Сон разума. Финал

Федор Кузьминский
7. ФИНАЛ



Интересно, хороший это знак или плохой – постоянно встречающиеся открытые двери?

Прежде, чем войти, достаю пистолет и передергиваю затвор.

Толкаю дверь и медленно вхожу. Оставляю сумку в прихожей и двигаюсь в одну из комнат.

Я так и думал…

Застаю их в гостиной. Привязанная к дубовому, массивному столу Васнецова и склонившийся над ней Игнатов. Он возится с одним из узлов.

Увидев меня, выпрямляется и успевает произнести:

- Тин Тиныч, ты…

Не дожидаясь окончания фразы, стреляю…

Не смотря на отсутствие постоянной практики, стрелять я не разучился.

Леонид падает головой к балкону.

Подхожу к нему и вижу, что попал в сердце. Крови почти нет.

Оборачиваюсь. Наклоняюсь к Ларисе. Снимаю с лица скотч. Вынимаю кляп.



АНТУРАЖ: Трехкомнатная квартира Васнецовой. За окнами ливень. К стене в гостиной канцелярскими кнопками прикреплена репродукция офорта «Сон разума рождает чудовищ» с красными буквами наискосок: «Л + Л = Л».
VIS-A-VIS: Лариса Александровна, привязанная лицом вниз к ножкам стола в позе символа победы естествознания. Полностью обнажена.
НАПИТКИ: Отсутствуют. Может быть, потом…
МУЗЫКА: Ritchie Blackmore’s Rainbow – Hall Of The Mountain King
ЦИТАТА: Все мы, возможно, не что иное, как телевидение Бога - Чак Паланик «Невидимки».



Она отплевывается и произносит:

- Зачем ты это сделал?

- Что именно?

- Зачем ты его убил?

- Я спасал тебя, Лариса.

- Развяжи меня быстрее!

- Не надо так торопиться…

Пауза.

Она в изумлении поднимает заплаканные глаза, пытаясь на меня посмотреть.

Чтобы ей было удобно, присаживаюсь на корточки между ней и офортом.

- Он не виноват! Он пытался меня развязать! Зачем ты стрелял?

-   Теоретически – я раскрыл преступление. И не одно, а серию. Вот убийца, - киваю головой в сторону Игнатова, - а вот последняя жертва, - снимаю с ее лба слипшиеся, но все равно прекрасные, волосы.

Выражение ее лица меня полностью удовлетворяет.

- Так это со мной сделал ты…?!

-  Старина Финн, - продолжаю я, - в очередной раз проявил недюжинную интуицию и раскусил преступника. Вот только старшего следователя прокуратуры спасти не успел.

Вынимаю из кармана кастет с четыремя шипами ромбовидного сечения и надеваю на пальцы.

Интонация ее голоса меняется:

- Костя, ты этого не сделаешь…. Прошу тебя, не надо…

Хм…. Костя…. Так меня называли в далеком детстве…

-  Лариса, сценарий уже написан. Осталось доиграть последний эпизод.

- Но зачем?! Господи, зачем…?!

Она плачет.

-   Затем, что Игнатов мне надоел. Надоел со своими депрессиями и постоянными разочарованиями в том, что он не «мессия борьбы с преступностью». Его коэффициент полезного действия стал чрезвычайно низок. Ему по жизни не давал покоя случай с изнасилованием в школьном сарае, а последнее время это стало мешать работе. Мне такие люди неинтересны…

Марат Видов рассказал мне все с самого начала, искренне жалея юношу. Он же поведал мне, что чуть более года спустя с момента жестокой расправы, брата той Ларисы и его кореша нашли мертвыми с отрезанными половыми органами. Не думаю, что это сделал Леонид. Кишка у него тонка! Марат намеренно не акцентировал внимания ни на чем, но мне почему-то кажется, что это его рук дело. Когда было необходимо, он становился довольно жестким.

- Костя, я не понимаю, о чем ты говоришь, - сквозь слезы произносит она.

- Ах, да…. Мы же не успели встретиться все втроем, чтобы спросить у тебя – не ты ли та самая рыжеволосая Лариса, школьная любовь Леонида, по инициативе которой его «опустили» в школьном сарае? Фамилия ее была Суринова. Да, да, именно Су-ри-но-ва…

Я-то все равно ее нашел. Она уже три раза поменяла фамилию, перекрасила волосы и переехала в загородный коттедж.

От скуки я обдумывал, что можно выжать из этой ситуации, но тут появляешься ты.

Тоже Лариса. Тоже Александровна. Того же года рождения. Да еще и с девичьей фамилией – Сурикова. Волосы каштановые, но кто мешает предположить, что в девичестве они были рыжими?

И ты действительно на нее похожа!

Разве мог я упустить такое развлечение?

А когда я узнал историю гибели мужа…

Не переживай, она была мне известна еще до твоих откровений.

Как удачно! Снова рыжеволосая женщина!

Просто праздник какой-то!

Этот сонм рыжеволосых позволил мне, по ходу дела, оплатить старый должок. И даже позволить себя подозревать.

Сучка моя бывшая уже несколько лишних лет землю топтала, но целью было не это.

Нет, поверь мне, не это…

Мне было интересно посмотреть, как Игнатов справится с задачей.

Он никак не справился…

Стоило мне изменить в «объективке» только одну букву твоей девичьей фамилии, как он уже бился в истерике и не понимал, что происходит. Уточнить, что твоя девичья фамилия Сурикова, а не Суринова, ему и в голову не пришло…

Необъяснимое заставляет чей-то мозг проснуться, а чей-то заснуть еще крепче.

Игнатов относится ко вторым…

Электронными посланиями я думал хоть как-то «расшевелить» тебя и Леонида. Попутно тренировался в эпистолярном жанре, оттачивал стиль, исследовал вашу реакцию.

Но интересного спектакля, на который я рассчитывал и собирался посмотреть со стороны, не получилось.

Вы настолько вяло реагировали на все, что пришлось самому форсировать события.

Игра не должна затягиваться.

Скука – убийца разума!

Поднимаюсь и обхожу стол.

Все-таки, прекрасная фигура!

Она всхлипывает.

Провожу кончиками шипов вдоль ее позвоночника, от шеи вниз. Мышцы спины начинают непроизвольно «играть». Обожаю такие «нервные» спины!

- Ты не можешь представить себе эти ощущения! Обездвиженное, обнаженное женское тело, полностью подчиненное тебе! А когда это тело еще и готово тебе подчиняться…!

Веревки всегда выглядят чертовски возбуждающе, но на твоем теле – особенно!

Ты не приемлешь подобные сексуальные забавы, потому что считаешь – жизнь твоя и так полна боли…

При других обстоятельствах, задавшись целью, я заставил бы тебя воспринимать боль, как милость. Жаждать ее в стремлении доказать свою любовь. Я намекал тебе на это, но ты – сторонница принципа «все, как у людей» - меня не поняла…

- Костя, а эти женщины…? Они-то в чем виноваты? – доносится ее голос.

Похвально! В тяжелые минуты думать о других…

Снова сажусь перед ней на корточки:

- Ни в чем, Лариса, ни в чем…. Проба пера…. Не смотря на мое легкое увлечение Темой, они – не более чем биологический материал.

-  Но мы же люди, Костя…

- Люди? Люди – это блохи, донимающие любимую собаку Создателя…

-  Ты просто болен…!

-   Может быть, но кому это сейчас интересно?

Смотрю на часы.

- Однако, время поджимает…. Я и так сделал для тебя исключение – позволил все узнать перед финалом…

Тянусь губами к ее лицу и ощущаю солоноватый привкус изумрудов…

Форменное Издевательство Над Невиновными заходит сбоку и наносит удар…

Крикнуть она не успевает…

Все-таки холодное оружие обладает большей магией, нежели огнестрельное. Наверное, из-за того, что входит в непосредственный контакт с человеческим телом…

Стреляя в Леонида, я не испытал ничего подобного…

Подхожу к телу Игнатова, протираю внутреннюю сторону кастета и надеваю ему на пальцы.

Где моя сумка? Ах, да – в прихожей…

Достаю из сумки плетку, купленную в интим-салоне и бросаю ее на пол. Старенький потертый «Roverbook» с мобильным модемом «Yota» перекладываю в сумку Игнатова.

В почте, в папке «Отправленные» заинтересованные лица найдут последнее письмо «Сна разума»:



«27:06:2009   16:37
От кого: sonrazuma@mail.ru
Кому: vasnetsoval@yandex.ru
Копия: finntt@yandex.ru

Я на голову выше любого из вас.
Я – больше sapiens, чем кто-либо.
Но из-за более развитой организации, я пришел к устрашающему выводу.
Содержимое моей черепной коробки также бесполезно, как и ваши «куриные мозги».
Ему нет применения…
Мой разум дан мне для чего-то большего, но мне неизвестно – для чего…
Хочется включить свет и разбудить спящих, но я не понимаю, какой в этом смысл…
Остается на цыпочках, в темноте, прокрасться к собственной кровати и, как все, уснуть…»



А в почте Ларисы Александровны будет найдено отправленное Игнатову письмо: «Нам необходимо встретиться» с указанием даты, времени и ее домашнего адреса.

Послать его мне ничего не стоило. Пароль для входа в ее почту – день рождения бывшего мужа.

Кстати, а пароль для входа в почту Леонида – «Лариса»…

Неспеша осматриваю квартиру. В одной из комнат компьютер.

Включаю, вхожу в интернет и просматриваю свой почтовый ящик. Письмо «Сна разума» в папке «Входящие»…

Стоп…! Почему-то оно не одно…!

Я посылал только одно послание, а здесь их два. От одного и того же автора…

Ну-ка, ну-ка…

Открываю последнее и с удивлением читаю: 



«27:06:2009   17:41
От кого: sonrazuma@mail.ru
Кому: finntt@yandex.ru

Чтобы победить Тень, необходимо ликвидировать предмет, который ее отбрасывает.
Ты можешь уничтожить все, что стоит, как тебе кажется, на пути у Света.
И в образовавшемся пространстве тебе останется избавиться только от одной тени.
Тени, которую отбрасываешь ты…»



За окном ливень и раскаты грома.

Нет. Не грома…

Это я раскатисто хохочу. Так, как не смеялся уже давно…

Потрясающе…!

Именно так все часто и заканчивается – ударом ниже пояса…

«Сон разума» если не материализовался, то, по крайней мере, вышел из-под контроля? Порожденное мною стало жить собственной жизнью…?

Не-е-ет, ребята! Дудки! Я не собираюсь рефлексировать, увидев необъяснимое! Я – не ударенный молнией Леня!

Достаю мобильник и объясняю ситуацию дежурному по отделу. Игнатов убил Васнецову. Я убил Игнатова, застав его на месте происшествия. Необходима следственно-оперативная группа в полном составе с работниками прокуратуры во главе. Вот так…

Выхожу на балкон. Закуриваю.

Лариса Александровна не нашла времени и средств его застеклить.

Дождь усиливается, но мне сейчас не до этого…

Я смотрю на город.

Город. Стеклобетонный монстр, позволяющий насиловать в школьных сараях, подстраивать автомобильные аварии и убивать в поисках смысла своего существования…

Город. Питательная среда чудовищ. Чудовищ, которые рождались и рождаются деградировавшим, «спящим серым веществом» отребья наравне с разумом неординарных личностей в «объятиях Морфея». И еще неизвестно – чьи чудовища страшнее…!

Город. Необходимое и достаточное условие анабиоза разума, предшествующего, как правило, полнейшему вымиранию…

Раскаты грома становятся сильнее. Молнии ярче.

Я любуюсь разыгравшейся стихией.

Я продолжаю стоять под дождем и совершенно не чувствую, как одна из молний ударяет в меня…

Финальное Исчезновение Ненавистного Настоящего…

Город разевает пасть, и я исчезаю в ней целиком, будто меня и не было…



ЭПИЛОГ



- Не было…! Я говорю вам – никакого Финна никогда не было! Не служил такой в милиции…!

Следователь прокуратуры Юлия Борисовна Малышева отчаянно жестикулировала перед усталым доктором Хоркиным, бросив перед ним на стол папку с рукописью.

- Я не вела это дело, но в курсе всех убийств. О них в газетах сколько писали! Лариса, бедная, действительно стала последней жертвой Игнатова, которого застрелили на месте происшествия, когда он вздумал сопротивление оказывать. Кто он такой, не знаю. По слухам – агент «убойщиков» из округа. И действительно, я что-то слышала о насилии над ним в юношеском возрасте. Все считали, что от этого у него крыша и поехала…! Но майор Финн никогда не служил в районной «уголовке»! Я там всех знаю! Петр Платонович, ну что вы молчите…? Как все это понимать?

Доктор Хоркин поднял тяжелые веки и произнес:

- Смотря что тебя, Юлечка, интересует…?

- Меня все интересует. Я просто в шоке!

- Отчего?

- Когда вы изъяли эту рукопись у Федора…, то есть, у Кузьминского?

-  Неделю назад. И прошу заметить, что я сделал это тогда, когда он сам захотел, чтобы я ее изъял.

-  Петр Платонович, все описанные убийства совершены на самом деле! Но совершены они в течении двух месяцев максимум! Не больше! А Кузьминский у вас уже скоро год!

Хоркин моргнул и спросил:

- Юлечка, что ты от меня хочешь?

- Я хочу ясности!

- Ясности? Хм…. Ты в шоке от того, что у него железное алиби?

-   При чем здесь это? Хотя и это тоже причем…. Он же не мог выбраться из клиники на время?

- Исключено.

-   Тогда откуда такое точное описание убийств? И кто такой этот Финн?

- Понятия не имею, - ответил доктор Хоркин, глядя на следователя абсолютно ясными глазами.

- Петр Платонович, умоляю, дайте с ним поговорить…!

-  Юлечка, разговаривать с ним бесполезно. Все, кто приходит сюда, думают, что его недуг связан с употреблением алкоголя. Но, поверь мне, это уже не «белая горячка», это глубинные изменения головного мозга. А в этом состоянии больной способен насочинять бог знает чего…! Ты в шоке от того, что сочиненное им совпало с реальными событиями?

- Совершенно верно! Это никак в моей голове не укладывается…!

-   Шизофрения подробно описана, но мало изучена. Моих пациентов принято называть душевнобольными, хотя не душа их больна, а разум…. Разум…. «Голова – предмет темный и исследованию не подлежит» - Хоркин еле заметно улыбнулся, процитировав фразу из кинофильма «Формула любви», - именно о разуме, после стольких лет практики, мне нечего тебе сказать…

Он еще раз улыбнулся, достал литровую химическую бутыль без этикетки и подмигнул Малышевой:

- Спиртику не хочешь?

- Да вы что?! Нет, конечно…!

- А то – давай, для стимуляции мыслительного процесса…

- Нет, спасибо…. Увольте! Один уже достимулировался…!

Доктор Хоркин выпил из химического стаканчика ровно сорок миллилитров и продолжил:

- Вариантов может быть масса, Юлечка. Федор Андреевич что-то знает…. Федор Андреевич ничего не знает…. Возможно, бредит, а возможно – намекает на что…. Разум, подчас, такие фортели выкидывает…!

- Значит, разговаривать с ним бесполезно?

- Сожалею, но это так…

- Но для чего-то он все это написал?

Петр Платонович загадочно посмотрел следователю в глаза и заметил:

-   Возможно, ему так легче…



А в это время сидящий с ногами на койке в палате № 69 бывший сотрудник уголовного розыска Федор Кузьминский, глядя на зарешеченное окно, тихо произнес:
 
- El sueno de la razon produce monstruos, - и улыбнулся закатному солнцу…





Апрель – октябрь 2009 г.



Иллюстрация - фото Алика Якса с сайта http://zeppa63.gallery.ru/