Живая картина

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская

                ЖИВАЯ КАРТИНА
 
С чем можно сравнить душевный голод, страдания души, когда она томится и не находит выхода? «Не хлебом единым жив человек», - сказал Спаситель. Но только сейчас приходит осознанное понимание этого. Да, тяжелы первые шаги! Но они сделаны, и вот потихоньку наступает просветление. Я прозрела, увидела свет в конце тоннеля и сейчас устремляюсь к нему. Проснулась душа моя! Она ликует и парит, замирает от восторга,  радуется и любит, как дитя! И вот уже летит она навстречу чуду. Я ощущаю его шаги. Чувствую – что-то должно произойти со мной. И я не ошиблась.
Сегодня жаркий летний день. Вся природа приглашает принять участие в этом хороводе жизни. Воздух напоён сладковатым запахом липы. Сосны, накалённые солнцем, источают дурманящие ароматы хвои. От всего этого изобилия немного кружится голова. А что за сказочная поляна! Поднимаю голову, и меня захватывает красота неба. Как я люблю эту голубизну и бездонность!  Они как бы втягивают меня в свою небесную обитель. Но что это? Я замираю от удивления и не могу сдвинуться с места…
Прямо перед моим взором спущена картина. Впечатление такое, будто воздушная золотая кисея свисает с неба. Она вся искрится, светится в мельчайших капельках-блёстках, колеблясь от малейшего дуновения ветра. И в этот миг как будто приоткрылся занавес, приглашая войти внутрь. Создалось впечатление, что я вошла в живую картину. Ощутила её удивительную атмосферу. Она словно меня заворожила. Я просто замерла от восторга, боясь шевельнуться. Мне показалось, будто душа моя вышла из тела, растворилась и слилась с миром воедино.
Вижу, как с высоты небес низвергается водопад, а внизу, у его основания, вода завихряется, образуя пенные белые гребни. А рядом, стекая террасками, серебрится в углублении небольшое озерцо. Вокруг него бьют необыкновенные фонтаны. Каскады их брызг, разлетаясь, несут нежнейшую прохладу. Я ощущаю, как брызги летят на меня. Эта живительная влага освежает и бодрит, как эликсир жизни. И по всему моему существу разливается удивительная нега. Нет больше зноя, той удушливой жары, которую всего лишь минуту назад ощущала.
Откуда-то донёсся лёгкий шелест ветра. Слышу, как он играет  в кронах деревьев, а то вдруг зашелестел,  перебирая травы, как струны арфы. Чувствую необыкновенный аромат. Вдыхаю его полной грудью и не могу им насладиться. Ищу, откуда же он? И вижу напротив водопада необычный сад, и поражаюсь его красоте, хотя с земным он имеет мало общего. Но подсознание подсказывает, что это именно сад. Деревья можно сравнить с огромными морскими кораллами, припорошенными инеем. Их очертания напоминают ажурные кружева. Радужное сияние исходит от них. Каждое дерево имеет свой неповторимый рисунок, свой, присущий только ему запах.
Думаю: что это за чудо я вижу? В тот же миг приходит мысль: Эдемский сад! Ибо такая красота может быть только у Бога. Ощущаю себя живой частичкой этого открывшегося мира, чувствую его пульс, его ритм. Такое впечатление, что моя душа на какой-то миг вернулась в Отчий Дом, почувствовала Божью Благодать. Умиротворение, душевный покой разлились по всему моему существу. Чувство единства со всей Вселенной завладело мною. И я восхищённо воскликнула: «Боже мой, какая красота!»
И в тот же момент всё исчезло, как по мановению волшебной палочки!.. Не знаю, что произошло. Может быть, я слишком по- земному восприняла это чудо? Долго не могу прийти в себя от всего произошедшего. Как же оно захватило и потрясло меня! Это была реальность неведомого раньше, но сейчас явно увиденного мира. Благодарю Тебя, Великий Боже, за Твои чудеса, за Твою любовь к нам, за то, что Ты не только Сам творишь, но и приглашаешь нас принять участие в Твоём творении!