Поселюсь в Снежном городе я! Детский цикл

Янина Ситняковская
В этот цикл моих стихов для детей вошли: 1. "Ёлка всё гуляла дома, забавляя сердце гнома!" 2. " Эй, ты, солнышко, заиграй в рожок!" 3.  "С Новым годом дорогой, юный мой приятель!" 4. "Мама, мама, посмотри! " 5. "На маленькой лесной полянке!" 6.  "Учинили птицы драку! " 7. Моя собачка Шитцу! 8. "Весь лохматый, синий слон! " 9. "На волшебном парашюте! " 10. "Первая любовь" (*Мы - не маленькие дети!*)11. "Разрыдался Дед Мороз, прямо криком голосит!" 12.  "Поселюсь в Снежном городе я!" 13. "Снегурочка на льду!" 14. "Художник зиму рисовал!" 15. "Зима матрёшкой русскою..!"

Цикл стихов для самых юных читателей!
(Автор Янина Ситняковская - Яни Сит)

1.

Ёлка всё гуляла дома, забавляя сердце гнома!

Яни Сит

Вечер был такой прелестный!
Мама с папой пели песни,
Пили чай, ну как же? Праздник!
Тут явился гном-проказник!

Ёлка вдруг перевернулась,
Ожила и оглянулась,
Встала, подошла к столу
И присела вдруг в углу!

На плечах живого гнома
Шевелилась ёлка дома!
Тут залаял мой щенок:
"Укушу тебя, дружок!"

И котёнок испугался,
Под мою кровать забрался!
Клетка с птичкой-канарейкой
Полетела под скамейку!

Завопил щенок: "Аф - аф!"
И забрался в миг, под шкаф!
Ёлка всё гуляла дома,
Забавляя сердце гнома!

Мама с папой рассердились,
Вместе дружно удивились:
"Это что ж за безобразье?
Ищешь, сын, разнообразье?"

Но гуляла ёлка дома
На плечах живого гнома!
Тут пришёл мой брат Антошка,
Запустил в гнома картошкой!

Удалился гном под печку
И зажёг под печкой свечку!
Попугай вопит: "Пожар!"
Вот такой живой кошмар!

Мама с папой удивились,
Тихо в спальню удалились.
Ёлка подошла ко мне,
Шевелился я во сне...

Разбудил меня Антошка,
Запустив в меня картошкой!:)

______________________________

2.

Эй, ты, солнышко, заиграй в рожок!

Яни Сит

Эй, ты, небушко, растопи снежок!
Эй, ты, солнышко, заиграй в рожок!
Ой, ты, деточка, выходи играть!
Ой, погодушка, перестань пугать!

Воробьишечко, весь, дружок, замерз?
Ой, ты, ноченька, сколько в небе звезд?
Утром будет солнечно и светло,
По-весеннему сказочно и тепло!

Ой, ты ж, травушка, зеленей скорей!
Ой, муравушка, обогрей детей!
Баба Снежная, прекрати рыдать, 
Ой, Снегуронька, перестань страдать...

Мы, детишечки, любим так тепло!!!
Но вновь улочку снегом замело...

________________________________

3.

С Новым годом дорогой, юный мой приятель!

Яни Сит

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! -
Санки по дорожке...
Дедушка Мороз с женой
Везут подарки крошке!

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!-
Стучит  в лесочке дятел!
С Новым годом дорогой,
Юный мой приятель!

Санки громко так скрипят
На зимней дорожке...
Вышел тут лесник на шум
Из своей сторожки!

- Здравствуй, милый добрый друг!
Протопил ли баньку?!
- Шелест где-то... Белка вдруг
Стала ванькой-встанькой!:)

Разогрелся Дед Мороз,
Красный нос попудрил,
Вроде бы прошёл склероз,
Задышал всей грудью!

Дорогие малыши!
Еду! Еду! Еду!!!
Радуется от души(!),-
К обеду к Вам приеду!!!

Уду-ду-дуду-дуду!
Играет лесник в дудку!
Воробьишко на снегу
Танцует польку-шутку!

С Новым годом всех детей,
Маленьких и старше!
Новый год, спеши скорей,
Приходи пораньше!

________________________________


4.

Мама, мама, посмотри!

Яни Сит

Мама, мама, посмотри!
Снег растаял во дворе!
Разноцветные огни!
Нету снега в январе!

Можно, мама, мне б сейчас
Поиграться с детворой!..
Разреши, мамусь, на час
Выйти погулять с сестрой?!

Снега нет, но есть мороз,
Он не виден из окна...
Заморозит тебе нос!
Быстро кончится игра...

Мама, мама, посмотри!
Мой щенок любит мороз!
Ну, щеночек, раз - два - три,
Мамин измени прогноз!

Мы с щеночком во дворе!
Не остановить игру зиме!

______________________________

5.

На маленькой лесной полянке!

Яни Сит

На маленькой лесной полянке
Вдруг расцвели цветы зимой!-
То был пейзаж в розовой  рамке,
Им любовались мы с тобой!

Грибочки, прянички и птицы
Там веселились на снегу!
На книжной маленькой странице
Резвились белки на ветру!

И серый волк явился гостем,
Он малышей не распугал, -
Наоборот,  притих лишь вовсе,-
Добрее ангела вдруг стал...

Ещё явились на картинку
два медвежонка: Ник и Нинка!
Всех деток мёдом угащали...
Подробности ищи вначале!:)

_______________________________

6.

Учинили птицы драку!
 

Яни Сит

Я гулял с моей собакой,
Много снега намело!
Было всё вокруг бело,
Учинили птицы драку!

Все: вороны, воробьи
Налетели на собаку
И нагнали столько страху!
Белки на базар пришли!

Тётя крыса появилась,
Разорвала  поводок,
Проглатила в миг замок,
На щеночка обозлилась!

Мой щенок всех разогнал!
Долго я его искал,
Хоть и мал был, да удал!
Но нет, это не финал!

Белки прыгали на ветках,
Я не мог найти щенка!
Много выпало снежка!
Снег - на ветках и на веках!

Плакал втихомоку я,
Ведь не сон был то, друзья!

Я нашёл свою собачку,
Когда я домой пришёл.
Адрес мой щенок нашёл!
Как? Не знаю. Вот задачка!

______________________________

7.

Моя собачка Шитцу!

Яни Сит

Моя собачка Шитцу -
Весёлый плоский носик!
Моя собачка Шитцу
Гостинцев вечно просит!

Печеньем и компотом
Её я угостила,
Конфеткой и колбаской...
Вдруг хвостик опустила...

Животик разболелся,
И кушать отказалась...
Я маме откровенно
В грехах своих призналась!

"Она ведь не игрушка,
Собачка ведь живая!" -
Мне объяснила мама,
Собачку всё лаская...

Нельзя кормить животных
Конфетами, печеньем!
Хозяев беззаботных
Почтим нравоученьем!

____________________________

8.

Весь лохматый, синий слон!

Яни Сит

Мне приснился дивный сон:
Весь лохматый, синий слон,
А на нём сидит пират!
Сзади едет полк солдат!

Только все надели маски,
Словно в очень дивной сказке!
Слоник, весь такой пушистый,
И немножечко ершистый!

А за ним на дивных  конях -
Новогодняя погоня:
Белый тигр, красный лев, -
"Вот сейчас тебя я съем!"

Жёлтый заяц, гусь зелёный,
И один седой учёный...
На салазках - рыжий волк!
Вот такой весёлый полк!

И оранжевый медведь
Начал вдруг на всех реветь!

Носорок весь полосатый
Закричал: " А-ну, ребята,
Разбудите-ка ребёнка, -
Замечтался ведь мальчонка!

Я нечаянно проснулся..,
В настоящее вернулся!
Где мой дивный синий слон?!
От меня ему - поклон!

_______________________________

9.

На волшебном парашюте!

Яни Сит

У моей подружки Али
Все друзья перебывали!
И волшебник Аладдин!
Ну а я сижу один...

Еду я к подружке Али,
Нажимаю на педали!
На багажнике - щенок!
Его держит поводок!

Едем мы к подружке Али,
Нажимаем на педали!
На плечах моих - котёнок
Веселится как ребёнок!

Ну а в клетке - попугай:
"Про меня не забывай!"
Едем мы к подружке Али,
Нажимаем на педали!

Вдруг спустилось колесо...
Ух, как мне не повезло...
Не доехали мы к Али,
Не дожали на педали...

Тут, откуда не возьмись,
Парашют взлетает ввысь!

На волшебном парашюте,
На одной лихой минуте
Мы добрались дружно к Али!
Только клетку потеряли...

Где мой добрый попугай,
Мой любимый  самурай?!
Что же делать, как же быть,
Попугая мне забыть?!

Позвонили Айболиту,
Его клиника закрыта...
Позвонили Дед Морозу,
Жаль, перехожу на прозу...

Занят был и Дед Мороз!
Кто ж поможет, вот вопрос?!

Утро было. Я проснулся,
Позевал и оглянулся...
В клетке спал мой попугай!
Мне приснилось? Это рай!

***

Самурай - здесь смелый, бесстрашный восточный воин.
Рай - здесь успокоение, удовольствие, волшебство, чудо!

_________________________________

10.

Первая любовь.

Яни Сит

В детском садике - прогулка!
Я держу за руку Юрку.
Он мой самый лучший друг,
Он мне лучше всех подруг!

Он меня целует в щёчку,
Посвящу любви я строчку!
Будет с Юрой в дом играть,
Хватит нас критиковать!

Мы - не маленькие дети,
Есть любовь на белом свете!
Мне шесть лет уже давно,
Мы пойдём с Юрой в кино!

Он меня на пять дней старше,
Никому он не расскажет...
Сохраним мы тайну нашу,
Не хотим морали Ваши!

Мне ведь шесть давным-давно!
Мы пойдём! Пойдём! В кино!

Только вот - одна задача:
Где взять деньги на удачу?
Можно  маму попросить
Нам билета два купить...

Про любовь не знает мама,
И не ведает мой папа...
Можно бабушку спросить?
Юру мне не разлюбить!

В детском садике - прогулка!
Я держу за руку Юрку.
Подошла к нам вдруг Наташа,
Разняла в миг руки наши!..

Вот он шепчется с Наташкой,
С этой вредной промокашкой!
Рассердил меня серьёзно!
Но мириться было поздно.

В детском садике - прогулка,
Не разлучны Натка с Юркой!
Не пойду я с ним в кино!
Мне, конечно, всё равно...

___________________________

11.

Разрыдался Дед Мороз, прямо криком голосит!

Яни Сит

Ванька на своей собаке
Ехал весело в снегу!
Новый год шёл по планете,
Звезды пели на ветру!

Ванька на своей собачке
К Дед Морозу подкатил...
Видит, Дедушка-то плачет!
Прямо криком голосил!

"Вань, а Вань? Поможешь Деду
Все подарки развести?
Поезжай по санок следу,
Вишь, салазки на пути!.."

Видит Вань, олень ленивый
Заупрямился совсем!
Весь красивый и строптивый,
Не желает он проблем.

"Не поеду с Дед Морозом
Я подарки развозить!
Я  не стану паровозом...
Деньги надо мне платить!"

Удивился Ванька очень:
"Это что ж за кутерьма?
Детвора подарков хочет!
Олень выжил из ума!"

Тут оскалилась собака, -
Стала лаять громче всех!
Завязалась с нею драка...
Срамота! И смех, и грех!

Разозлилась на оленя,
"Ведь шестое ж января!
Позади ведь воскресенье..!" -
Лает, бедная, не зря!

"Вань, а Вань! Зимнее утро!
Не ленись! Вставать пора!" -
И проснулся Ванька будто...
И закончилась мечта...

А в оконце перламутром
Всю природу замело...
Загляделся Ванька мудро,
Подышал в своё стекло...

Огляделся мальчик тихо...
На кровати на его
Пёс и кот играют лихо!
С Новогодним торжеством!

А подарки? Где ж подарки?
Заблудился ль Дед Мороз?
Слышит... Звонко едут санки,
И с подарками обоз!

Эй, внимание! Разгружайте
Тот диковинный товар!
Все подарки разбирайте!
Вот Ивану гонорар..!

Помогал ведь не зря Деду
Он подарки развозить!
Что за сказки, что за диво?!
Маму нужно мне спросить?!..


____________________________

12.

Поселюсь в Снежном городе я!

Яни Сит

Поселюсь в Снежном городе я,
где Снегурочки и Деды Морозы
отдают душу людям, любя,
за пролитые и одинокие слёзы!
Там подснежники нежно цветут,
декабрьский снег украшая,
там детишки песни поют,
новогодние ёлочки наряжая!
Там скворцы под ветвями живут,
не боятся седых морозов,
их согреет тепло русских душ!
И подарков там море тоже!
Поселюсь в снежном городе я!!!

_____________________________

13.

Снегурочка на льду!

Яни Сит

Снегурочка на льду, скользит коньками.
Подобен лунной лани взор её очей!
И сердце жжёт, и на лёд манит
Потанцевать в святом балете с ней...

Коньки рисуют странные узоры,
Звездное небо отражается во льду.
Восторжены ликующие взоры:
"Снегурочка, тебя я полюблю!"

В обнимку с ветром вальс на стадионе!
Каток хрустальный манит и зовёт...
А где-то принц кружится в вальс-бостоне,
Пока его принцесса покоряет лёд!

___________________________

14.

Художник зиму рисовал!

Яни Сит

Художник зиму рисовал...
Её деревья
в кружевных воротниках,
И птичьи гнёзда
в обескровленных садах,
Следы зверюшек
на снегу в кустах,
и солнце жалкое
в подобье радуги дугах...
Заледеневшие пруды,
и звездный хоровод,
в котором небо
праздновало Новый Год!

________________________

15.

Зима матрёшкой русскою..!

Яни Сит

Зима матрёшкой русской,
румяной, озорною,-
перебирает ножками,
декабрьскою порою.

Невестой в белой шубке,
украшена фатою,
вальсирует голубка,
с длинною косою!

Румянит щеки ветер,
и оченьки искрятся!
На морозце дети
весело резвятся!

На саночках зайчата,
зверята озорные,
рыжие бельчата,-
все в варежках, смешные!

Их Новый год встречает
на улицах России
ёлками украшенными
под небесами синими!

____________________________
________________________________


Цикл стихов для самых юных читателей!
(Автор Янина Ситняковская - Яни Сит)