторга и радости, что молодая мама с ребёнком остановилась, подошла ко мне поближе, внимательно посмотрела на меня и подтвердила: «Красавица, действительно красавица!» Ах, как мне было приятно, что меня заметили и оценили!
Женщина как будто ждала этого ответа, она ещё нежней прижалась ко мне, точно навеки хотела слиться. Мои ветви под воздействием её любви затрепетали, как огромные крылья, и мне показалось, что мы с ней теперь одно целое; что мы оторвались от земли и парим в бездонном голубом небе. И я услышала её шёпот: «В этом миге блаженства заключается Вечность…»