Поэтика истории. Сокращение

Юрий Рассказов
Что помнят языки: ПОЭТИКА ИСТОРИИ (О механизме образования индоевропейских языков. Непроизвольная  реконструктивная схема истории). 2009, 294 с.





Сокращение к сборке - полностью см. на сайте https://inform-ag.ru/publications/186/.





Преждесловие, с. 3-6

   Очень не хотелось писать предисловие, но все-таки нужно сказать кое-что прежде. Боюсь, первые страниц тридцать-сорок этой книги могут смутить самодостаточную чистоту читательского разума. Простой словолюбитель может принять их за необязательный скучный переклад общепринятых научных умствований. А просвещенный читатель возмутится небрежным докладом обязательных современных предпочтений. Чтобы сразу снять эти возможные поверхностные недоразумения, я вынужден сообщить об их некоторой основательности и о моих основаниях провоцировать такую скандальную ситуацию.
   Все основания и обоснования лежат большей частью в моем письменном столе. Это книги, которые практически никем не прочитаны, несмотря на мои двадцатилетние потуги (к слову сказать, вялые) предложить их для чтения. Глобальное недоразумение с читателем возникло задолго до этого момента, честно говоря, – вообще до читателя. И прежде всего не у меня с читателем, а в самом читателе – в его чистом разуме, что проявилось 25 лет назад в стагнации советской жизни и медленном разложении советской идеологии из-за небывалого подъема страсти к чтению.
   Я разлагаться не хотел и в жажде основных начал стал собираться с чистого листа. Результатом в 1987 г. стали типологические схемы-конспекты, как я тогда думал, моих трех Критик, не имевших в силу конспективности определенного названия, но совершенно определенных по содержанию и плану как Логика философского познания (равносильно: общего, любого, всякого – от познания камня камнем – и всегдашнего познания), Логика исторического движения

/По существу – логико-семантические цепи закономерностей исторического движения, сводимых к тому, что история есть пространственно-вневременное общение/,

Логика практического претворения. Позже этим планам-конспектам для большей удобопонятности были придуманы имена: «Логика философского познания», «Философия истории» и «Теория делания». В этих разработках я и получил для себя новую идеологию, философию, а также инструментальную инструкцию для дальнейших теоретических и практических действий.
   Но что можно было делать, если страна была в такой стагунации, из которой каждая нация должна выйти только в одиночку – раздробившись вплоть до суверенных индивидуумов. В тот момент все же была у меня глупая надежда, что достаточно будет исправить общее делание в государстве и в каждой голове. Поэтому в 1988 г. я написал книгу с анализом прошлого и будущего нашего общественного коммунистического дела – свой маленький скромный «Капитал»: «Цена плана (К критике марксизма, или Апология Маркса)». С нею я вышел в мир и – началось.
    Наоборот, все кончилось. Книга не прочитана по существу

/Всё же одно чтение точно было – М.К. Мамардашвили в промежутке между своими смертями в 1989 г. Смысл его оценки: лучшая (о критике марксизма и его планов); это пародия? (о новых ценностях и планах); оставь надежды (о цене моей жизни). Я далеко не был оптимистом, но сразу не поверил этому дантевскому прогнозу. Поэтому чуть позже дошел до Г.А. Явлинского. Он ознакомился с «Ценой плана» и ответил, что не смотрит на вещи так мрачно. И где теперь Явлинский?/,

несмотря даже на то, что еще в 1990 г. растиражирована в 500 экз., из которых больше половины до сих пор валяются под кроватью: издательства не издают, магазины не принимают, редакторы не читают, глаза не видят букв, умы не понимают смысла, трамваи не ходют… Разруха в сортирах!
   Увы, в головах. А в одиночку содержимое каждой газетной  башки не отмыть.
Именно поэтому моя личная жизнь стала целиком делом науки, а наше общее дело началось с двадцати лет моего личного Гулага ради куска хлеба. Детали несущественны. Временные, в основном неопубликованные, результаты частью перед вами. Пока только названия.

ОПЫТ ФИЛОСОФИИ ЛИТЕРАТУРЫ (Анализ содержательной формы в теоретическом и историко-литературном аспектах). 1989-90, 188 с.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕЙТИ К РЫНКУ (О ложных основаниях перестроечной экономической науки). 1990, 8 с.
ВВЕДЕНИЕ В ЛОГИКУ (Типологическая схема в виде учебного пособия). Краснодар, 1991, 135 с.
КАК ИЗБЕЖАТЬ КАТАСТРОФЫ (О переходе от социализма к капитализму). 1991, 6 с.
СОВРЕМЕННОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ (Статьи о новых основаниях некоторых наук: Теодицея человека. Антропоневтика. Телеологика. Вечное и современное значение христианства. Не слишком ясное, но популярное сообщение о том, как любое представление о мире совпадает с его действительным устройством и что из того следует. Ведение права. Инфология и др.). 1990-1992, 420 с.
РУССКАЯ ПРОЗА ХХ ВЕКА. Анализ произведений. 1993-1995, 169 с.
ПРОРОК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ (Опыт фило-логического чтения). 1995-1996, 340 с.
ОСНОВАНИЯ ЗЕМСТВА (Размышление обывателя о причинах национальных конфликтов в России и путях их разрешения). 1996, 9 с.
КАТЕХИЗИС ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ (О системе средства массового общения). 1997, 45 с.
ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СРЕДСТВА МАССОВОГО ОБЩЕНИЯ (Юридический и морально-нравственный уставы, структура и виды СМО). 1997, 10 с.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Краснодар, 1998, 177 с.
РИТОРИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗГОВОРНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА. 1997, 31 с.
К МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКО-ИНОГО ЯЗЫКА. 1997, 6 с .

/К своему удивлению, две последних статейки (потом и другие) я обнаружил выставленными без моего ведома на Русском филологическом портале (Риторическая модель – http://www.philology.ru/marginalia/rasskazov1.htm, Методика – http://www.philology.ru/marginalia/rasskazov2.htm). Главная проблема даже не в том, что меня об этом никто не спросил, а в том, что размещены недостоверные варианты, усеченные в очень существенном моменте и с приличным количеством  ошибок из-за непрочитывания текста./

ПРОБЛЕМА ВНУТРЕННЕЙ ФОРМЫ ЯЗЫКА КАК ПРОБЛЕМА ПОЭТИКИ. 1998, 42 с.
ЖРЕЧЕСКАЯ НОУКА (О книге Г.П. Немца «Прагматика метаязыка» и бермутном семантическом треугольнике). 1998, 14 с.
СЕКРЕТЫ ИМЕН. От имяславия до философии языка («Теургия народной этимологии» и др.). М., 2000, 128 с.
ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ НАУКИ (Систематизирующие замечания о теории Дьюи) . 1999, 10 с. // Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. М.: Лабиринт-МП, 1999.
ПРОРОК В ОТСУТСТВИЕ ОТЕЧЕСТВА (Из критических записок о подлинном значении Потебни и открытых им современных представлений). 19 с. // Потебня А.А. Мысль и язык. М.: Лабиринт-МП, 1999. ПРОБА СМЕХА (О морфологии комического Проппа). 16 с. // Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., Лабиринт-МП,1999. http://www.krotov.info/lib_sec/16_p/pro/pp_04.htm.
ЗАДЕЛО! Газетка зачинания журналистики (Объяснение информационной революции и СМО в формах и жанрах СМО). №№ 1-4, 2000-2001 (на тему СМО – http://magazines.russ.ru/urnov/2000/2/hronik.html).
ЧТО ЗНАЧИТ МЫСЛИТЬ (Механизм мышления в целом и типологические стадии его формирования). 33 с. // ЧУДЕСА НАУКИ (От образа самосознания к технике спасения). 2001-2004.
О КОСМИЧЕСКОЙ СИЛЕ (К определению времени и пространства в ключе грядущей космологии). 28 с. // ЧУДЕСА НАУКИ.
TERRA КОМПЬЮТЕРА (Прошлое, настоящее и будущее автоматического знания). 24 с. // ЧУДЕСА НАУКИ.
НА ПОЧВЕ ЖИЗНИ И СМЕРТИ (К определению основ биософии и медосборки). 34 с. // ЧУДЕСА НАУКИ.
ПРИТЧА ХРИСТИАНСТВА (О фёдоровщине в наших головах и выполнении проекта Фёдорова в нашем общем деле). 2003, 8 с.
РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ ВОСКРЕШЕНИЯ (Замечания к теории словесности и примерная схема исторического дела словесности-воскрешения). 2004, 52 с.
РУССКИЙ ПЕТУХОВ (О теории Ю.Д. Петухова, представленной в книгах: «Арии. Дорогами богов» и др.). 2006, 5 с.
ОТЬЕ ЧТЕНИЕ БОЯНОВО (О славянских словесных древностях, шифре истории и ключе письменности). 2007-2008, 250 с. 

   Если бы все эти книги были прочитаны тем, кем они должны быть прочитаны, то сейчас никаких недоразумений с читателем у меня бы не было . Правда тогда бы не было и этой книги. Она давно была бы написана кем-то, кто гораздо грамотнее меня во всех отношениях по любой затронутой в книге теме.
14.3.2009

/Не сомневаюсь, что они будут и в связи с этой книгой. Я даже не советую подавляющему большинству простых читателей ее читать. Достаточно, если вы прочтете концовку, «Сборку истории» и «Вместо освобождения» (https://inform-ag.ru/publications/186/). И вот если после чтения концовки вам захочется узнать, откуда повилось столько неизвестного, читайте все с начала. И то: бойтесь заблудиться!/





ОГЛАВЛЕНИЕ

Преждесловие 3
Введение. О логике и истории языка 7
1. Как думают языки  (Межъязыковая типология словоформ,  обозначающих представления времени и пространства,  европейских языков около 52 широты: русский, белорусский, польский, немецкий, английский) 7
2. Как помнят языки 25
Часть первая. Разборка истории 38
3. Поиск праславянского языка и бытья 38
4. Поиск протославянского языка и житья 62
Генерация язЫков 83
Временная сборка истории Донороссья 4-1 тыс. до н.э. 107
5. Поиск родового дославянского языка и мира 128
Зарождение Самары 169
Временная сборка Самояро-россья 197
6. Поиск родового человеческого языка и смысла 247
Вместо части второй. Сборка истории 256
Вместо освобождения 284