Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 17

Александр Михельман
Тяжела стезя героя,
Ни минуты нет покоя!
И сейчас из захолустья
Прискакал дедуля ушлый
И к гоблИну подъезжает:
-"Вся тебя планета знает,
Я твой личный почитатель,
Твой биограф - собиратель
Славных дел Твоих великих!
Защити Ты нас от лиха -
Нас почти что каждый день
Грабят все, кому ни лень"!

Борис Готман. 




Тем временем на дороге появился мой старый знакомый, старшой патрульный, только в этот раз он был не с солдатами. Следом за могучим конём солдата на ослике трясся седой старик.               


Когда старик увидал нашу компанию, его лицо просияло так, как будто мы были не группой жутковатых монстров, а стайкой нежнейших гурий из знаменитого гарема Шоракийского султана.               


Он не стал даже дожидаться, пока его животное доковыляет до нас, соскочил на землю и чуть ли не бегом направился к нам.               


– Вы ведь Орк? - живо обратился он ко мне.               


– Да вроде бы, - я пожал плечами, - а что?               


- Какое счастье, - старик воздел руки к небу, - я долгие годы мечтал о нашей встрече. Разрешите представиться, меня называют Собирателем историй. Когда я был молод, я встретил одно славное существо – гремлина Элль. (Вы ведь её знаете, господин Орк?) И она рассказала мне о ваших приключениях и великих подвигах. Я был безмерно восхищен вашим героизмом. К сожалению, не имея возможности подражать вам (я всегда был слаб здоровьем и немного трусоват), я решил хотя бы стать вашим летописцем. С тех самых пор я странствую по этому миру и собираю истории о ваших приключениях. Когда мой внук Тоби поведал мне, что встретил вас, моего кумира, я сразу собрался и поспешил к вам.               

– Очень интересно, - я равнодушно пожал плечами, - вы меня увидели, теперь можно и попрощаться.               


– Не спешите, уважаемый, - остановил меня старшой патрульный, - мы не просто так прибыли к вам…               


- М-да, а по-моему, кого-то посылали за помощью, разве нет? - напомнил я.               





- Несомненно, - кивнул Тоби, - но мой дед сказал мне, что такой великий герой, как вы, способен самостоятельно справиться с любым врагом. А нас отослали за помощью просто чтобы мы не пострадали случайно.               


– Вот спасибочки. Вот удружил, - хмыкнул я, - а если бы нас и вправду прикончили, уважаемому Собирателю историй представилась бы прекрасная возможность дописать финал чудесной легенды. Великий герой Орк погибает, разорванный толпой злобных крестьян.               


– Как подобное могло бы произойти? - ужаснулся Собиратель, - неужели Орк, убийца чудовищ, тот, кто всегда без страха спешит в битву, сражая толпы свирепых воителей, мог пасть от рук жалких крестьян? Я всегда был уверен, что наши сиволапые моментально разбегутся, убоявшись блеска стали твоих колец!               


- Дай угадаю, от кого ты нахватался таких слов, - вздохнул я, - от Элль. Я прав? Так вот, мой седовласый друг, эта гремлин славится, как известная врушка. Да, я действительно убил парочку монстров, но вот «толп свирепых воителей» я решительно не помню. Я самый обыкновенный гоблин, да ещё и одноглазый…               



– Скромность украшает истинного героя, - кивнул старик, - иных слов я от вас и не ожидал. Так вот, мой внук не договорил, нашему селению нужна помощь, и лишь вы способны спасти нас.               

– А мне это надо? - уточнил я, - впрочем, за определённую плату.               



– Но у нас нет денег, - растерялся Собиратель.               



– Нет денег, нет помощи, - пожал плечами я, - я благотворительностью не занимаюсь.             



– Не слушайте его, уважаемый Собиратель историй, - прервала меня нимфа, - Орк вам обязательно поможет, как и все мы. Хотелось бы узнать, в чём суть вашей проблемы.             



– Спасибо, уважаемая леди, - старик низко поклонился, - дело в том, что наша деревня очень неудачно расположена. То разбойники нападут, то захватчики из соседнего царства нагрянут. А то и вовсе монстры из леса скотину потаскают.               



– Смените место жительства, разве мало в этом мире свободных земель? - хмыкнул я.             



– Да мы бы и рады, да вот средств маловато, переезд дело дорогостоящее и хлопотное, к тому же, есть способ проще, - пояснил Собиратель, - рядом с деревней нашей высится Великанова гора. А на горе той стоит храм чудесный, что построен великим святым Солтусом. А в храме том на вечном алтаре лежит камень волшебный, что прозывается оком Солтуса. Охраняет его сам святой, и лишь истинный герой может коснуться этого камня. Любого другого сей артефакт просто испепелит. Так вот, если истинный герой добудет камень, да принесёт в деревню, да установит его на священном столбе, что располагается посреди деревни, то камень тот защитит нас от любого зла. Вы, Орк, величайший из великих героев, уж кому, как не вам добыть этот камень?               





- Вот не было печали, гремлины накачали, - сплюнул я, - ну, ладно, помирать, так хоть так, пытаясь доказать, что я истинный герой. Только, знаете ли, уважаемый, хоть у вас денег и нет, но кое в чём вы нам помочь можете. У нас тут с продуктами проблемы, да и поизносились мы маленько, неплохо бы одеждой поразжиться. Можете вы нам с этим помочь?               


- Да, конечно же, - улыбнулся старик, - как только вы принесёте в деревню камень и установите на столбе, мы снабдим вас продуктами и одеждой.               



– Вот и ладненько, - кивнул я.               


– И вы уверены, что вот этот гоблин и есть истинный герой?  - не удержался Ас.               



– Конечно же, я в этом уверен, - улыбнулся Собиратель историй, - ведь гоблин Орк единственный, кому за последние пару сотен тысяч лет удалось победить слугу Атланта. И он первый гоблин в истории этого мира, кто был вторым финалистом на турнире на Лекосе. Орк герой шести крупных войн, не считая всяких мелких конфликтов. Именно он остановил мага Заротуса, одного из талантливейших магов этого мира, и принца Порока, который собирался завоевать весь наш мир с помощью зомби (и это ему почти удалось!). Именно ваш Орк вернул Друдам их криссталл памяти, похищенный тёмными альвами. Выкрал чёрный талисман прямо из-под носа ведьмы Коэли. Сразил семерых злых витязей короля Куртана. Очистил проклятые земли от серой нечисти. Обучал воинскому делу знаменитого героя Алта-копьеносца и много ещё чего совершил не менее достойного. Я уже не говорю о том, что он победил больше монстров, чем застёжек на твоей курточке, мой славный альв. Если кто и может управиться с нашим делом, так это он!               
               

*                ***               


Деревенька, в которую мы прибыли, была самой что ни наесть обыкновенной. Звалась Гинне.               

Глинобитные домики с тростниковыми крышами вдоль единственной кривенькой улочки. Каждый домик окружён плетнём. В крошечных двориках копошатся куры и детишки.               



Единственным приятным исключением был священный столб, высотой примерно с меня, с ажурной чашей на конце. Давненько я не встречал столь изящной резьбы. Цвели на том столбе каменные цветы, красоты необыкновенной, пели птицы экзотические, коих не встречал даже я, хоть и обошёл весь мир наш несколько раз. Рычали звери жутко прекрасные. (Или прекрасно жуткие?)  Танцевали девы и юноши, в необычных одеждах. Что это, гений неведомого художника или картины иного мира? Я несколько раз обошёл вокруг столба, пытаясь отыскать подпись неведомого мастера или хотя бы знакомые детали, что позволило бы мне этого самого мастера опознать. Ничего похожего. Более того, следов от резца или иного инструмента я также не обнаружил. Я пришёл к выводу, что столб, скорее всего, создали с помощью магии, уж больно тонкая работа.               

Тем временем Собиратель историй подвёл товарищей моих к небольшому аккуратному беленькому домику, располагавшемуся примерно в середине деревни. Над дверью покачивалась деревянная вывеска в форме свитка.               


– Уважаемые, - обратился старик к нам, - молю я вас посетить моё скромное жилище, дабы могли вы предаться отдыху, пока великий Орк будет свершать свой очередной подвиг.               


– А великий Орк не сможет посетить твоё жилище и предаться отдыху? - поинтересовался я.               


– Если бы вы, о величайший из гоблинов, пожелали посетить мой дом, счастью моему не было бы предела, - улыбнулся Собиратель истории, - но разве вы не жаждете приступить к исполнению своей миссии?               

- Величайший из гоблинов жаждет отдохнуть и закусить, - возразил я.               



– Закусить? - старик удивлённо покачал головой, - разве вы принимаете пищу, что потребляют обычные люди, я слышал, вы питаетесь исключительно мясом убитых вами врагов.               


– Несомненно, - я скрипнул зубами, - но поскольку никаких убитых врагов рядом нет, я соглашусь и на обычную похлёбку. Ну, или могу объявить своим врагом некоего негостеприимного хозяина. Всем известно, что голодному гоблину и родная мать – враг.               



– Как вам будет угодно, добрый господин, - Собиратель историй побледнел, ноги его затряслись мелкой дрожью, - что прикажете вам подать? Хотел бы обратить ваше внимание на то, что у моих соседей справа детишки исключительно упитанны и наверняка…               

- Нет, спасибо, - я милостиво улыбнулся, - я ем человечину только в первый и десятый день месяца.  В остальное время меня вполне устроит хороший вареный цыплёнок, немного овощей на гарнир и крынка молока. Мои товарищи, я полагаю, будут то же самое.               



– Д-д-да, конечно, - пролепетал старик, - п-п-проходите, п-п-пожалуйста.               



– И зачем было так пугать беднягу? - пророчица неодобрительно покачала головой.            



– А кто здесь кого пугал? - удивился я, - этот старый дурак нахватался где-то глупейших небылиц обо мне, так почему было ему самую малость не подыграть? Знаете, есть чудесная старая гоблинская поговорка – «Голодное брюхо к мольбам жертвы глухо». Хочет, чтобы я притащил ему этот его дурацкий камешек, пусть кормит досыта. Или лезет в гору сам.               

– Не могу не согласиться с нашим гоблином, - прорычал Фррр, - я то¬же не прочь перекусить.               

– Р-р-р-р, - отозвалась Тикан.               


– Ну, что с вами поделаешь, - пророчица вздохнула, - думаю, бедный Собиратель историй надолго запомнит встречу со своим кумиром!               


Надо сказать, наш гостеприимный хозяин расстарался вовсю.  Конечно же, накормить досыта таких превосходных едоков, как мы, он был просто не в состоянии. Мы бы сожрали всю еду в доме, да и живность тоже, но немного заморить червячка нам всё же удалось.               


Дабы хоть как-то отблагодарить изрядно приунывшего старика, нимфа начала рассказывать ему о наших приключениях.               

Собиратель историй сразу же кинулся за свитком и писалом. Летописец в нём мгновенно вытеснил рачительного хозяина. А уж когда бедолага узнал, что принимает в доме САМУ Анеле Шель Кесеф, так чуть сознание не потерял. (Поистине, это был единственный раз, когда наша пророчица не была узнана сразу!)               




Предоставив возможность хозяину беседовать с нашей нимфой, а прочим товарищам развлекаться, как им было угодно, я прикорнул в уголку рядом с печкой и задремал. Как известно, после хорошего ужина нет ничего полезнее сна, особенно в моём возрасте.