Обидчивый какой

Андрей Баженов
     В то лето работала наша геологическая экспедиция на Северном Урале.
Объект для исследований находился неподалеку от небольшого поселка. На его окраине мы и обосновались. А домом нам служил железный балок. Это вагончик такой.
     Дни стояли жаркие. Дверь у нас всегда была открыта. А чтоб комары не налетели, мы вход марлей занавесили. Мимо нашего жилья по утрам проходило поселковое стадо. И был в этом стаде здоровенный бык. Он считал своим долгом каждый раз заглянуть к нам. Сначала в узком дверном проеме появлялась огромная рогатая голова, с которой белоснежной фатой свисала наша марлевая занавеска. Затем бык деловито осматривался, после чего раздавалось его басовитое «Му-у-у!». Мол, смотрите тут у меня! От этого рева мурашки пробегали по коже. Оставив смятую марлю, бык удалялся.
     Так продолжалось несколько дней, пока сия утренняя процедура не стала нас утомлять. И вот однажды, во время очередного бычьего визита, я взял пачку «Беломорканала» и предложил одну папироску нашему рогатому «крутому» гостю. Бык шумно вдохнул воздух, высунул язык и слизнул с руки необычное угощение. Строго глядя на меня, он прожевал папиросу. Я дал ему вторую. Процесс оказался увлекательным, и вскоре от пачки ничего не осталось. Равнодушно икнув, бык сделал шаг назад и степенно удалился.
     Я поправил марлю и начал собираться на работу. Минут через пять с улицы донеслось: «Ичх-ха! Ичх-ха! Ичх-ха!». Мы с ребятами переглянулись. У меня что-то екнуло внутри. Кто-то сказал: «Похоже, бык подыхает. Перекормил ты его». Я выскочил из балка и, пройдя метров двадцать, увидел быка. Просунув голову между стволами развесистых ив, он неистово чихал. Из выпученных глаз катились слезы, с морды свисала слюна. Быку было явно нехорошо.
     Наконец, прочихавшись, бедолага направился прочь от злополучного места. Он шел, время от времени мотая головой, как бы рассуждая: « Эк меня угораздило. Надо же».
     На следующее утро, когда проходило стадо, я специально вышел посмотреть, как там чувствует себя наш любитель «Беломора». Он брел на почтительном расстоянии от балка, даже не глядя в нашу сторону. Обиделся, наверное.

                1985год