Ах, уж эта моя хозяюшка

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская

             АХ, УЖ ЭТА МОЯ ХОЗЯЮШКА!

Я веду хозяйку на прогулку, а она думает, что это она меня выгуливает. Но это не совсем так. Несмотря на то, что хозяйка крепко держит меня на поводке, прочно пристёгнутом к ошейнику, я волоку её изо всех сил, да так, что она едва поспевает за мной. Это потому, что мне не терпится прочитать «записочки», оставленные моими друзьями. Я надеюсь, что моя хозяйка не выдержит такого темпа и отпустит меня на свободу.    
- Герда, куда ты так несёшься! Я не поспеваю за тобой! - ворчит она. Вот-вот, начинается! Я ведь на это и рассчитываю. Неужели за столько лет я тебя так ничему и не научила? Ведь знаешь же, что всё равно будет по-моему! Продолжаю тащить её за собой, не обращая на её слова ни малейшего внимания.
- Фу-ух! Куда ты рвёшься! А ну-ка иди рядом, не испытывай больше моего терпения! - с трудом удержавшись на ногах, едва переводя дух, говорит хозяйка. – А то так отлуплю, что долго будешь помнить! - сердито одёргивает она меня и на примере показывает, как это будет выглядеть, несколько раз стегнув поводком по хребту.
       Я же не придаю никакого значения этим  воспитательным мерам и продолжаю наращивать скорость. Вижу, что силы её уже на исходе и предпринимаю последний марш-бросок! И тут происходит то, на что я и рассчитывала – поводок выскальзывает из рук.
- Ну и слониха же ты! - в сердцах бросает она. - Беги и чтоб мои глаза тебя больше не видели!
       А мне только того и надо! Я всегда добиваюсь, чего хочу. Получив желанную свободу, я весело ношусь по поляне, счастливым лаем извещая всех о своей очередной победе. Жаль только, что моего собачьего языка двуногие не понимают, шарахаются от меня во все стороны. Странный народец, эти людишки! Не понимают самых элементарных вещей! Ты к ним со всею любовью, норовишь лизнуть руку, а они отмахиваются от тебя, да ещё и обзывают всякими непонятными обидными прозвищами.
Мои собратья намного умнее, и общение с ними доставляет гораздо больше удовольствия. Поэтому со всех ног бегу к излюбленному месту, где наше собачье сословие обменивается «записками».
Фу-у! Откуда же так повеяло? Ну и запах! А, ясно! Узнаю почерк. Этот кобель ещё тот! Бегает за каждой слюнявой мордашкой, предлагая на всю жизнь свою мохнатую лапу и  сердце. А добившись взаимности, награждает свою пассию целым щенячьим выводком, а сам сбегает, в поисках  новой наивной жертву. Нет, этого вертихвоста на нюх близко подпускать нельзя! Подальше надо держаться от таких ловеласов и их излияний! На бегу вскользь успеваю прочесть послание ещё одного кавалера. Каков хитрец! Это же надо! Предлагает встретиться и прогуляться с ним в ближайший лесок, да так, чтобы никто не засёк!.. Эге! Кажется, получаются стихи, и весьма недурственные! Бегу дальше, ищу послание от своего милого. Тычусь мордой в каждую кочку, тщательно изучаю содержимое. Нюх у меня отменный! И вот, наконец-то, чую знакомый запах! Отыскалось-таки адресованное мне письмецо! Я отличила бы этот почерк среди тысячи других! Урчу от радости, запускаю морду в самую глубину любимых строчек. Ах, какой волнующий аромат! Я просто  вне себя от возбуждения! Кажется, так бы и внюхивалась всю свою жизнь! Просто голова идёт кругом! А какое заманчивое предложение делает мне мой дружок! В предчувствии скорого свидания я млею от восторга, и стараюсь заучить назубок каждую заковырочку его послания…
Из этого блаженного состояния меня выводит голос хозяйки:
- Герда, что ты прилипла к одному месту, всё время тычешь мордой в землю? Клад, что ли, нашла?
Ну, вот! Совсем нет никакой возможности сосредоточиться! С сожалением отрываюсь от любимых строчек и направляю укоряющий взгляд на хозяйку:  Милая моя! Я же не виновата, что у тебя напрочь отсутствует чутьё! Так хотя бы не мешай другим получать радость от взаимного культурного общения! Конечно, тебе трудно понять тонкие, нежные чувства моего избранника. Куда тебе! Для тебя главное -  порода! Только без любви зачем она мне нужна? Немало видела я на своём собачьем веку породистых ухажоров. Вспомни хотя бы, сколько раз ты устраивала мне смотрины, только проку от них никакого не было, потому как никто из твоих кандидатов в женихи мне не приглянулся. Взять хотя бы того пижона: расхаживал передо мной такой напыщенный, важный, как гусь, бренча своими медалями:
- Посмотри, как я умён, сколько у меня заслуг! А какой экстерьер! Да разве же не видно, что я настоящий аристократ, не чета некоторым! Многие считают за честь породниться со мной. Такую честь я готов оказать сейчас тебе, чтобы не куковала в одиночестве всю жизнь!
- Премного благодарна за такое лестное предложение! – рявкнула я ему в ответ. - Ступай-ка ты, дружок, от меня подальше, а то ненароком и укусить могу!
И я повернулась к нему задом, давая понять, что на этом смотрины окончены. Жаль, конечно, что своим отказом я опечалила хозяйку, но тут уж ничего не поделаешь! Сердцу не прикажешь. Эти породистые кавалеры озабочены только тем, чтобы выгодно себя показать. А нет, чтобы оказать мне внимание, поухаживать красиво, попрыгать, порезвиться вместе, как это делает мой милый дружок Умка. Он совсем не похож на них! Свидания наши полны веселья и радости. А уж как мы резвимся и скачем друг перед другом! Наш звонкий лай слышится по всей округе. А с какой страстью он смотрит на меня своими большими карими глазами! Его взгляд возбуждает меня. И при этом ни капли жеманства! Он открыто проявляет свои чувства: как вьюн вьётся вокруг меня,  прыгает на задних лапах, скуля и визжа, заливаясь слюной от восторга.
Одна незадача – он слишком мал росточком! Даже стоя на задних лапах он не достаёт мне до хребта. Несмотря на это, он не теряет надежды и повторяет свои попытки снова и снова. Может быть, они и увенчались бы успехом, тем более, что с моей стороны отказа нет, да только моя слишком заботливая хозяйка никак не может смириться с моим выбором, боится, чтобы я не испортила породу, поэтому всегда начеку. Заметив ухаживания неугодного ей жениха, летит к нам пулей, грозя расправой:
-  Бессовестная ты собака! Как тебе не стыдно? Чего уши развесила, слушаешь визжание этого сморчка и млеешь от его сюсюканья? На порядочных, тебе под стать, собак рычишь, никого  не подпускаешь близко, а этому заморышу позволяешь слишком многое. Дурочка, ты даже не представляешь, какое может быть потомство от такой любви – один срам!
Тут она переключилась на более миролюбивый тон: « Не волнуйся! Будет у тебя жених под стать тебе и такой же масти.
Раз ты Герда, то будет у тебя свой Кай! Потерпи немного, умерь свой пыл!» Тут её взгляд упал на моего избранника, который не обращая никакого внимания на хозяйку, продолжал   объясняться мне в своих нежных чувствах.
- Брысь, шмакодявка! Чтобы духу твоего рядом с моей красавицей не было! - И ногой грубо отпихивает моего ухажера. -  Ты погляди на него! От горшка два вершка, а туда же! Моя девочка – чистокровный боксёр, и у неё есть достойный кавалер той же породы, не чета тебе, малявке!
А я думаю: «Да уж, достойный, нечего сказать. Задрал хвост повыше, как будто он павлин: красуется, как на подиуме, кичась своей знатностью! Хорош кавалер, да не мой!»
 Ах, милая моя хозяюшка! Ты, конечно же, хочешь мне добра. Вы, люди, привыкли поступать по-своему. Мы же, собачье сословие, руководствуемся природным чутьём. Только чувствует моё сердце – останусь я на всю жизнь в старых девах.