Там, где наводят красоту

Нинель Добрянская
                Нинель Добрянская

                ТАМ, ГДЕ НАВОДЯТ КРАСОТУ

Играем с подружками в прятки. Все встали в круг, и я начала считалку. Не успела ещё окончить, как заметила своего одногодка, семилетнего Петю, с его младшим братом Сашей, несущихся по двору. Видимо, кого-то ищут, только успела подумать я. 
- Так вот ты где! А мы тебя повсюду ищем! - подлетел ко мне, запыхавшись, Петя – Есть срочное дело! Пойдём с нами.
- Ещё чего! - отвечает за меня самая старшая из подруг Зина. – Не видишь, что ли – Нэля считает!
- Нэль, послушай! - говорит он, не обращая на её слова никакого внимания. – Если не пойдёшь с нами, очень пожалеешь! Тут  уж я навострила уши: а может быть, и правда, что-нибудь стоящее? А с подружками я всегда успею наиграться.
По дороге я всё пыталась выяснить, куда же мы направляемся. Любопытство прямо-таки распирало меня. Но ребята всё темнили и отделывались многозначительными намёками. Наконец, я не выдержала, остановилась и предъявила им ультиматум: «Говорите, в чём дело, а не то я уйду!» Из их сбивчивых объяснений я выяснила, что где-то неподалёку, в каком-то овраге, кто-то из старших мальчишек нашёл подбитый танк! Когда через люк удалось залезть вовнутрь, там был человек! Лицо и руки у него были обгоревшими, гимнастёрка в крови. Это был командир. И ребята сказали, что  тому, кто найдёт этот танк с командиром и сообщит об этом в милицию, непременно дадут медаль! О них напишут в газету, и они станут красными следопытами! Азарт ребят передался мне. Но у меня всё ещё оставались кое-какие сомнения.  А почему же эти старшие ребята сами не стали заявлять в милицию? Им что, медали не нужны? Но Петя объяснил, что они уже большие и их не наградят, а задаром они этого делать не хотят.
Мы добросовестно облазили все ближайшие известные нам овраги, но никакого танка так и не нашли. Потеряв всякую надежду, грязные, измученные, запылённые, мы вылезли из последнего, исследованного нами оврага.
 – Ой, Нэля, смотри! У тебя коленка в крови! - говорит мне Сашок.
- Ничего, наверное, где-то зацепилась. Сейчас глиной замажу, и кровь остановится. Несмотря на усталость,  полученные ссадины и царапины, я горела желанием разыскать танк с погибшим командиром:
- Ребята, завтра я вас поведу ещё в одно место, наверное, это там. Только пока никому ничего не рассказывайте, это будет наша тайна.
Конечно же, это был очередной розыгрыш старших ребят, на который я в очередной раз купилась. Я была очень доверчивой,  и меня всегда тянуло ко всему необычному, а ребята пользовались этим, подсылая ко мне таких же наивных  простачков, как я.
Наш обратный путь проходил мимо большого дома, окна которого были расположены низко и распахнуты настежь. Из них доносились звуки, напоминающие стрекотание кузнечиков. Я заглянула вовнутрь и увидела двух тётенек в белых халатах. В этот момент женщина, которая была ближе к окну, подняла голову и заметила нас: «Заходите, заходите, ребятки!» Мы вошли в большую просторную комнату, пронизанную солнечными лучами. Я даже зажмурилась на секунду. Казалось, свет проникал всюду, блики солнечных зайчиков отражались в зеркалах, играли на стенах и потолке. А какие здесь запахи! Вся комната была насквозь пропитана разными ароматами.
- Проходите, не бойтесь! Не стойте у порога - говорит всё та же женщина – Сейчас я заканчиваю и займусь вами.       Мы неуверенно продвигаемся вперёд. Всё поражает меня в этой комнате. На стенах висят два огромных зеркала. Мы  тоже появились в этих зеркалах, Даже ноги видны! Какие же мы смешные! Моё внимание привлекли какие-то странные стулья. У людей, сидящих на них, наш вид вызвал улыбку. Верчусь во все стороны, озираюсь и никак не могу понять, куда мы попали. На больницу вроде не похоже, но тогда почему на женщинах белые халаты? Как же здесь необычно и интересно! Но больше всего меня поразило то искусство, с каким они подстригали людей, сидящих на диковинных стульях.  Инструменты как будто порхали в руках у  мастериц (так я мысленно их обозвала) и издавали те самые завораживающие, стрекочущие звуки.
- Вы, наверное, первый раз без родителей? - спрашивает меня всё та же тётенька в белом халате. Я согласно киваю головой.
 - Ох, какие же вы лохматые! Ничего, сейчас мы наведём вам красоту! Тем временем кресла освободились. В одном из них удобно устроился Петя, в другом - Саша. Их смешно обмотали белыми простынями. Всё дальнейшее напоминало мне какое-то волшебство: замелькали, заблестели над головами ребят ножницы, застрекотали в руках мастериц чудо-машинки. Я не могу оторвать от них восхищённых глаз:
     - Вот здорово! Машинка попрыгунчик, да ещё и подстригунчик! Мои слова рассмешили обеих женщин:
 - Какая забавная, непосредственная девочка!» А мастерица помоложе, которая колдовала над Сашиной головой, всё удивлялась: «Сколько же у тебя песка в голове! Где это ты  лазил? Разве же можно таким приходить стричься?»            
- Да и у моего голова ничуть не чище!
       Саша начал оправдываться и чуть было не проговорился, что мы искали в овраге танк, но я ему в зеркало состроила такую гримасу, что он вовремя осёкся. Но вот все процедуры закончены, Саша встаёт с кресла совершенно преобразившийся. Я его не узнаю – до чего же он хорош с этой новой стрижкой! Вот уже и Петя предстал передо мной в своём новом обличье. Меня, как старшую, спрашивают:
- Ну, как, нравится?
 - Очень! Я тоже хочу точно такую же причёску! Женщина этого явно не  ожидала:
- Зачем тебе такая же стрижка? Ты же девочка! Я лучше подравняю твои кудрявые  волосы и будет красиво. А то ведь жалко расставаться с такими длинными косами!
  Но лучше бы она не упоминала про ненавистные мне косы! Их каждодневное заплетание было для меня настоящей пыткой, так как волосы мои вечно вились, скручивались и плохо расчёсывались. 
– Нет, мне совсем не жалко их, наоборот, я давно об этом мечтала!
- Ну, смотри, девочка, чтобы потом твоя мама не заругалась.     В один момент она распустила мои косы, расчесала какой-то волшебной расчёской – я даже не то, что вскрикнуть, скривиться не успела, и тут же стала одну половину быстро состригать ножницами, оставляя на ней коротенькие пряди. Смотрю в зеркало и успокаиваю себя: ничего, что пока некрасиво, сейчас заработает чудо-машинка и наведёт красоту на моей голове. И только я успокоила себя, как услышала: 
 -  Девочка,  а сколько мама дала вам денежек?
 -  Каких денежек? - не поняла я.
 – Как это, каких? Ведь мы же старались, наводили красоту, а за это надо платить. Я думаю, мама должна была дать тебе на это денег!.
- Но вы же сами пригласили нас!
- Верно, детка. Но за красоту надо платить. Вот когда принесёшь денежки за себя и своих братиков, тогда я тебя и достригу.               
Всю обратную дорогу домой я ревела, а ребята меня успокаивали, как могли:
- Не плачь! Мама накричит на эту тётеньку и она мигом тебя дострижёт!
 Но их утешительные речи не успокаивали меня. Тем более, что я замечала, как прохожие озираются на меня, несмотря на то, что я старалась прикрывать ладошкой изуродованную часть головы.
Мама, ещё издали услышав мой плач, выскочила мне навстречу. Увидев мою новую причёску, она обомлела:
- О, боже! Что ты наделала со своей головой? Ты хоть понимаешь, на кого ты сейчас похожа? На чучело огородное! Вон, смотри, все дети смеются!
     Действительно, немного поодаль стояла вся наша детвора и с открытыми ртами смотрела на мой неказистый вид. Видя их реакцию, я ещё острее поняла, какое жалкое зрелище я представляю, и слёзы с новой силой хлынули из моих глаз.
- Прекрати, наконец, реветь, и объясни: зачем ты это сделала? - говорит мне мама.
- Это не я! Это там, где наводят красоту!
- А чего тебя туда занесло? Вечно ищешь какие-то приключения на свою и мою голову!
- Меня с Петей и Сашей пригласила тётенька в белом халате, сказала, что наведёт нам красоту! Она ребят подстригла, а когда взялась за меня, вдруг вспомнила про какие-то денежки, будто я должна ей заплатить! - всхлипывая, объясняю маме.
- Конечно же, эта женщина права, - засмеялась мама – Да, красота требует жертв! Сейчас мы пойдём и доведём твою стрижку до ума.
Через какое-то  время, когда мы с мамой возвращались домой, я буквально парила, не чуя под собой ног. Наконец-то, исполнилась моя мечта!
       Это было первое в моей жизни посещение парикмахерской, где я и узнала о её предназначении наводить красоту. И это была моя первая детская причёска, которая принесла мне столько радости.