Уходящее солнце

Андрей Плыгунов
               
                Уходящее солнце
                (сон)
      
       Было по-осеннему холодно и по-осеннему тоскливо. Я шел по какой-то незнакомой улице, под ногами шелестели опавшие желтые листья. Один за другим исчезали куда-то прохожие, их на улице становилось все меньше и меньше. Наконец все исчезли, и  я остался один в пустынном переулке.
       Тусклое солнце заволокло тучами. Сгущались сумерки. Дождь усиливался. Вдруг налетел порыв холодного пронизывающего ветра. Полы плаща развеваются. Косые ледяные струи бьют  в лицо, стекают за воротник. Холод сковывает движения. Зловеще завывает ветер. Ливень. Ливень! “Да где же Вы ?” - кричу я и не слышу своего голоса. Земля, покрытая тьмою, на мгновение озаряется вспышкой молнии. Удар грома. Я напрягаю все свои силы, хочу крикнуть, чтобы Вы услышали меня и откликнулись. Но раскаты грома покрывают мой голос. И Вы скрылись во тьме.
      Тьма, прорезаемая молниями.
      Гром. Ливень. Ветер. Холод…
                ***
      …Раннее, свежее, тихое утро.
Мне захотелось прогуляться в саду. Я оделся и вышел из дому. Поредевший яблоневый сад стоял, нежась в лучах утреннего солнца. Под деревьями неторопливо похаживали гуси. Прохладная тишина утра лишь изредка оглашалась пением запоздалых петухов…
                ***
      Когда спала жара, я пошел в профилакторий, захватив с собой книгу. Найдя уединенную беседку, я присел, просмотрел несколько страниц, но читать не хотелось. Отложив книгу, я посмотрел кругом. Среди белых астр игрался маленький рыжий котенок, удивленно поглядывая на меня чудесными глазами…
                ***
      Стало прохладно. Я зашел в буфет, чтобы выпить кофе. Сел за столик и увидел, что котенок, свернувшись клубочком, уснул среди цветов, зардевших в лучах заходящего солнца.
      Мне захотелось посмотреть на закат и я пошел к берегу.
     Перед глазами мелькали красные от косых лучей стволы сосен. Лесной заросшей дорожкой минуя болото, я понял, что могу не успеть, но продолжал бежать…
     Старый пляж. Едва трепещут ветви ивы. Легкая волна ударяет о берег…
     Последние лучи уходящего солнца скользят по воде…
     С ними меня покидает надежда…
                ***
    Утро. Солнце.
    А Вы мне так и не приснились…
               
                Вольно-Андреевка,
                19 августа 2003г.