Дедушка - соседушка. Домовой

Владимир Голубчиков
Из пустой квартиры
                уже день какой,
Мне, как будто, слышится
                рвущий душу вой,
Плач, но не ребёнка,
                вой, но не собачий
И решил я выяснить,
                кто так горько плачет...

Дверь приоткрываю, -
                стихло, 
                вздохи горькие
По пустой квартире
                раздаются только,
Мёртво-полнолунный
                льётся свет сквозь окна,
Что от страха стало
                моё сердце ёкать...

Взял себя я в руки,
                к свету попривык,
Видится - на кухне,
                будто бы, старик.
Маленький и сморщенный
                трёт глаза ручонками
И вздохами пугает
                в пустоте столь громкими...

Подошёл я ближе, -
                душа, как хвост овечий, 
Если и старик он,
                то -
                не человечий!
Вымучив улыбку,
                я сказал, - Привет!
Он культурно, - Здравствуйте! -
                произнёс в ответ...

Маленький и сморщенный,
                гномовидный тролль
Личиком заросшим
                выражает боль.
Говорю спокойно,
                - Ты не плачь, приятель!
А в ответ с достоинством,
                - Зови пока - Держатель!

Правда, люди тёмные
                кличут - Домовыми,
За привычку нашу
                селиться рядом с ними...

Ноги подкосились,
                и я сел на пол,
Славного приятеля
                я себе нашёл!

В голос добавляя
                теплоты и ласки,
Вспомнив детства светлые
                бабушкины сказки,
Я спросил, - Держатель,
                Вы о чём так тяжко
День и ночь без отдыха
                плачете,
                бедняжка?"

Он в ответ, - Уехали,
                а меня - забыли!
С родом их лет триста
                связаны мы были...

Где б они не жили
                был я с ними всюду,
Всех их поимённо
                долго помнить буду...

Ритуал отъезда
                соблюдался строго,
Чтоб была удачной
                дальняя дорога,
Меня с приговорами
                с собою приглашали,
А те, кому положено, -
                имя моё знали!

К людям мы привычны, -
                не к вещам, не к дому,
В старину почтенье
                было к домовому!

Для нас специально
                кашу из гречихи,
Очень нам приятной,
                варили поварихи.
Её пар духмяный
                полон энергетики,
Очень уважаем
                запахи мы эти!

Раньше не пускали
                в дом к себе собак,

А теперь нет с псами
                сладу нам ни как,
Чуют они подлые,
                пакостят, как могут,
В нашу жизнь достойную
                занося тревогу...

Твой сосед уехал,
                хотя знал он с детства,
Что нужно приглашать меня,
                что это не кокетство!

Он всю жизнь, как взнузданный,
                гонится за тленом
Тем, что вы деньгами
                зовёте в мире бренном...

Меня он пусть оставил,
                но он забыл про Душу,
За это горя чашу
                ещё сполна осушит!

Ох, что-то разболтался
                я с тобой, сосед!
Видно, так расстроился,
                что оставил след!
Мы же хоть и рядом,
                но для вас - невидимы...

Из своего пространства
                я с горя вышел, видимо!

Как и вы - Земляне мы,
                и мы - с Сотворения,
Мир наш совсем близко -
                в соседнем измерении...
Утехи ваши плотские
                нам не интересны,
Мы живём раздельно,
                всем хватает места...

Изредка общаемся,
                ходим даже в гости,
Но не для того, чтоб
                мыть соседям кости.
Жизнь наша духовней,
                глубже и полней,
Да и чувства тоньше,
                чем у вас - людей!

Долго мы молчали,
                глядя друг на друга,
И мне стыдно стало
                прежнего испуга, -
Добрый Дух - бесплотный,
                несчастный и покинутый,
Меня раз в десять старше,
                плакал - сиротинушка!

- А как Вас звать, Держатель?
                Назвал он своё имя...

- Но это наша тайна,
                и ни кому в помине...
Он фразы не закончил и...
                медленно растаял...

С тех пор - живёт со мною, -
                уж я, поверьте,
                Знаю!