Бабай

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская   


                БАБАЙ

     Ребёнок вмещает в себя и проживает жизнь  как реальную, так и ту, которую наше взрослое сознание считает нереальной, не делая между ними никакого различия. Он принимает мир таким, каким сотворил его Создатель. И подтверждением этому может служить моё детство.
     Из глубины памяти выплывает такой небольшой эпизод. Мне около трёх лет. Я лежу в больнице с диагнозом «скарлатина». Маму со мной не положили по той причине, что я уже якобы большая. Кормить грудью меня не надо и, по мнению врачей, в маме я не нуждаюсь. Вероятно, взрослые, придумавшие это правило, забыли то время, когда сами были детьми. Если бы они помнили своё раннее детство, то никогда бы не нанесли такой психологической травмы ребёнку, разлучая его с матерью. Это было первое в моей жизни расставание с нею.
     Помню, как незнакомая тётя в белом халате забирает меня из маминых рук. Я пытаюсь вырваться, но ничего не получается. Вот уже чужая тётя несёт меня к двери. Я в отчаянии. Что же мне сделать, чтобы привлечь мамино внимание? Изо всех сил пытаюсь вырваться, тяну руки к маме, отчаянно молю её:  «Мамочка! Спаси свою маленькую доченьку! Я буду очень хорошо кушать, только не отдавай меня никому!» Но мама почему-то не торопится меня спасать. Она даже не двигается с места, только стоит со скрещёнными, прижатыми к груди руками и плачет. А меня куда-то уносят. « Неужели отдала, отказалась от меня навсегда? Значит, я маме уже не нужна?» - мелькает мысль, и жуткий страх охватывает меня. Боль в горле и слабость во всём теле ничто по сравнению с этим чувством. Я кричу: «Боженька, спаси меня!» И тут моя детская память оживляет передо мной такую картину: мама нежно улыбается, гладит мою кудрявую голову и ласково говорит: «Какая умница, моя маленькая доченька! Она помощница моя. Вон как красиво заправила свою кроватку! Я очень люблю свою маленькую девочку, ведь она у меня самая умненькая! Такую радость подарил мне Боженька!» Мама весело подхватывает меня на руки и, смеясь, кружит  по комнате.
      На следующее утро начались неприятные для меня процедуры, и самая болезненная из них - уколы. Чтобы избежать этого, я ношусь по кровати, не даю себя поймать. Внезапно меня осеняет мысль позвать на помощь маму. Я забиваюсь в дальний угол кровати и кричу что было сил: «Где же ты, моя миленькая мамочка? Скорее забери свою доченьку! Здесь мне делают больно! Никто со мной не играет. Возьми меня на ручки, спой мне песенку!».  Мои причитания подействовали на медсестру, она оставила свои попытки поймать меня. Вместо этого она ласково назвала меня по имени, протянув навстречу руки. Мне, соскучившейся по маминой ласке, только того и надо. Я бросаюсь к ней на шею. Она носит меня по комнате, успокаивая и нежно гладя по голове. От пережитого волнения и под действием её ласк я расслабляюсь и засыпаю. Родители грудничков, что были со мной в палате, позже рассказывали маме: «Ну и забавная  у вас дочь! Рассуждает как старушка. Невозможно удержаться от смеха».
     Постепенно я привыкла и уже не так боялась тёть  и дядек в белых халатах. А с некоторыми даже подружилась и бегала за ними хвостиком. «Вот бежит наша златовласка!» - говорили они, видя, как я несусь по коридору. – Что же ты нам сегодня расскажешь, наша кудрявая куколка?  А я и рада стараться! Меня и хлебом не корми, дай только поговорить! Им нравилась моя детская болтовня. Мои рассуждения приводили их в восторг: «И кто же тебя этому научил?» - спрашивали меня. И я на полном серьёзе отвечала: «Боженька! Он сделал маме подарок и научил меня красиво говорить». Постепенно я стала общей любимицей.
     Прошло время, и я пошла на поправку. Меня, видимо, уже готовили к выписке. По этому случаю решили искупать. После купания по халатности медперсонала меня забыли вовремя одеть и я длительное время находилась на сквозняке. Когда спохватились, было уже поздно. К вечеру у меня поднялся сильный жар. На следующий день мама собиралась забрать меня из больницы. Ничего не зная о моём состоянии, она подошла к окну и позвала меня. Услышав родной голос, я сорвалась с постели и понеслась сломя голову, забыв всякую осторожность. Упала и ударилась головой о металлическую ножку кровати. Потеряла сознание.
     Первое ощущение, когда пришла в себя: мешает что-то на голове. Боль не давала повернуть шею, чтобы увидеть маму за окном. Мысль, что она где-то здесь, рядом, не давала мне покоя. Слышу внутри себя её голос, но нигде не вижу. Напрягаю силы, пытаюсь её позвать. Но вместо голоса раздаётся какое-то жалкое хрипение. Тяжело дышать, задыхаюсь, чувствую, будто куда-то проваливаюсь. Больше ничего не помню. Когда же, наконец, очнулась, вижу над собой склонённые головы врачей. Лица их закрыты повязками, только большие глаза сердито, как мне тогда казалось, смотрят на меня. Но вот подкатила коляска,  и одна из фигур в белом уложила меня на неё.  Накрывают простынкой и куда-то очень быстро везут. Как позже выяснилось, опухоль в горле – следствие моей простуды -  угрожала  жизни и возникла необходимость в срочной операции. Конечно же, в то время я не могла знать, что эти «сердитые» люди в белых халатах были моими ангелами-спасителями. Теперь я знаю это и мысленно благодарю их и посылаю им свою любовь.
      Моя бурная реакция на встречу с матерью, завершившаяся для меня столь плачевным образом, привела ещё к одному странному результату. Кто-то из врачей не нашёл ничего лучшего, как посоветовать матери, чтобы излишне не волновать дочь, во время следующего свидания надеть маску. Моя мама последовала этому совету и соорудила её из подвернувшейся под руку газеты.
Спустя какое-то время после операции я сижу на постели с перевязанным горлом. Возле меня – добрая няня. У неё весёлые смеющиеся глаза. Она рассказывает мне разные забавные истории, стараясь отвлечь моё внимание от беспокоящего меня, ещё не зажившего шва на шее. В какой-то момент няню отзывают. Вскоре она возвращается и говорит, что я стала послушной девочкой, не плачу, и поэтому ко мне кто-то пришёл и принёс подарочки. «А ну-ка, отгадай: кто к тебе пришёл?» - спрашивает она. «Ну, кто же ещё это может быть?  - думаю я. – Конечно же, мама». Няня берёт меня на руки и подносит к окну. Во все глаза смотрю, но мамы там не вижу. Вместо неё какое-то страшное существо глядит на меня. От ужаса я уже готова была закричать. Вместо лица на меня глядело что-то непонятное, застывшее, покрытое какими-то загадочными знаками и рисунками. Щёлочки-глаза поблескивают странным светом. И тут меня осеняет, что это пришёл бабай! О нём я не раз слышала от мамы: «Если будешь плохо кушать, то придёт бабай и заберёт тебя!». Так вот он, оказывается, какой! Страшный и злой, к тому же кушает маленьких деток! Пересилив страх, говорю ему: «Фу, какой ты некрасивый, бабай! Но не думай, что я тебя боюсь! У меня есть добрая няня. Сейчас я всё кушаю, и она защитит меня. Тебе не удастся забрать меня и съесть! Уходи отсюда!» И с этими слова я прошу няню поскорее унести меня подальше от окна. Но что я слышу! - Бабай говорит маминым нежным голосом. Прислушиваюсь. От такого родного и ласкового голоса сразу становится светло и радостно. Вижу, как бабай из очень почему-то знакомой мне сумки достаёт куклу. Смотрю и не верю своим глазам. Неужели это та самая кукла, которой я подолгу любовалась в витрине магазина и просила маму купить её? А она объясняла, что на это у неё нет денежек. А этот страшный бабай взял и купил её для меня! Так, может, он не такой уж и злой? Наверно, он любит меня! Зря я его так боялась! Значит, бывают и хорошие бабаи? Ничего, что он такой некрасивый! Зато он добрый! И мне захотелось сказать ему что-то хорошее. И я говорю ему: «Бабай, спасибо тебе за куклу! Я буду любить её и тебя. Приходи ко мне почаще!» И бабай отвечает, что он тоже любит меня, соскучился по мне. Он всё говорит и говорит, и от его завораживающего и такого почему-то знакомого голоса  и слов, которые знала только мама, а теперь известных и бабаю, я погружаюсь в сладкую дрёму. Чувствую необыкновенную лёгкость. Вдруг вижу, как ко мне подлетает мой ангел-хранитель, с которым я уже не раз встречалась во сне. Он улыбается, берёт меня на руки, и мы летим. Как прекрасен этот миг! Небо озаряется ярким сиянием. Это появляются другие небесные ангелы. Их большие крылья переливаются всеми цветами радуги. Образовав круг, ангелы с любовью передают меня друг другу, качают и поют. Такой волшебной песни я ещё не слышала. Радость переполняет меня, а их Божественная мелодия уносит всё выше и выше. Я блаженно и счастливо улыбаюсь…