Неожиданная находка

Нинель Добрянская
                НИНЕЛЬ ДОБРЯНСКАЯ

                НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА

Девятое мая… Вся природа ликует в этот тёплый, солнечный, праздничный день. Отовсюду несутся из репродукторов весёлые мелодии, патриотические песни. Они так радуют мою душу, что хочется взлететь ввысь, забыть о бедности, довлеющей над нашей повседневной жизнью, скудном быте.
Луцк в пятьдесят шестом году был небольшим городком, хотя и  считался областным центром. В нём на ту пору из культурных учреждений имелись: драмтеатр имени Леси Украинки и два кинотеатра: «Смена» («Змина») и «Родина» («Батькивщина»), которые в то время не были благоустроены – все «удобства» были на улице. Мама с отцом в этот день решили сходить в кино на вечерний сеанс. Это было единственное  развлечение, которое они могли себе позволить. Я оставалась дома за старшую и готовила праздничный ужин, а младшая сестрёнка Валя где-то водилась со своими любимыми собаками.
Мы жили недалеко от кинотеатра «Смена», и мне было хорошо слышно, когда закончился сеанс. На улицы высыпала толпа людей, оживлённо делящихся впечатлениями от просмотренного фильма. В этот день всегда демонстрировался какой-нибудь военный фильм, который никого не мог оставить равнодушным. Где-то среди этой толпы должны быть мои папа и мама. С нетерпением их поджидаю. Вот сейчас они придут и перескажут мне содержание фильма. Но время шло и шло, а моих родителей что-то не было видно. Уже давно вернулась сестра, и мы начали всерьёз волноваться: Куда же они подевались? Что могло случиться? Все люди уже давно разошлись по домам, улицы опустели, свет возле кинотеатра погас, а родителей всё не было. Валя выглядывала из окна, а я вышла на балкон и усиленно всматривалась в темноту. Но только редкие отдельные фигуры прохожих нет-нет да и мелькнут и снова растают в темноте. Я решила пересилить свой страх и пуститься на поиски родителей. Но только я спустилась с лестницы, как нос к носу столкнулась с ними.
- Ой, Нэличка! Куда ты сорвалась на ночь глядя? - спросила мама.
 – Куда-куда? - раздражённо отвечаю я. – За вами, конечно! Бросили детей, а сами до ночи разгуливают. Такого ещё сроду не бывало! А мы тут переживаем и не знаем, что и подумать! 
- Пойдём в дом, - предлагает мама. - Сейчас расскажем, что с нами приключилось.
 В этот момент, услышав разговор, выскочила сестра и, радостная, повисла у отца на шее.Когда мы все расселись за столом, мама начала свой необычный рассказ, который произвёл на меня сильное впечатление. Оказывается, когда они вышли из кино, папа побежал в туалет – деревянное невзрачное сооружение во дворе кинотеатра. А мама стояла и поджидала его. В это время к ней  подошли наши соседи, тётя Надя и её муж дядя Жора, которые тоже смотрели этот фильм. Вдруг подбегает перепуганный папа и с дрожью в голосе говорит:
- Шура, там ребёнок пищит!
- Вася, ты что, пьяный? Какой ребёнок может быть в такое время? Что он может там делать? Вся компания ринулась к туалету. Папа чиркнул спичкой, и в этом слабом свете они разглядели возле самой дыры какой-то свёрток, едва подававший признаки жизни. Мама взяла его на руки. Это был маленький грудной ребёнок. Одеяльце, в которое он был завёрнут, насквозь пропиталось вонючей влагой. Когда ребёнка вынесли наружу, он стал попискивать, как маленький котёнок. Папа из ближайшего автомата вызвал милицию.
Тут я с возмущением прервала мамин рассказ:
-А почему ты не принесла этого ребёночка к нам домой? Ведь это  папа его нашёл! Значит, он наш!
-  Во-первых, я растерялась. - Ответила мама. – Не знала, что делать в такой ситуации. А во-вторых, малыш, может быть, нуждался в срочном лечении. Откуда знать, сколько уже он там пролежал? К тому же надо было дождаться приезда милиции.
 Из дальнейшего маминого рассказа я узнала: когда в участке развернули свёрток, увидели, что это новорождённая девочка -  пупок ещё был в зелёнке. Потом составляли протокол. Когда маму спросили,  как записать найдёныша, она ответила:   « Маечкой,   так как нашли её девятого мая».  После выполнения всех необходимых формальностей родители отвезли ребёнка на милицейской машине в «Дом малютки», где и сдали  на руки дежурной сестре. В заключение всей этой истории мама сказала:
- Надеюсь, что Маечке будет там лучше, чем с такой бессердечной женщиной, которая её родила и бросила, да ещё, может быть, хотела утопить в уборной!
- Нет, не лучше! - плача, не унималась я. – Как же ты могла отдать чужим людям живого ребёнка! Ведь вы его нашли, значит, он наш!
- Успокойся! Мы всё сделали по закону. Забрать ребёнка просто так, без соответствующих документов, мы не имели права. Сейчас Маечка спасена и находится в надёжных руках. А ты прекрати свою истерику! Подрастёшь, заведёшь свою семью, тогда и поступай, как знаешь.
Проходили дни, а история с найденным ребёнком не выходила у меня из головы. Я ходила потерянная, слонялась из угла в угол, не знала, как уговорить маму забрать девочку. Несколько раз я пыталась это сделать:
- Мамочка, миленькая! Давай заберём Маечку! Я сама буду её нянчить, кормить, гулять… Тебе ничего не нужно будет делать! Но мама всякий раз отвечала:
- Нэля, послушай. Ты уже почти взрослая, девушка на выданье. Что скажут люди, увидев у нас маленького ребёнка? Скажут, что это твой!
- Правильно, он будет мой и только мой! - отвечала я ей. – А когда девочка подрастёт, то будет называть меня мамой, потому что я сама буду её воспитывать. И мне безразлично, кто и что будет обо мне говорить!
- Я вижу, что ты ещё не понимаешь, на какие трудности ты бы себя обрекла. Твоя судьба может не состояться. Люди будут говорить, что ты гулящая. А кому нужна такая жена? Вот и останешься одна!
- Нет, не одна, а с Маечкой! И  с вами! Я же от вас не собираюсь уходить, и мне не нужен никакой замуж!
 Видя, что не действуют никакие доводы, маме оставалось только махнуть на меня рукой и заняться  домашними делами. Но я заметила, что в последнее время она ходила какая-то грустная, будто что-то её гложет. И однажды я оказалась невольной свидетельницей разговора, состоявшегося у матери с отцом. Поняв, что речь зашла о Маечке, я вся обратилась в слух, Но, чтобы не выдать себя, сделала вид, что очень поглощена вышиванием.
- Послушай меня, отец. - Тихонько стала говорить мама – Хочу с тобой посоветоваться. У меня что-то последнее время душа не на месте. Мне кажется, что мы неправильно поступили, отдав девочку в приют. Сами-то мы с тобой росли сиротами,  знаем какая её ждёт участь. Может, заберём девочку, пока не поздно? Как скажешь, Вася?
- Да то и скажу: где двое, там всегда найдётся место и для третьего. Бедно ли, худо живём, да только будет у неё своя семья, – заключил папа. А я во время этого разговора боялась лишним движением выдать свою радость. Не помню, как я дотерпела до утра. Я всё ещё не могла поверить, что моя мечта сбывается. И вот я слышу, как мама мне говорит:
- Доченька, одевайся. Поедем сейчас забирать Маечку. Тут уж я дала волю своим чувствам, кинулась к ней в объятия, целуя её в обе щёки. 
Мы уже собирались выйти, как кто-то постучал к нам в дверь. «Входите! - Крикнула мама. - А, Надюша! - Увидев соседку, говорит она. – А мы с Нэличкой собрались уже уходить. Но соседка не дала маме договорить: «Шура, мы с Жорой посоветовались и решили забрать девочку себе.
- Нет! Нет! - Закричала я. – Она наша! Папа первый её нашёл, и мы заберём её себе!  Соседка никак не могла предвидеть такого поворота событий и растерялась. Немного погодя, справившись со своими чувствами, она сказала:
- Нэличка, такие дела решают взрослые. Будет так, как скажет твоя мама.
 – Да, Надинька, мы тоже так решили на семейном совете. Если хочешь, поехали с нами.
По дороге я вся отдалась радужным мечтаниям:  Маечка моя! Она будет моей доченькой! Я везде буду с ней гулять! И все будут оглядываться и говорить: «Какая красивая доченька у этой молодой мамы!». Но вот мы и приехали. Нас провели в большую комнату, пол в которой был покрыт большим красивым ковром. За длинным столом, заваленным разными бумагами, документами, папками, сидела средних лет полноватая женщина. Мы поздоровались, и мама сразу заявила:
- Я хочу забрать Маечку.
- Какую Маечку? У нас такой нет!
- Нет, есть! Мы её нашли девятого мая, и поэтому назвали Маечкой, и привезли сюда.
 -А, теперь я поняла, о какой девочке вы говорите! Но вы опоздали. Её забрала одна бездетная семья офицера. Они хотели взять мальчика, но он заболел, а им нужно было срочно уезжать в Германию, и они взяли Маечку. Так что сейчас у вашей девочки хорошие родители.
     К моему удивлению, мама нисколько не расстроилась:
- Слава Богу, что для нашей Маечки нашлась хорошая, любящая семья, с которой она будет счастлива. Мы очень этому рады. Правда, Нэличка? - обратилась она ко мне. Но я ей не ответила, так как пулей вылетела из приёмной, чтобы никто не увидел моих слёз. Я ведь мечтала совсем о другом.