Полиглоты беженцы

Гвильдис Игорь
Полиглоты ( беженцы ) .
Дадаев   знал шесть языков . Вынужденно .
Когда в Армении была   заворуха ( гнали турок - месхитинцев ) Дадаевы   стали беженцами . Скитались по свету . Так он и познакомился с шестью языками . Жизнь ...
Какой он все таки непонятный и чуждый язык , язык ненависти ...
Язык вражды ...
Когда я служил в Туркмении ( с Дадаевым в одном взводе ), я знал только русский . Это потом , годы спустя , пойдут : греческий и английский , иврит и арабский ... Но это - потом .
Как - то смотрю , сидит Дадаев , в руках - письмо , в глазах - тоска.
- Что случилось ?
- Да ... она замуж вышла.
- Кто ? А ... когда успела ? Мы служим то полтора месяца !
- Да ... не знаю .
Как он все таки   непонятен и колюч этот язык , язык предательства ...
Язык измены ...
Как-то нас направили на « работу » в Дом Офицеров . Сотрудники закупили машину картошки , по мешку   на семью
( тоже -« беженцы » ). Мы должны были доставить это   по их домам ... Водитель взял список адресов   и составлял маршрут . А одна женщина очень беспокоилась : - Муж на работе ... дома - только ребенок ... но я позвоню и предупрежу ... нет , лучше я вам объясню куда положить ...
Она объяснила .
Но и позвонила . Думаю , дело в том , что   мы ей понравились .
Но точно не знаю ...
Не хочу врать . Могу . Но - не хочу .
Я и так немного слукавил : Дадаев плохо знал шесть языков . Знал .
Но - плохо ...
Да и из меня полиглот, потом, - никудышный ...
Нет , я учу понемногу, стараюсь . Но - понемногу ...
 
Половина машины - как не бывало , развезли ...
Я   и Дадаев - счастливы , вырвались из казармы ( то же - беженцы) ...
Как он все таки понятен и необходим этот язык, язык воли ...
Язык   свободы ...
Подъезжаем к дому ребенка . Открывается дверь и ...
Сколько нужно , что бы   занести мешок картошки в квартиру ? Минута . Ну - две . Так оно и было ...
Следующий   адрес был далеко - мы долго ехали не останавливаясь . Мы   ехали и молчали . Я « вывалился » в другое измерение ...
( то же - беженец ). Очнулся . Смотрю на Дадаева - в его душе   творится то же самое ...
- Видал ?
- Да...
Как   он все таки понятен и необходим этот язык , язык  нежности ...
Язык   сердца ... Ну вот и все . Машина - пуста . Вот и Дом Офицеров . Мама « ребенка » интересуется :
- Все хорошо ?
- Сколько вашему ребенку ? Пятнадцать ? Шестнадцать ? Она у вас просто   красавица ! Белое личико , а глаза и волосы - как смоль !
- Это   от папы , мой муж - туркмен .
- Сколько в ней теплоты !
- Это тоже   от папы , он у нас - добрый ...
Мама улыбается . Предупредила дочку . Точно . Как это умеет только
мама . Мама , присмотревшая зятя ...
Все ждали картошку, а она встречала нас !
- Вот сюда ( она показывает место мешку), а сколько трепета ...
Сколько волнения ... О , если бы я был писатель , то обязательно нашел слова . Слова, что бы передать всю эту нежность ...
Так встретились . И больше никогда не виделись . Стеснялся . А жаль ... Прошло столько лет !
Теперь я почти полиглот ( или почти беженец ? ) .Какой он все таки удивительный и хрупкий , этот неповторимый язык , язык   ЖИЗНИ ...

Язык   человеческих   судеб ...